магазине, зеркало, психологически, только, продаж

Где в магазине бессознательное

Категория: Товары и услуги

В условиях жесткой конкуренции, когда многие фирмы предлагают похожие товары близкого уровня качества, весомым аргументом могут стать особенности обслуживания клиентов,

физического дискомфорта. Приятного аппетита! Еще одна распространенная ошибка — психологически непродуманная цветовая гамма в кафе и ресторанах, например, преобладание

часто не заметные на первый взгляд. Найдите «слабое звено» В последние годы, когда торговые или обслуживающие организации стремятся сделать максимально комфортным

синего цвета в интерьере. Между тем, психологам и физиологам хорошо известно, что синий цвет снижает аппетит у большинства людей и «охлаждающе» действует на процессы

пребывание клиентов в их магазине, они приглашают для оборудования торговой точки не только строителей, но и дизайнеров по интерьеру, и — значительно реже — специалистов

пищеварения. Но, к сожалению, при выборе цветового оформления дизайнеры чаще всего руководствуются собственными предпочтениями, модой или пристрастиями заказчика. Хотя,

по рекламе. Но так как известных профессионалов в этих сферах не так и много, нередко случается, что филиалы конкурирующих фирм обращаются к одному и тому же рекламному

не все так однозначно: применяя знания о бессознательных особенностях восприятия, даже синий цвет можно использовать с выгодой. Если интерьер «Шведского стола» выдержан в

агентству или строительной/дизайнерской компании. Так или иначе, но множество магазинов города в практически одинаковом интерьере продают похожие товары или услуги, а для

синих тонах, то у посетителей просто не будет желания и физической возможности съесть намного больше, чем задумано владельцем заведения. Несмотря на кажущуюся

клиентов, при выборе места покупки, ведущим фактором становится близость торговой точки от дома или работы. И если для покупателя это совсем неплохо, то для продавца

несерьезность, один только цвет стен, скатерти или посуды поможет в этом случае сберечь немалые средства. Обратная ситуация складывается, когда прибыль ресторана напрямую

такая ситуация является серьезной проблемой. Желая привлечь наибольшее количество клиентов в свой магазин, каждый руководитель старается максимально использовать

зависит именно от аппетита клиента. Здесь, как вы догадались, самым выгодным цветом является желтый. Именно он считается «цветом аппетита» и хорошего пищеварения, даже

доступные ему средства — цены и качество. Но эпоха эффективной ценовой конкуренции постепенно уходит в прошлое (вряд ли мы еще когда-нибудь увидим то, что творилось

наше восприятие этого цвета меняется в зависимости от наполненности желудка. Поэтому оформление ресторана в уютный желтый или близкие к нему тона обеспечивает приток

полгода назад в Петербурге между компаниями сотовой связи стандарта GSM). А повышение качества товаров и услуг во многих сферах уже достигло той пороговой точки, когда

настоящих любителей вкусно и много поесть. Тем же правилом можно пользоваться и дома: «Хотите, чтобы гости съели много, — подавайте им на желтой скатерти, хотите, чтобы

дальнейший скачок практически невозможен без коренного изменения производственной базы или тотальной реорганизации менеджмента. Что же остается делать в этой ситуации

съели мало, — подавайте на синей». Эта техника пахнет жареным Когда владельцы компьютерной фирмы задумываются об открытии очередного магазина на оживленной улице, меньше

предприимчивому руководителю? Оказывается, используя современные психотехнологии, можно без значительных материальных затрат изменить облик магазина так, чтобы он на

всего внимания они уделяют знакомству с ближайшими соседями — не конкурентами, а скорее наоборот — продуктовыми магазинами и ресторанами. А зря, ведь такое соседство

бессознательном уровне отличался для клиентов от схожих магазинов конкурирующих фирм. Ведь, помимо вежливого обращения и компетентного рассказа продавца о достоинствах

может негативно отразиться на уровне продаж компьютерной техники. Дело в том, что для многих людей мысли о компьютерах и о еде являются бессознательно несовместимыми.

товара или услуги, существует множество факторов, неосознанно влияющих на принятие решения о покупке и на продолжение сотрудничества клиента с выбранной фирмой. Даже те

Степень этой несовместимости может быть различной: от не имеющей практического значения до сильной, приводящей к сокращению визита в магазин и отказу от запланированной

продавцы и менеджеры, которые обучались на хороших тренингах продаж, не всегда могут распознать и преодолеть барьеры, бессознательно возникающие перед покупателем из-за

покупки. Несмотря на глобальное распространение компьютеров, все-таки существует особый тип людей, для которых монитор и клавиатура — это не просто предметы, а образ

психологически дискомфортного визуального, звукового или запахового фонов, присутствующих в месте покупки. В результате клиент, имеющий деньги и мотивацию на покупку,

жизни. Пообщавшись со многими из них, мы выяснили очень интересный факт. Оказывается, у большинства «компьютерщиков» одним из самых неприятных воспоминаний подростковой

получивший психологически грамотную консультацию специалиста по продажам, тем не менее, уходит из магазина с пустыми руками, и ни он, ни продавец никогда не догадаются об

жизни был эпизод, повторявшийся почти ежедневно: засидевшегося за клавиатурой тинэйджера мама или бабушка почти силой вытаскивают в кухню, где стоит давно остывший обед.

истинных причинах провала сделки. Зеркало, как причина потерь Взять, к примеру, зеркала. Всем известны основные цели их размещения в магазинах: во-первых, чтобы люди в

Именно с тех пор появление запаха какой-нибудь еды рядом с компьютером бессознательно воспринимается этими людьми крайне негативно, вызывает протест и желание отказаться

них смотрелись (где это необходимо), а во-вторых — для кажущегося увеличения пространства и освещенности, да и просто — для красоты. Все варианты хороши, но их

от того, что в данный момент предлагают. Стоит добавить, что у многих из них от природы очень развито обоняние, поэтому именно они часто оказываются сверхчувствительными

необдуманное применение может вызвать значительные потери в объеме продаж. Если в магазине одежды или обуви есть большие зеркала, которые помогают покупателям рассмотреть

к запаховому фону. Узнав о подобном недостатке своего магазина от общительных клиентов или собственных сотрудников, руководство фирмы пытается исправить ситуацию,

себя в полный рост, то это только добавит комфорта и подтолкнет к покупке товара. Совсем другое дело, когда огромное зеркало висит в продуктовом магазине, особенно в

используя современные дезодоранты, ароматизаторы и отдушки. Так как знаний по науке ароматов обычно не хватает, созданный искусственный запах, хоть и перебивает аромат

кондитерском отделе, где большинство покупателей — женщины, у которых срабатывает всем известный рефлекс: если рядом оказывается зеркало, надо в него обязательно

бифштекса, нисколько не обеспечивает запаховый комфорт для особо чувствительного клиента. Так и терпит убытки хороший предприниматель, не зная, что специалисты по

посмотреться. К сожалению, женщина редко бывает довольна своим весом, поэтому, увидев себя в зеркале в полный рост, сразу вспоминает: «Кажется, я собиралась немножко

ароматерапии могут в этой ситуации подобрать запах, который не только заглушит посторонние примеси, но и сформирует благоприятный фон, бессознательно соответствующий

похудеть». В результате желание вкусно поужинать, подогретое внешним видом и запахом лежащих на витрине продуктов, заменяется стремлением к здоровому образу жизни. Хорошо

продаваемому товару. Путь к совершенству Как решать все эти проблемы? Допустим, основные правила психологического комфорта интерьера можно изучить и стараться

ли это для женщин — мы не знаем, но для магазина — однозначно плохо. Еще хуже, когда зеркала в продуктовых магазинах расположены под углом друг к другу, образуя подобие

использовать в жизни. Но как же быть с запахами или другими нюансами, которые под силу осознать только специалистам? На сегодняшний день эта задача чаще всего решаема.

трюмо. Если к своему виду анфас люди привыкли, и он уже не вызывает резкой смены настроения, то увидеть свою фигуру в профиль удается не так часто, а это, уж поверьте, не

Заказывая экспертизу точки обслуживания клиентов (реальной или еще только предполагаемой) в психологической фирме, вам нужно удостовериться, что в составе группы

очень приятное зрелище для многих представительниц слабого пола. Попробуйте постоять в таком магазине 15 минут и понаблюдать за покупателями (точнее, покупательницами) —

обследования обязательно будут специалисты по зрительному, звуковому и обонятельному восприятию. Они смогут не только уловить малейшие детали, приносящие бессознательный

вам сразу бросится в глаза перемена в их лицах, когда они сталкиваются с собственным изображением в огромном зеркале, да еще и в профиль. Почему этими наблюдениями не

дискомфорт потенциальным клиентам, но и предложить конкретные способы решения этих проблем. Крайне редко, но все-таки бывает, что ситуация оказывается непоправимой:

занимаются сотрудники магазинов? Теперь, надеемся, будут. Ну и совсем плохо, с психологической точки зрения, располагать зеркала прямо перед входом в магазин. Возникает

например, магазин, продающий телевизоры, расположен бок о бок с рестораном кавказской кухни. В этом случае психолог уже не в состоянии помочь. Именно поэтому обращение за

ощущение физической неловкости, когда человек, войдя куда-либо, сразу оказывается перед «выходом». Мы можем мило улыбаться таким «несуразностям», читая «Алису в стране

подобной услугой целесообразно уже с момента появления идеи открыть торговую точку в определенном месте. Возможно, через несколько лет психологическое сопровождение

чудес», но совершенно не готовы лично столкнуться с ВЫХОДОМ при ВХОДЕ в обычный магазин. Люди с не очень устойчивой психикой (а таких сейчас не мало) могут даже забыть о

бизнеса станет такой же неотъемлемой частью, как юридическая поддержка, то есть будет осуществляться от момента создания фирмы (психологические особенности названия,

том, зачем пришли, не говоря уже об испорченном настроении и чувстве

логотипа и т.п.) до постоянного сопровождения ее деятельности. Но это — дело будущего.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи