осведомленности, ответных, сигналы, явлений, слабые

Стратегическое управление. Управление в условии слабых сигналов

Категория: Товары и услуги

В современных условиях изменения во внешней и внутренней среде фирмы могут происходить очень быстро. Зачастую, до начала действия какой-либо угрозы нельзя получить

«Оставшееся время» следует сравнить с периодом, необходимым фирме для принятия ответных мер по ликвидации опасности или использованию благоприятной возможности. Если на

исчерпывающую информацию относительно возможных последствий и направления действия угрозы. Ожидая получения достаточной информации для решительных ответных мер, фирма

пятом уровне осведомленности оставшегося времени фирме мало, она может начать предпринимать ответные меры, находясь и на более низком уровне осведомленности. Но ниже

страдает от внезапных изменений, а получив неясную информацию, фирма также не может предпринять продуманных мер с целью разрешения возникшей проблемы. Для разрешения

этого уровня информации для надежной оценки воздействия и эффективности ответных мер недостаточно. Поэтому предпринимать решительные действия на этом этапе

этого парадокса необходимо изменить подход к использованию стратегической информации. Вместо того, чтобы ожидать полной информации, фирме следует определить, какие

преждевременно. Вместо того, чтобы жестко связывать себя определенным курсом действий, руководство должно предпринять такие меры, которые бы подготовили фирму к принятию

последовательные шаги в планировании и на практике могут быть предприняты при разном развитии событий, создающих угрозы и возможности. На ранней стадии проявления

окончательной ответной программы, но в то же время не исключать и альтернативных решений. Случай, когда на пятом уровне осведомленности осталось достаточно времени для

потенциальной опасности, когда информация о возможной опасности еще недостаточно определенна, ответные меры будут соответственно иметь общий характер и направлены на

принятия рассчитанных ответных мер называется сильным сигналом, а случай, когда времени осталось мало – слабым сигналом. Выявление слабых сигналов требует от наблюдателя

сохранение стратегической гибкости фирмы. По мере поступления конкретной информации будут конкретизироваться и ответные действия фирмы, конечной целью которых станет либо

чуткости, высокой изобретательности и квалификации. Это значит, что для вылавливания информации сети следует расставлять широко, привлечь к этому делу дополнительные

устранение опасности, либо использование создавшихся возможностей. Заблаговременное наращивание запаса гибкости позволит устранить опасность на ранней стадии и сделать

людские ресурсы, помимо штатных сотрудников, занятых в этой сфере деятельности. Технология расчета воздействий должна быть дополнена и охватывать случаи слабых сигналов.

это организованно. Информация, необходимая для оценки возможного воздействия изменений в процессе стратегического планирования, представляется недостоверной из-за

Если явление еще скрыто, желательно сделать расчет воздействия на уровне стратегической зоны хозяйствования. Методология должна прежде всего учитывать уровень

неопределенности их проявления. Ансофф, в своей книге "Стратегическое управление", устанавливает пять уровней осведомленности. Пятый – самый высокий уровень

осведомленности о явлении или событии и установить степень точности результатов. На низких уровнях осведомленности следует пользоваться экспертными оценками. На более

осведомленности соответствует такому объему информации, который необходим для целей стратегического планирования. Этой информации достаточно как для расчета возможных

высоких возможно использование методов количественного прогнозирования и моделирования. Аналогично тому, как был ранее расширен диапазон информированности, в связи с

негативных финансовых последствий спонтанных явлений, так и позитивного развития событий в результате ответных мер. Первый уровень, напротив, соответствует наименьшему

включением в него категории малой осведомленности, необходимо увеличить перечень ответных мер, введя категорию слабой реакции. Для развертывания деятельности по

объему полезной информации, полученной руководством. Иначе говоря, известно лишь, что не исключено возникновение какой-то опасности, однако ее природа и источник пока

увеличению осведомленности не требуется конкретной информации о проблемах. Таким образом, низкий уровень осведомленности, чувство опасности являются именно теми

неизвестны. В нынешних условиях политической и экономической неопределенности многие фирмы находятся в состоянии именно такой неосведомленности. Осведомленность растет

условиями, когда необходимо разработать программу повышения осведомленности о состоянии окружающей фирму среды. При появлении чувства опасности также необходимо принять

вместе с принятием ответных мер (реакцией) на слабые сигналы, происходит корректировка действий, но основное уже сделано, фирма как бы становится все время готовой к

меры по укреплению внутренних возможностей фирмы, провести анализ сильных и слабых сторон, а также ее финансового состояния. Действия управляющих в условиях сильных

изменениям и реагирует на них по мере появления информации. Общая же реакция здесь начинается задолго до того, как вся информация будет получена, поэтому у фирмы есть

сигналов можно разделить на четыре категории: бездействие; контроль событий; действия, отложенные до следующего периода планирования; немедленные действия по приоритетным

много времени для адаптации к новым условиям. Осведомленность о возможном явлении растет постепенно. Переменной величиной первостепенной важности является «оставшееся

программам. В условиях слабых сигналов имеется еще один важный вариант решения – это постепенное вложение капитала, когда фирма принимает решения шаг за шагом – по мере

время», т.е. период между моментом, когда осведомленность фирмы достигает пятого уровня, и наступлением последствий этого явления на фирме. В случае опасности это будет

улучшения своей осведомленности. При принятии решений по стратегическим проблемам прежде всего следует установить степень срочности. Вопросы, решение которых можно

«оставшееся время» до того момента, когда потери доходов фирмы достигнут максимальной величины. Если новое явление окажется благоприятным, то это будет время, когда

задержать или отложить, ведут к одинаковой очередности действий как при сильных, так и при слабых сигналах. Однако имеется существенное различие: проблемы, связанные с

ответные меры конкурирующих фирм станут настолько энергичны, что попытки любого другого конкурента «вскочить на колесницу победителя» будут полностью обречены на провал.

сильными сигналами, требуют разработки программы очередности действий, тогда как проблемы, связанные со слабыми сигналами, должны решаться путем последовательного

вовлечения капиталов.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи