инфляции, производство, россия, неплатежей, государство

Особенности инфляции в России. Часть 6

Категория: Товары и услуги

Вместе с тем чрезвычайно жесткая политика правительства и Центрального банка РФ по ограничению ресурсов в банковской сфере на фоне взаимных неплатежей в хозяйстве в

“подавленной” инфляции, реальный уровень которой должен исчисляться значительно более высокими цифрами, чем это регистрируется официальной статистикой. Подавление

августе 1995 г. вызвали серьезный банковский кризис, выразившийся в остром дефиците платежных средств у банков, который парализовал работу межбанковского рынка. Для

инфляции достигается также за счет таких специфических мер, как несвоевременные расчеты государства по размещенным и выполненным государственным заказам, несвоевременная

предотвращения полномасштабного кризиса банковской системы Центральным банком РФ была осуществлена массированная скупка ценных бумаг у коммерческих банков с целью

выплата заработной платы, пенсий и пособий, откладывание выплат по внешнему долгу, увеличение внутренней и внешней задолженности государства, значительное

поддержания их ликвидности. Это свидетельствует о том, что финансовый кризис и кризис неплатежей поразил уже все сферы экономики. Общим итогом последствий проводимых

недофинансирование науки, образования и других сфер экономики. Сокращение темпов инфляции происходит при одновременном увеличении неплатежей, спаде производства и

правительством жестких мероприятий в области регулирования денежной массы и снижения инфляции явился глубочайший экономический кризис. Либерализация цен и политика

массовой остановке предприятий. Отказ государства от регулирования экономических и социальных процессов привел к потере контроля за ценами и доходами, распределением и

денежных ограничений привели к обвальному промышленному спаду. Россия к началу 1997 г. потеряла больше половины своего валового национального продукта и вдвое снизила

перераспределением материальных и финансовых ресурсов. Денежные потоки “оторвались” от натурально-вещественных, разрушая воспроизводственный цикл, что делает невозможным

промышленное производство. При этом спад носил не структурный, а всеобщий характер и Он поразил наиболее прогрессивные и высокотехнологические отрасли и виды

формирование рыночных отношений в производственной сфере. В 1996 г. впервые с начала проведения экономической реформы в стране было достигнуто снижение инфляции при росте

производства, что означает потерю как внутреннего, так и внешнего рынков. Наиболее глубоким и опасным по своим социально-экономическим последствиям является спад

денежной массы. Потребительские цены увеличились на 21,8 % за 'Ш, а денежная масса Мг выросла на 33,7 %. Впервые снизилась 1 скорость обращения денег с 10,4 в 1995 г. до

инвестиционной активности, При сокращении объема инвестиций на 2/3 невозможны не только структурная перестройка, но и воспроизводственный процесс, поскольку происходит

8,7 дней в 1996 г. Основным фактором роста денежной массы в 1996 г. был кредит банковской системы на покрытие дефицита федерального бюджета. Увеличение кредита

невозобновляемое выбытие основных фондов. Много негативных последствий имеет и приватизация. Она не только не дала бюджету ощутимых поступлений, не только не

правительству за январь - сентябрь более чем в 2 раза превысило прирост кредитов, предоставленных банками экономике. Поскольку инфляция в России имеет немонетарную

способствовала привлечению отечественных и иностранных инвестиций, но и не оказала реального влияния на повышение эффективности хозяйствования. В ряде случаев благодаря

природу, то экономика, инвестиции, финансы очень слабо отреагировали на снижение цен. Со второго полугодия 1996 г. наметились признаки стабилизации производства,

приватизации оказались искусственно разрушенными технологические связи. Все это не могло не отразиться на финансовом положении страны и мерах по борьбе с инфляцией.

сокращения потребительского спроса и капитальных вложений. Вместе с тем существуют факторы, которые не позволят сохранить депрессивную стабилизацию. К ним относятся:

Либерализация цен и ужесточение бюджетной и кредитной' политики в целях подавления инфляции вызвали развал платежных отношений и кризис неплатежей. Неплатежи,

нарастание бюджетного дефицита и слабая собираемость налогов, дальнейший рост неплатежей и задолженности по заработной плате, возрастание сферы использования денежных

составившие в начале 1992 г. 40 млрд руб., к началу 1997 г. достигли 800 трлн руб., в том числе 35,9 трлн руб. по заработной плате. Неплатеже способными стали не только

суррогатов, увеличение безработицы. В России сохраняется инфляционный потенциал, который по оценкам экономистов более чем вдвое превышает фактический уровень инфляции.

предприниматели, банки, но и государство. Практика хозяйствования показала, что инфляция в России не столько денежный феномен, сколько связана с особенностями российской

Основные направления антиинфляционной политики. Природа инфляции в России и причины, ее усугубляющие, не характерны для стран с рыночной экономикой. Здесь переплелись

экономики. Обесценение денег в России происходит не по причине излишка денег в обращении, а в результате монопольного взвинчивания цен посредническими, порой мафиозными

экономические и политические факторы, денежные и воспроизводственные. На путь рыночных преобразований страна вступила со специфической инфляцией планово-распределительной

структурами. После либерализации цен не рост денежной массы вызвал инфляцию, а наоборот, денежная масса не успевала за растущим платежеспособным спросом в результате

системы, на которую стали давить мощные факторы инфляции издержек. На фоне глобального товарного дефицита происходят: огромный отток материальных и валютных ресурсов

взвинчивания цен. Неплатежи возмещали нехватку реальных денег в платежном обороте и являлись оборотной стороной снижения инфляции. “Разбухающая” сфера неплатежей

России в ближнее и дальнее зарубежье, вытеснение импортом отечественного производства, масштабный разрыв хозяйственных связей из-за распада СССР, ослабление

неподконтрольна Центральному банку РФ и правительству и не затрагивается денежно-кредитным регулированием. К началу 1996 г. она в 1,5 раза превысила денежный агрегат M2.

внутрироссийского экономического сотрудничества и катастрофический спад производства, разрушение сверхмонополизированного производства без создания рыночной

По сути это дополнительная эмиссия со стороны хозяйствующих субъектов (в которую не вошли неплатежи государства). Она - показатель

инфраструктуры и конкуренции, искусственное административное сдерживание инфляции и нарастающие неплатежи во всех экономических структурах и т. д.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи