компании, дерегулирование, услуги, транспорта, миллионов

Экономика США: Роль государства в американской экономике. Часть 4

Категория: Товары и услуги

Дерегулирование транспорта. Если антитрестовские законы принимались с целью усиления конкуренции, то многие другие регулирующие правила имели обратный эффект. Когда в

растерянности. Также потребителей смущали изменения цен - не всегда они были в их пользу. Монополии и регулируемые компании обычно устанавливали цены таким образом, чтобы

70-х годах в США возросла обеспокоенность инфляцией, регулирующие правила, уменьшавшие ценовую конкуренцию, снова оказались предметом пристального изучения. Государство

обеспечить необходимые общие доходы, не слишком беспокоясь о том, окупает ли себя каждая услуга в отдельности. Когда деятельность авиакомпаний регулировалась, стоимость

решило ослабить контроль в некоторых случаях, когда регулирование защищало компании от давления рынка. Первой областью дерегулирования стал транспорт. При президенте

перелетов с одного побережья на другое и по другим дальним маршрутам, а также стоимость перелетов в крупные города обычно значительно превышали фактические затраты, в то

Джимми Картере (1977-1981) Конгресс принял ряд законов, устранявших значительную часть защиты посредством регулирующих правил в области авиации, грузового автотранспорта

время как цены на более накладные для компаний короткие рейсы, а также рейсы в малонаселенные регионы устанавливались ниже себестоимости. После дерегулирования такая

и железных дорог. Компаниям разрешили конкурировать между собой, используя для этого любые воздушные, шоссейные и железнодорожные маршруты и более свободно устанавливая

система расценок не сохранилась, поскольку маленькие конкуренты поняли, что они могут выиграть, сосредоточив свои усилия на более прибыльных массовых рынках с завышенными

расценки на свои услуги. В ходе дерегулирования транспорта Конгресс в конце концов упразднил два важных органа экономического регулирования: просуществовавшую 109 лет

ценами. Отвечая на эти проблемы уменьшением расценок, старые авиакомпании зачастую принимали решения о сокращении объемов своих услуг или даже отказе от мелких, менее

Комиссию по торговле между штатами и просуществовавшее 45 лет Управление гражданского воздухоплавания. Хотя трудно с точностью оценить эффект дерегулирования, оно явно

прибыльных рынков. Некоторые из этих услуг были восстановлены позже при возникновении новых авиакомпаний «пригородных перевозок», часто являвшихся подразделениями более

вызвало значительный подъем в затронутых им отраслях. Рассмотрим авиакомпании. После отмены государственных регулирующих правил авиакомпании стали отчаянно искать

крупных авиакомпаний. Эти небольшие авиакомпании могли предлагать менее частые и менее удобные перелеты (с использованием старых винтовых самолетов вместо реактивных),

собственные пути в новом, гораздо менее определенном окружении. Появились новые конкуренты, часто использовавшие более низкооплачиваемых пилотов и работников, не

однако в основном районы, которым угрожало полное исчезновение авиауслуг, все же сохранили их в некотором объеме. Большинство транспортных компаний изначально было против

являвшихся членами профсоюзов, и предлагавшие дешевые услуги «без роскоши». Большие компании, «выросшие» на устанавливаемых государством расценках, гарантировавших

дерегулирования, но позже они если не благословили этот процесс, то смирились с ним. Последствия для потребителей были неоднозначными. Многие из дешевых авиакомпаний,

покрытие всех расходов, оказались вынужденными противостоять конкуренции. Некоторые - в том числе «Пан-Американ уорлд эруэйз», ставшая для многих американцев символом эры

возникших в самом начале дерегулирования, в дальнейшем исчезли, а прокатившаяся волна слияний между другими авиакомпаниями уменьшила конкуренцию на некоторых рынках.

пассажирских авиаперевозок, и «Истерн эрлайнс», перевозившая ежегодно больше пассажиров, чем любая другая американская компания - потерпели неудачу. «Юнайтед эрлайнс»,

Однако аналитики обычно признают, что в случае продолжения регулирования цены на авиабилеты были бы более высокими. Объемы пассажирских авиаперевозок растут. В 1978 году,

крупнейшая одиночная авиакомпания страны, оказалась в тяжелом положении и была спасена благодаря тому, что компанию согласились выкупить ее работники. Этот процесс

когда началось дерегулирование авиакомпаний, пассажиры пролетели рейсами авиакомпаний США 226 800 миллионов миль (362 800 миллионов километров). К 1997 году эта цифра

затронул и потребителей. У многих людей появление новых компаний и новых возможностей в сфере услуг вызвало чувство

почти утроилась, составив 605 400 миллионов пассажиро-миль (968 640 миллионов километров).

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи