торговли, страны, соглашения, ведению, заключение

Экономика США: Внешняя торговля и глобальная экономическая политика. Часть 4

Категория: Товары и услуги

Текущая повестка дня торговли США. Несмотря на некоторые успехи, усилия по либерализации мировой торговли связаны с огромными трудностями. Торговые барьеры остаются

югу от Сахары, оказание поддержки со стороны США развитию частного сектора в Африке, налаживание практического содействия региональной экономической интеграции в

высокими, особенно в таких секторах, как производство услуг и сельское хозяйство, в которых американские производители обладают особенно большой конкурентоспособностью.

африканских странах и придание институционального характера диалогу между правительствами отдельных стран по вопросам торговли в рамках ежегодного форума «США - Африка».

Во время Уругвайского раунда предпринимались попытки решения некоторых вопросов, относящихся к предоставлению услуг и торговле. Однако в результате все же остались

Тем временем, Соединенные Штаты продолжают предпринимать попытки решения конкретных вопросов торговли, касающиеся отдельных стран. Уже, по крайней мере, с семидесятых

торговые барьеры, затрагивающие приблизительно 20 сегментов сектора услуг. Переговоры по этим торговым барьерам состоятся позднее. Тем временем, быстрые перемены в науке

годов прошлого столетия вызывают беспокойство торговые отношения США с Японией, и в конце девяностых годов XX века американцы продолжали уделять повышенное внимание

и технологии приводят к возникновению новых проблем в области торговли. Так, например, американские экспортеры сельскохозяйственной продукции проявляют растущее

барьерам, поставленным Японией на пути американского импорта в эту страну, включая товары сельскохозяйственного производства, автомобили и запчасти к ним. Американцы

беспокойство по поводу того, что европейские правила запрещают использование генетически модифицированных организмов. Появление электронной торговли также поднимает целый

также жаловались на то, что Япония экспортирует сталь в Соединенные Штаты по ценам ниже мировых (практика, известная как демпинг), и американское правительство продолжает

ряд новых проблем. В 1998 г. министры стран-членов Всемирной торговой организации обнародовали заявление о том, что страны не должны мешать ведению электронной торговли

оказывать давление на Японию с целью проведения ею дерегулирования различных секторов ее экономики, включая телекоммуникации, жилищное строительство, финансовые услуги,

посредством наложения пошлин на электронные пересылки товаров и услуг. Однако многие вопросы остаются нерешенными. Соединенные Штаты хотели бы превратить Интернет в

медицинское оборудование и продукция фармацевтической промышленности. Кроме того, американцы продолжали решать конкретные проблемы, имеющиеся у них в торговле с другими

бестарифную зону, обеспечить во всем мире наличие конкурирующих телекоммуникационных рынков и утвердить глобальные средства защиты интеллектуальной собственности на

странами, включая Канаду, Мексику и Китай. В девяностых годах прошлого столетия увеличился дефицит торгового баланса США с Китаем. Этот дефицит даже превысил дефицит

цифровые продукты. Президент Клинтон призвал к проведению нового раунда переговоров по вопросам мировой торговли, несмотря на то, что его надежды не оправдались, когда

торгового баланса Соединенных Штатов с Японией. С точки зрения американцев, Китай представляет собой огромный потенциальный экспортный рынок, но на него чрезвычайно

участникам переговоров не удалось достичь договоренности относительно идеи проведения подобного раунда на встрече, состоявшейся в конце 1999 г. в Сиэтле, штат Вашингтон.

трудно попасть. В ноябре 1999 г. обе страны предприняли то, что американские должностные лица расценивают как серьезный шаг на пути установления более тесных торговых

Соединенные Штаты все же сохраняют надежду на заключение нового международного соглашения, которое укрепило бы Всемирную торговую организацию, сделав ее процедуры более

отношений. Говоря конкретно, эти страны достигли торгового соглашения, которое позволит Китаю быть формально принятым в ВТО. В качестве части этого соглашения, переговоры

прозрачными. Американское правительство также стремится к проведению переговоров о дальнейшем снижении торговых барьеров, мешающих торговле сельскохозяйственной

о заключении которого велись более 13 лет, Китай дал согласие на принятие ряда мер по проведению реформ и приданию своему рынку более открытого характера. Впоследствии, в

продукцией. В настоящее время Соединенные Штаты экспортируют продукцию, получаемую с каждого третьего гектара своих пахотных земель. Другие американские цели включают в

2000 г., Соединенные Штаты согласились нормализовать торговые отношения с Китаем, отменив продиктованное политическими мотивами требование о том, чтобы Конгресс ежегодно

себя еще большую либерализацию торговли услугами, введение более надежных средств охраны интеллектуальной собственности, проведение нового раунда снижений тарифных и

проводил голосование по вопросу о том, следует ли предоставлять Пекину благоприятные условия торговли. Несмотря на эти крупномасштабные усилия по либерализации торговли,

нетарифных торговых барьеров в торговле промышленными товарами и достижение успехов на пути к установлению признаваемых во всем мире стандартов трудовых отношений. Даже

в конце века в Конгрессе росла политическая оппозиция либерализации торговой сферы. Несмотря на то, что Конгресс ратифицировал НАФТА, это соглашение продолжало вызывать

возлагая большие надежды на новый раунд многосторонних торговых переговоров, Соединенные Штаты стремятся к заключению новых региональных торговых соглашений. Одним из

критику со стороны отдельных отраслей и политиков, которые считали его несправедливым. Более того, Конгресс отказался предоставить президенту особые полномочия на ведение

первых стоит на повестке дня торговли США вопрос о заключении соглашения о свободной торговле между Северной и Южной Америками, которое превратило бы все Западное

переговоров, которые считаются крайне необходимыми для достижения новых торговых соглашений. Переговоры по таким торговым соглашениям, как НАФТА велись в условиях

полушарие (за исключением Кубы) в зону свободной торговли. Переговоры о заключении подобного соглашения начались в 1994 г., и на них была поставлена цель завершения этих

соблюдения процедуры быстрого принятия решений, при которой Конгресс отказывался от части своих прав и полномочий, обещая проголосовать по вопросу о ратификации в течение

переговоров к 2005 г. Соединенные Штаты также стремятся к заключению соглашений о либерализации торговли с азиатскими странами посредством форума Азиатско-тихоокеанского

строго определенного периода времени и принимая на себя обязательство воздерживаться от попыток внесения поправок в предлагаемый договор. В условиях отсутствия процедуры

экономического сотрудничества (АТЭС). В конце девяностых годов прошлого столетия члены АТЭС достигли договоренности относительно информационной технологии. Отдельно

быстрого принятия решений в Соединенных Штатах должностные лица других стран, отвечающие за торговлю, неохотно шли на переговоры с США и не хотели подвергать себя риску

американцы в настоящее время обсуждают проблемы торговли, имеющиеся между США и Европой, в рамках Трансатлантического экономического партнерства. Кроме того, Соединенные

вызвать нападки со стороны политической оппозиции своих стран. В отсутствие процедуры быстрого принятия решений стали не столь активными усилия американцев по продвижению

Штаты надеются расширить свою торговлю и с Африкой. Разработанная в 1997 г. программа под названием «Партнерство по обеспечению экономического роста Африки и созданию для

вперед в деле заключения Соглашения о свободной торговле между Северной и Южной Америками и расширения рамок НАФТА путем включения в него Чили. В результате, достижение

нее благоприятных возможностей» нацелена на расширение доступа на рынок США импортных товаров из стран, расположенных к

дальнейшего прогресса в принятии других мер по либерализации торговли представлялось сомнительным.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи