ссудо-сберегательный, ассоциации, финансовые, кредиты, правительство

Экономика США: Роль государства в американской экономике. Часть 6

Категория: Товары и услуги

Страхование депозитов было призвано предотвращать такие «набеги» на банки. Правительство заявило о своей поддержке банковских депозитов - в настоящее время на сумму 100

известного как ипотека. Ссудо-сберегательный сектор столкнулся с одной важной проблемой: ипотечные кредиты обычно выдавались на 30 лет под фиксированную процентную

000 долларов США. Теперь, если у банка возникают финансовые проблемы, вкладчики могут не беспокоиться. Государственный орган банковского страхования, известный как

ставку, в то время как большинство депозитов имело гораздо более короткие сроки. Когда процентные ставки краткосрочных кредитов превышают процентные ставки долгосрочных

Федеральная корпорация страхования депозитов, расплачивается со вкладчиками, используя собранные страховые взносы самих банков. При необходимости правительство также

ипотечных кредитов, ссудо-сберегательные ассоциации могут терять деньги. Для защиты ссудо-сберегательных ассоциаций от такой возможности регулирующие органы решили

использует общие налоговые доходы для защиты вкладчиков от потерь. Для защиты правительства от чрезмерных финансовых рисков регулирующие органы следят за деятельностью

контролировать процентные ставки по вкладам. Некоторое время система работала хорошо. В 60-е и 70-е годы почти все американцы получали ссудо-сберегательное финансирование

банков и отдают распоряжение о корректирующих мерах в тех случаях, когда банки подвергают себя чрезмерному риску. Новый курс 30-х годов также породил правила,

для покупки домов. Проценты по вкладам в ссудо-сберегательных ассоциациях оставались низкими, но миллионы американцев хранили деньги таким образом, потому что страхование

препятствующие участию банков в игре на рынке ценных бумаг и страховом бизнесе. Перед депрессией многие банки оказывались в тяжелом положении из-за слишком рискованных

депозитов делало эти вложения исключительно надежными. Однако в 60-е годы общий уровень процентных ставок начал подниматься из-за инфляции. К 80-м годам многие вкладчики

операций на фондовом рынке или предоставления ссуд промышленным компаниям, в которые инвестировали личные средства директора или менеджеры самого банка. Решив

начали стремиться к более доходным вложениям, они вкладывали сбережения в инвестиционные фонды денежного рынка и активы финансовых институтов, находящихся в собственности

предотвратить повторение таких ситуаций, политики времен депрессии приняли закон Гласса-Стигалла, запрещавший соединение банковского, фондового и страхового бизнеса.

небанковских компаний. Это поставило банки и ссудо-сберегательные ассоциации в тяжелое финансовое положение, они не могли привлечь новые депозиты для покрытия своих

Однако такие регулирующие правила стали оспариваться в 70-х годах, поскольку банки жаловались, что они будут терять клиентов, отдавая их другим финансовым компаниям, если

крупных портфелей долгосрочных ссуд. Реагируя на их проблемы, правительство начало в 80-х годах постепенно снимать ограничения с процентных ставок по банковским и

не смогут сами предлагать широкий спектр финансовых услуг. Правительство ответило на это предоставлением банкам большей свободы предлагать клиентам новые виды финансовых

ссудо-сберегательным депозитам. Однако если эта мера помогла этим организациям снова привлекать депозиты, она привела к большим и массовым потерям по портфелям ипотечных

услуг. Затем в конце 1999 года Конгресс принял Закон о модернизации финансовых услуг, отменивший закон Гласса-Стигалла. Новый закон выходил за рамки той значительной

кредитов ссудо-сберегательных ассоциаций, которые в основном приносили меньшие проценты, нежели те, что выплачивались тогда вкладчикам ссудо-сберегательных ассоциаций.

свободы, которой банки уже пользовались, предлагая своим клиентам все услуги от банковского обслуживания потребителей до страхования и гарантированного размещения ценных

Опять в ответ на жалобы Конгресс ослабил ограничения на кредитование, чтобы ссудо-сберегательные ассоциации могли делать более прибыльные вложения. В частности, Конгресс

бумаг на рынке. Закон разрешал банкам, страховым и фондовым компаниям образовывать финансовые объединения, способные предлагать целый спектр финансовых продуктов, включая

позволил ссудо-сберегательным ассоциациям заниматься кредитованием потребителей, бизнеса и сделок с недвижимостью. Также были либерализованы некоторые регулирующие

взаимные фонды, акции и облигации, страховые полисы и кредиты на покупку автомобиля. Ожидалось, что этот новый закон, подобно законам о дерегулировании транспорта,

правила, определявшие, какой капитал должны резервировать ссудо-сберегательные ассоциации. Боясь отстать от времени, ссудо-сберегательные ассоциации стали расширять сферу

телекоммуникаций и других отраслей, породит волну слияний среди финансовых организаций. В целом законодательство Нового курса было успешным, и после Второй мировой войны

своей деятельности, заниматься столь рискованными операциями, как спекулятивные сделки на рынке недвижимости. Во многих случаях эти рискованные операции не приносили

американская банковская система выздоровела. Однако она снова столкнулась с проблемами в 80-х и 90-х годах - отчасти из-за общественного регулирования. После войны

прибыли, особенно в периоды неблагоприятных экономических условий. Некоторые ссудо-сберегательные ассоциации были разворованы нечистоплотными руководителями. Многие

правительство стремилось стимулировать жилищное строительство, поэтому оно способствовало созданию нового банковского сектора - ссудо-сберегательной отрасли - для

ссудо-сберегательные ассоциации понесли значительные убытки. Правительство слишком поздно заметило назревающий кризис, потому что экономия бюджетных средств в сочетании с

концентрации усилий в области долгосрочного кредитования жилищного строительства,

политическим давлением привела к сокращению штатов регулирующих органов.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи