товарооборот, товаров, отчета, предприятий, продажа

Характеристики розничного товарооборота

Категория: Международная торговля

Розничный товарооборот - один из основный показателей, по которому оценивается деятельность предприятий и организаций торговли. Главной целью торговых предприятий

сбалансированность спроса и предложения товаров. Это становиться возможным при следующем условии: IП > IТ > IТЗ > IС , где: IП - индекс роста

является получение максимальной прибыли и товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое

поступления товаров; IТ - индекс роста объема товарооборота; IТЗ - индекс роста суммы товарных запасов; IС - индекс роста объема спроса населения. Вторая модель

предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема

стратегического регулирования розничного товарооборота обеспечивает повышение эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия. Это достигается при условии:

товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда. С другой стороны, розничный

IПР > IТ > IФОТ > IЧ , где: IПР - индекс роста массы прибыли; IТ - индекс роста объема товарооборота; IФОТ - индекс роста фонда оплаты труда; IЧ -

товарооборот - это количественный показатель, который выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в сферу

индекс роста численности работников. или: IР > IПТ > IЗ , где: IР - индекс роста уровня рентабельности (% к обороту); IПТ - индекс роста производительности

потребления путем их обмена на денежные доходы. Под розничным товарооборотом вообще понимается продажа потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от

труда одного работника; IЗ - индекс роста средней заработной платы одного работник. В процессе анализа розничного товарооборота используются данные планов, бизнес-планов

каналов их реализации. Она может быть произведена: - юридическими лицами, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание, для которых торговая деятельность

предприятия, бухгалтерской и статистической отчетности, текущего бухгалтерского и оперативного учета, нормы, нормативов, тактических и стратегических прогнозов

является основной (магазины, предприятия общественного питания, палатки); - юридическими лицами, осуществляющими торговлю, но для которых торговая деятельность не

экономического и социального развития, внеучетные источники информации, материалы личных наблюдений и хронометража. При машинной обработке экономической информации

является основной (фирменные магазины, магазины для промышленных предприятий и др.); - физическими лицами, осуществляющими продажу товаров на вещевых, смешанных и

используют данные машинограмм или информация непосредственно считывается с дисплеев и других технических средств. Фактический объем розничной реализации товаров в

продовольственных рынках. Таким образом, сущность розничного товарооборота выражают экономические отношения, связанные с обменом наличных денежных средств населения на

продажных ценах справочно показывается в форме № 2 "Отчет о прибылях и убытках". Основными формами статистической отчетности, используемыми при анализе

приобретенные товары. Однако в состав розничного товарооборота может быть также включена: - продажа по безналичному расчету продовольственных товаров юридическими лицами

розничного товарооборота, являются форма № 1-торг "Отчет о товарообороте и запасах товаров" (срочная, месячная), форма № 3-торг (краткая) "Отчет о

социального назначения (больницам, санаториям, детским садам и др.); - продажа товара юридическим лицам, но исключительно за наличный расчет с использованием кассовых

продаже и запасов товаров" (срочная, месячная), форма № 3-торг "Отчет по розничной торговле" (квартальная). В "Отчете о товарообороте и запасах

аппаратов. Розничный товарооборот учитывается в ценах фактической реализации строго за отчетный период на основе первичных документов - товарно-денежного отчета и

товаров" содержится информация о розничной реализации товаров за месяц и нарастающим итогом с начала года. Причем отчетная информация приводится за прошлый и

прилагаемых к нему документов. Розничный товарооборот показывается с учетом стоимости стеклянной посуды, проданной населению с товаром, за вычетом стоимости возвращенной

текущий (отчетный) периоды, что позволяет проанализировать динамику розничного товарооборота. В "Отчете о товарообороте и запасах товаров" раздельно

населением порожней стеклянной посуды, а также стоимости стеклопосуды, принятой от населения в обмен на товар. Основными задачами розничного товарооборота являются: -

показывается розничный товарооборот торговой сети и предприятия общественного питания. В нем также выделяются розничная реализация продукции собственного производства,

проверка степени выполнения планов (прогнозов) товарооборота, удовлетворение спроса покупателей на отдельные товары, освоения долгосрочных нормативов по показателям

продажа продовольственных товаров, в том числе алкогольных напитков. В "Отчете о продаже и запасах товаров" содержится информация о реализации

торговой деятельности; определение тенденций экономического и социального развития предприятий розничной торговли; установление обоснованности, напряженности,

продовольственных товаров в ассортиментном разрезе (в натуральных измерителях) и непродовольственных товаров - в стоимостных показателях. Кроме того, в нем показываются

оптимальности планов; - изучение, количественное измерение и обобщение влияния факторов на выполнение плана и динамику розничного товарооборота; комплексная оценка

фактические запасы товаров в розничной сети, на складах и предприятиях общественного питания на конец отчетного месяца (в разрезе основных товарных групп и товаров).

торговой деятельности предприятия; - оценка выполнение плана по внедрению прогрессивных методов торговли и их эффективности; - выявление путей, возможностей и резервов

"Отчет по розничной торговле" составляется нарастающим итогом с начала года. В первом разделе отчета приводится информация о продаже товаров населению и

роста товарооборота, повышение качества обслуживания покупателей, эффективности использования материально-технической базы торговли; - разработка мер по устранению

товарных запасах в розничной сети и на складах на конец отчетного периода (в разрезе 35 продовольственных и 61 непродовольственной групп товаров). Во втором разделе

недостатков в торговле; разработка оптимальных стратегических и тактических решений по развитию товарооборота, и торговой деятельности предприятия. Розничный товарооборот

"Отчета по розничной торговле" содержатся сведения в натуральных и стоимостных измерителях о продаже населению и запасах товаров длительного пользования; в

может выступать как один из показателей, определяющих мощность торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия. Розничный

третьем разделе - о продаже населению и запасах строительных материалов в розничной торговой сети и на складах на конец отчетного периода. В четвертом разделе отчета

товарооборот может быть использован для характеристики эффективности использования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров. Поскольку товарооборот

показывается наличие торговой сети (включая сезонную сеть) на конец отчетного года. В "Отчете о продаже и запасах товаров" и в "Отчете по розничной

является показателем, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с величиной затраченных ресурсов

торговле" розничная реализация товаров показывается вместе с их прочим недокументированным расходом, что следует учитывать. В плодоовощной торговле составляют

(трудовых, товарных, материальных, финансовых) даст представление об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение

месячные, квартальные и годовой "Отчеты о движении картофеля, овощей и плодоовощной продукции", где содержится подробная информация об остатках, поступлении и

результата и затрат. Розничный товарооборот может быть использован для расчета трудоёмкости, фондоёмкости, затратоёмкости, капиталоёмкости ресурсов. С помощью этих

расходе плодоовощной продукции. Предприятия книжной торговли составляют квартальные и годовой "Отчеты о поступлении, продаже и остатках товаров", в которых

показателей можно в первом приближении определить потребность предприятия в дополнительных ресурсах для обеспечения прироста товарооборота. Развитие розничного

приводится информация о поступлении, розничной и оптовой продаже и остатках книжных товаров. Информацию о розничном товарообороте за месяц можно взять из регистров

товарооборота должно быть тесно увязано с такими экономическими показателями, как спрос, поступление товаров, товарные запасы, прибыль, численность работников, расходы на

бухгалтерского учета по счету "Реализация продукции (работ и услуг)", данных статистического и оперативного учета развития товарооборота и движения товаров.

оплату труда. При этом оптимальным считается такое соотношение в развитии этих показателей, которое представлено в моделях стратегического регулирования товарооборота.

Особо следует выделить нормативно-правовые источники информации, используемые при анализе хозяйственной деятельности. К ним относятся нормативно-справочные и

Первая модель стратегического регулирования розничного товарооборота обеспечивает

инструктивные материалы государственных органов управления, вышестоящий организации, утвержденные нормы, нормативы, тариф, ставки, цены и т.д.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи