покупки, маркетингу, праздники, покупатели, человечества

События, которые помогают продавать. Часть 1

Категория: Международная торговля

Потребители в последнее время стали настоящими хамелеонами: предвидеть их поведение становится все труднее. Но есть ситуации, которые однозначно провоцируют людей на

свалку. Но, по его словам, если исходить из особенностей психики каждого потребителя, это тоже заведет в тупик: так называемый интра-индивидуальный маркетинг слишком

покупки. Речь пойдет о том, как научиться предвидеть и даже создавать такие ситуации. В те времена, когда клиент еще был предсказуем в своем покупательском поведении,

сложен. По сути дела, это тот же социологический подход вековой давности, только категорий в нем гораздо больше - словно в огромные шкафы вставили множество мелких ячеек:

работа специалиста по маркетингу напоминала труд ученого-натуралиста. Он выявлял отдельные виды и типы покупателей, ориентируясь на их пол, возраст, профессию, хобби и

домохозяйка довольная жизнью; в депрессии; с детьми; ищущая работу; ленивая; активная и еще около полусотни разных типов домохозяек. Если верить Дюбуа, наиболее

другие социальные характеристики. Ребенок младшего возраста, студент, домохозяйка, успешный бизнесмен - эти штампы определяли вид упаковки товара, направление рекламных

эффективным является ситуативный маркетинг. Специалисты, которые его практикуют, заботятся не о том, что люди покупают, а о том, в каких обстоятельствах они это делают.

кампаний. Грубо говоря, если продается детская продукция, ее сопровождают нарисованные зайцы, бантики, цветочки; если это женская косметика - обязательны яркая упаковка,

Чем искать различия в покупательском поведении, не лучше ли это поведение сформировать нужным образом, спровоцировать человека на покупку? Людям свойственно держаться

сердечки, "роковые" названия и пр. Но вот появился потребитель, которого невозможно понять - покупки он делает спонтанно, дорогие бутики посещает так же

друг за друга (заядлые индивидуалисты называют это стадным чувством), и поэтому, когда ситуация толкает двух-трех посетителей магазина на покупку, это вызывает цепную

часто, как "секондхэнд", и демонстрирует полную независимость от известных торговых марок. Бернар Дюбуа, один из авторов знаменитой "Библии

реакцию у остальных. Очень хороши в качестве стимула праздники. Используйте весь потенциал традиционных праздников. В бизнесе событие ценится в двух случаях - во-первых,

маркетинга", говорит: - Классическое деление покупателей с помощью социальных характеристик уже не дает должного эффекта. Потребитель решительно не желает влезать в

когда оно охватывает массу народу, и, во-вторых, если оно повторяется через какой-то промежуток времени. Для этого подходят Новый год, Рождество, начало учебного года,

какие бы то ни было рамки - он совмещает в себе черты нескольких типов. За завтраком это авторитетный глава семьи; к обеду он становится банковским служащим, а к ужину

начало лета. Большинство торговых предприятий всегда используют их для привлечения публики. Покупатели во время классических торжеств эмоционально готовы к шумным

это уже рокер, который мчится в бар на любимом мотоцикле. И манера делать покупки сильно зависит от этих микроизменений личности в течение дня. Бернар Дюбуа уверяет, что

представлениям, распродажам. Но в этом явлении есть и негативная сторона: всеобщие праздники используют все, в том числе и конкуренты. Эффект неожиданности дают другие

стандартный "каталог типов покупателя" пора выбросить на

мероприятия - те, что придуманы или извлечены из дальнего угла памяти человечества.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи