потребителей, товару, сегменты, товаров, потребности

Управление и планирование в области маркетинга. Часть 2

Категория: Товары и услуги

Маркетинг и поведение покупателей. Исследование потребителей позволяет определить весь комплекс побудительных мотивов, которыми руководствуются потребители при выборе

сегменты, различающиеся своими требованиями по отношению к товару или реакцией на различные виды деятельности на рынке (реклама, методы сбыта). В основе рыночной

товаров. Основными объектами являются: отдельно взятые потребители, семьи, юридические лица. Основными результатами являются типология потребителей, моделирование их

сегментации лежат два момента: 1. Признание неоднородной природы товарного рынка. 2. Дифференциация, или разделение продукции и методов ее сбыта. Покупатели по разному

поведения на рынке и прогноз спроса. Изучение потребителей и их спроса является важным компонентом маркетингового исследования. Количество продукции или услуг,

используют товары, поэтому необходимо изучение их мотивационных мотивов. Это помогает при выборе маркетинговой стратегии. Фирмы используют различные маркетинговые

произведенных или реализованных предприятием, определяется спросом на них и предложением. Главные составляющие спроса: 1. Наличие потенциальных покупателей. 2. Их желание

стратегии. 1. Если фирма не планирует развитие, не ставит себе целью захват новых рынков, выпуск нового ассортимента продукции, то в этом случае применяется

приобрести конкретный товар. 3. Их возможность приобрести конкретный товар, продукцию. На поведение потребителей влияют ряд факторов: культурные факторы: культура,

недифференцированный маркетинг. 2. Если фирма хочет захватить для своих товаров несколько сегментов рынка, она должна сконцентрировать свои усилия на исследовании этих

субкультура и социальные нормы; социальные факторы: референтные группы, семья, роли и статусы; личные факторы: возраст, этап жизненного цикла семьи, род занятий,

сегментов и для каждого сегмента выпускать соответствующий товар. В этой ситуации применяется концентрированный маркетинг. 3. Фирма, планирующая свое значительное

экономическое положение, образ жизни, тип личности и представление о самом себе; психологические факторы: мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и отношения. А.

развитие, ставящая цель захватить весь рынок соответствующего ассортимента товаров, применяет дифференцированный маркетинг. 4. Фирма использует потребительский маркетинг,

Маслоу расположил человеческие потребности в порядке иерархической значимости. На самом низшем уровне он расположил физиологические потребности (голод, жажда); на втором

когда хочет укрепить взаимоотношения с определенным типом потребителей. В этом случае фирма рассматривает таких потребителей как отдельный потребительский сегмент. При

уровне - потребности самосохранения (безопасность, защищенность); на третьем - социальные потребности (чувства духовной близости, любовь); на четвертом - потребности в

формировании сегмента рынка используют следующие признаки: 1. Различия между потребителями, позволяющие объединить их в сегменты. 2. Сходство между потребителями,

уважении (самоуважение, признание, статус); на самом высоком уровне - потребности в самоутверждении (саморазвитие, самореализация). В первую очередь человек стремиться

формирующие устойчивость предпочтений данной группы потребителей к данному товару. 3. Наличие показателей, позволяющих измерить характеристики и требования потребителей и

удовлетворить физиологические потребности. Как только ему это удается, появляется побуждение к удовлетворению следующего уровня потребностей, и т.д. Потребителей можно

определить емкость рынка. 4. Достаточность объема продаж для обеспечения комплексных расходов и получения прибыли. 5. Доступность сегмента для предприятий, то есть

разделить на пять групп, которые по разному реагируют на введение новых товаров: 1. Суперноваторы. Они составляют около 2,5% всех потребителей. Это люди с высоким

наличие каналов сбыта и транспортировки. Сегмент рынка создается в следующей последовательности: анализ требований покупателей относительно товаров фирмы; формирование

социальным статусом, живущие в городе, склонные к новизне и риску. 2. Новаторы. Они составляют примерно 13,5% от общего числа потребителей. Они характеризуются примерно

группы потребителей со сходными требованиями к определенному товару; изучение производства данного товара и возможности изменения технологии, позволяющей производить

тем же, чем и суперноваторы, только более осторожны в своих действиях. 3. Обыкновенные потребители. Эта категория составляет примерно 34% емкости рынка. Большинство из

товар, удовлетворяющий требованиям соответствующих групп покупателей; оценка конкурентоспособных товаров; определение экономической эффективности создания рыночного

этих людей проживают в сельской местности и в небольших городах. Они основательны и стараются не рисковать. 4. Консерваторы. Их численность также составляет примерно 34%

сегмента; разработка маркетинговой программы сегмента рынка. Сегментирование рынка проводят по следующим принципам: демографический (возраст, пол, покупательная

от всех потребителей. Они не одобряют всяких новшеств, но подражают обыкновенным потребителям. Среди них много пожилых людей, лиц с низкими доходами, занятых мало

способность, профессия, образование, раса и национальность), географический (регионы мира, страны, регионы страны, штаты, округа, города, кварталы, климат, местность,

престижной деятельностью. 5. Суперконсерваторы. Они составляют около 16% от всех потребителей. Эти люди принадлежат к различным слоям общества, лишены эстетического

плотность населения, плотность рынка), поведенческий (объем потребления, тип потребления, приверженность к товарной марке, ожидаемые выгоды), психографический (социальный

чутья, воображения, сохраняют привычки молодости и склонности по отношению к товарам. Первые три группы (примерно 50%) обеспечивают приобретение 90% всех новых товаров.

класс, личностные характеристики, образ жизни). Позиционирование товара на рынке - это обеспечение товару не вызывающего сомнений, четко отличного от других, желательного

Сегментирование рынка. Сегментация рынка - это процесс разделения рынка на отдельные части (сегменты), отличающиеся друг от друга разными возможностями сбыта продукции

места на рынке и в сознании целевых потребителей (Ф. Котлер). Любой товар обладает множеством свойств. Принцип позиционирования подразумевает выявление самых важных

для производителя, то есть разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых требуются отдельные виды товаров. Таким образом, сегментация - это

свойств товара для потребителей (например, низкая цена, эффективность использования). В процессе анализа свойств товара выявляются предпочтения потребителей относительно

деятельность, направленная на разделение рынка на

товаров. Таким образом выбирается наиболее предпочтительный товар.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи