Чемпионат мира по тяжелой атлетике 2014 тяжелая атлетика чемпионат мира 2014.

экспорта, япония, продукции, импорта, страна

Экономика Японии. Япония в международных экономических отношениях. Часть 1

Категория: Товары и услуги

В результате быстрого экономического развития Япония заняла одно из ведущих мест в международных экономически отношениях. В начале 90-х годов она вышла на второе место в

конкурентоспособности своих товаров на мировых рынках. В результате ослабления ценового факто-ра она опустилась на третье место в 1993 г. после Сингапура и США.

мире по общему объему зарубежных прямых капиталовложений (15% общемирового объема). В предыдущие де-сятилетия ведущей формой отношений выступала внешняя торговля. По

Про-изошел значительный рост стоимости рабочей силы примерно с 60% в конце 80-х годов до 70% добавленной стоимости в 1994 г. (45% в 1960 г.). В послевоенный период

раз-мерам экспорта Япония уступает только США и Германии, на ее долю при-ходится 9—10% мирового экспорта (1994—1995 гг.). По величине экспорт-ной квоты она может быть

существенные изменения претерпела структура экспорта. До 60-х годов преобладающее место в ней занимали потребитель-ские товары: радиоприемники, телевизоры, текстильные

отнесена к полуоткрытой экономике. За рубежом реализуется 10—13% BBП. Ряд отраслей промышленности почти полностью работает на экспорт (производство часов, магнитофонов —

изделия. Затем ве-дущие позиции заняли продукция черной металлургии, суда, автомобили — свыше 60% экспорта. В 80-е годы произошел новый сдвиг в структуре япон-ского

90%, кассовых аппаратов — 83, копировальных машин — 77%). Развитие и структура внешней торговли. За последние 50 лет физический объем экспорта Японии увеличился более,

экспорта. При увеличении доли автомобилей и бытовой электротехни-ки вперед стал выходить экспорт капитальных средств. Значительно возросла доля продукции общего

чем в 70 раз, его темпы почти в два раза опережали прирост мирового экспорта. В основе успехов японских компаний на мировых рынках лежит конкурентоспособность продукции,

машиностроения (13,9 и 24,1%), электромашино-строения (9,9 и 25,6%), научного оборудования, оптики (3,7 и 4,5% за 1980-1995гг.). По отдельным видам продукции на долю

которая формируется за счет высокого качества, новейшей технологии, кадровой политики, авторитета фирмы. Япон-ские фирмы известны эффективно развитой системой

японских компаний приходится весомая часть экспортных поставок в мире: полупроводники — 50%, легко-вые автомобили — 22, конторское и телекоммуникационное оборудование —

всестороннего и по-следовательного контроля и управления качеством продукции, которое свя-зано прежде всего с характером организации производства. Ритмичность и гибкость

22,6, сталь — 17,4%. Превращение Японии в одного из главных мировых экспортеров продукции машиностроения и наукоемкой продукции стало ито-гом ее промышленного и

производственного процесса, его способность к переналаживанию и выпуску новой продукции, поставки комплектующих изделий и сырья точ-но в срок существенно повышают

научно-технического развития. Структура импорта отражает процессы международной специализации промышленности, интернационализации хозяйства и бедность минеральной

качество продукции и эффективность работы предприятий. Рост уровня автоматизации и роботизации, использование систем контроля за качеством оборудования, высокий уровень

отечественной базы. Японию отличает самая низкая среди промышленно развитых стран степень самообеспеченности сырьем и топливом, страна поч-ти полностью зависит от ввоза

нормирования технологических пределов также позволяют значительно улучшать качество выпускаемых товаров. Принцип автономизации производства пред-полагает выпуск конечного

многих видов минерального и сельскохозяй-ственного сырья. По многим видам минерального сырья она выступает круп-ным покупателем на мировых рынках. На нее приходится свыше

изделия с полным контролем качества и гарантиями бездефектности. Один из методов конкурентной борьбы японских фирм — быстрая смена моделей. Период разработки новой

30% миро-вого импорта железной руды, свыше 19% руд цветных металлов, каменного угля, хлопка и шерсти. На первых этапах экономического развития структура производства

продукции у них короче, чем в США. При всей важности указанных выше факторов высокой конкурентоспособ-ности японских товаров на мировых рынках следует иметь в виду, что

пре-допределила большую зависимость Японии от развивающихся стран — око-ло половины ее экспорта и свыше 40% импорта. Юго-Восточная Азия и страны Персидского залива до сих

стои-мость рабочей силы в единице продукции в Японии была ниже, чем в США и ряде других промышленно развитых стран. Стоимостный компонент компенсировал отставание

пор являются главным рынком сбыта и поставок энергетического сырья. Поставки рудного и химического сырья в последние десятилетия локализуются в промышленно развитых

японских компаний в одном из важнейших факторов конкурентоспособности — производительности труда. По оценкам отдель-ных японских исследовательских организаций, Япония на

странах — Канаде, Австралии и Новой Зеландии. Важной особенностью географической структуры внешнеторговых связей является их концентрация на США. До настоящего времени на

1/3 отстает от США по уровню производительности труда в обрабатывающей промыш-ленности. Разрыв в этом показателе сократился (1975 г. — 50%), но остается значительным.

американском рынке реализуется 29% японского экспорта и обеспечивается 22% импорта. В свою очередь на Японию приходится свыше 11% американского экспорта, в том числе

Отставание в уровне производительности труда во многом связано со стратегией большого числа японских фирм, которые уделяют пер-востепенное внимание не прибылям, а их доле

почти 20% сбыта сельскохозяйственной продукции. Япония выступает основным торговым партнером ряда стран Восточной и Юго-Восточной Азии. Она обеспечивает Индонезии 37% ее

на рынке. На общее состояние дел влияет и то обстоятельство, что производительность труда на мелких и средних предприятиях значительно уступает показателям крупных,

экспорта и 24% импорта, для Малайзии — 26% ее импорта и 16% экспорта, для Сингапура — 21% его импорта и 17% экспорта, для Южной Кореи — 26% ее импорта. Япония является

составляя 40% от уровня крупных предприятий. Это сдерживает общие показатели всей промышленности. Высокий уровень производительности труда достигнут в черной и цветной

также основным экспортным и импортным рынком КНР (15-16%). Торговый оборот сводится с огромным положительным сальдо, которое возросло в 6 раз за 1981—1995 гг. и превысило

металлургии, химической промышленности, где он значительно превышает, американские показатели. Во всех других отраслях отмечается отставание, даже в таких, как

130 млрд. долл. 40% его объ-ема образуется в товарообороте с США. Положительное сальдо складывается со всеми регионами за исключением стран Среднего Востока и в 90-е годы

автомобилестроение и электротехника, где японские ком-пании обладают сильной конкурентоспособностью. Там уровень производи-тельности составляет 78 и 85% американского.

— с Восточной Европой. Торговые отношения с промышленно развитыми стра-нами сопровождаются вспышками торговых войн, давлением на Японию, ус-тановлением «добровольных

Япония долгое время занимала ведущее место по

ограничений» ее экспорта. Особенно в этом преуспевают США.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи