россии, проекта, мощностью, внутреннем, экспорта

Pоссия на мировом рынке нефти. Часть 2

Категория: Товары и услуги

Транспортировка нефти. Перспектива развития топливно-энергетического комплекса России во многом определяется ее размерами и географическим положением. Россия

морю поставляет нефть в Иран по схеме земещения. "Роснефть" организует поставки нефти в Мурманск танкерами по Северному морскому пути, растет экспорт нефти с

географически связана со всеми тремя главными рынками сбыта нефти: Европой, США и Азиатско-Тихоокеанским регионом. В "Энергетической стратегии России" в этой

острова Сахалин. Поэтапная реализация всех проектов развития инфраструктуры транспорта в России позволит обеспечить стабильный рост поставок нефти на мировой рынок. Рынки

связи предусмотрено развитие системы магистральных нефтепроводов и морских терминалов для поставки нефти на эти рынки. Для расширения поставок в Европу - Балтийская

сбыта нефти. Главным рынком российской нефти остается Европа. В настоящее время в Европу направляется 93% всего экспорта нефти из России. В эту оценку включены как рынки

трубопроводная система (БТС) и порт Приморск мощностью до 62 млн. т в год. Сегодня заканчивается подготовка всех необходимых формальных решений для завершающей фазы этого

стран Северо-Западной Европы, Средиземного моря, так и стран СНГ. Поставки нефти на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона постепенно растут. На этом рынке преобладают

проекта, и к концу следующего года, я уверен, Приморск и БТС выйдут на свою максимальную проектную мощность. В 2000 г., когда только начиналась первая фаза и когда 12

поставки нефти в Китай, они же обеспечивают и основной прирост. На американском рынке основным потребителем российской нефти являются США, но эти поставки не играют

млн. т для БТС считалось героическим этапом начала реализации нового проекта, сегодня мы уже имеем мощность в 50 млн. т, и это уже воспринимается достаточно спокойно, как

заметной роли. В будущем главным рынком сбыта нефти для России останется Европа. Россия будет обеспечивать необходимый рост поставок нефти в Европу, но при этом за счет

нечто почти само собой разумеющееся. Чтобы продолжить традицию, в следующем году БТС выйдет на финальную мощность до 62 млн. т. Для выхода на рынок

достаточно интенсивного роста добычи нефти планируется и укрепление позиций России на рынках АТР и США. Внутренние потребности России в нефти. Помимо поставок на внешний

Азиатско-Тихоокеанского региона задействована система нефтепроводов Тайшет-Тихий океан и терминала для налива танкеров дедвейтом 300 тыс. т в бухте Перевозная. Общая

рынок российский ТЭК полностью удовлетворяет внутренние потребности экономики и населения, которые сегодня составляют около трети от совокупной добычи углеводородов.

мощность системы достигает 80 млн. т в год. Сейчас идет активная фаза экспертизы технико-экономического обоснования этого проекта. С учетом сроков, отпущенных

Однако, несмотря на отсутствие дефицита энергетического сырья и продуктов переработки, цены на внутреннем рынке растут вслед за мировыми. С начала года автомобильный

законодательством на этот процесс, надеюсь, что до конца года все формальные решения Правительства по структуре, этапам, объемам реализации восточного проекта Тайшет -

бензин подорожал примерно на 40%. И, естественно, это вызывает серьезное беспокойство у российских потребителей. Проблема роста цен на бензин, на топливные ресурсы имеет,

Тихий океан уже будут приняты. Для выхода на рынок США в долгосрочной перспективе планируется строительство системы нефтепроводов Западная Сибирь - побережье Баренцева

безусловно, комплексный характер. При ее решении возникает вопрос: должны ли внутрироссийские цены следовать за мировыми и постепенно приближаться к ним или внутреннее

моря. Мощность этой системы к 2020 г. может также составить до 80 млн. т в год. Эти параметры, эти мощности транспортных систем связаны как с перспективами добычи

ценообразование должно происходить по своей внутренней логике с учетом страны - нетто-экспортера этих ресурсов? Не следует думать, что в росте цен на нефтепродукты

российской нефти, так и теми процессами интеграции, которые проходят на постсоветском пространстве. В первую очередь я имею в виду ЕЭП, по которому наша совместная работа

повинен исключительно монопольный сговор на внутреннем рынке. Нефтяники не могут не следовать за мировой конъюнктурой и не считаться с понижением рентабельности своей

с МИД России по перспективным балансам топливно-энергетических ресурсов с Казахстаном как с основной ресурсной базой, с Украиной и Белоруссией как со странами транзита. И

работы на внутреннем рынке. В нынешней ситуации такие меры, как внутренние интервенции, биржевые инструменты, и даже ужесточение антимонопольного законодательства могут

расчетные консолидированные ресурсы позволяют нам говорить и о реализации Северного направления на побережье Баренцева моря. Кроме того, ожидается рост транзита нефти из

иметь только ограниченный эффект. Основной баланс определяется двумя инструментами государственного налогового регулирования: рентными платежами и фискальными позициями

Казахстана через Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) до 67 млн. тонн в год (1,3 млн. баррелей в сутки). В результате реализации всех крупных, упомянутых и

на внешнем контуре (экспортными пошлинами). Сегодняшние внутренние рентные платежи привязаны российским законодательством к ценам мирового рынка и обуславливают ту

неупомянутых средних и мелких проектов пропускная способность экспортных магистральных нефтепроводов и морских терминалов России к 2010 г. должна вырасти до 303 млн. т в

динамику внутренних цен, которую мы наблюдаем, при этом минимизируя регулятивное воздействие экспортных пошлин на внешнем контуре. Правда, нынешняя система задавалась в

год (6,1 млн. баррелей в сутки). Нефтяные компании России реализуют собственные проекты увеличения экспорта нефти из России. Например, "ЛУКОЙЛ" через терминал

принципиально иных ценовых условиях на мировых рынках. Сегодня, когда ценовой коридор на рынке нефти пробит, возможно, следует вновь вернуться к этому вопросу.

в Астрахани по Каспийскому

принципиально иных ценовых условиях на мировых рынках. Сегодня, когда ценовой коридор на рынке нефти пробит, возможно, следует вновь вернуться к этому вопросу.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи