налоги, доходы, бюджет, государства, функция

Взаимоотношения предприятия с бюджетом на примере Дальневосточного морского пароходства. Часть 2

Категория: Международная торговля

Источником налоговых платежей (взносов) независимо от объекта налогообложения является валовой национальный доход (ВНД) , который количественно не совпадает с ВВП. ВНД

прямых налогов относятся: подоходный налог, налог на прибыль, ресурсные платежи, налоги на имущество, владение и пользование которыми служат основанием для обложения.

образует первичные денежные доходы основных участников общественного производства и государства как организатора хозяйственной жизни в национальном масштабе (и

Косвенные налоги вытекают из хозяйственных актов и оборотов, финансовых операций (налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины, налог на операции с ценными

соорганизатора наряду с другими государствами регионального хозяйства) : оплата труда работников, прибыль хозяйствующих субъектов и централизованный доход государства

бумагами) . По мере повышения материального благосостояния населения, расширения круга товаров массового потребления, косвенные налоги эволюционировали: от однократного

(налоги в бюджет, а социальные отчисления – во внебюджетные фонды) . Образованием первичных денежных доходов не ограничивается процесс стоимостного распределения валового

налогообложения потребительских товаров на стадии конечного потребления к многократному обложению хозяйственного оборота, начиная со стадии производства, то есть от

продукта. Он продолжается в перераспределении денежных доходов основных участников общественного производства в пользу государства: от работников – в форме подоходного

акциза к налогу с оборота, и затем на добавленную стоимость к акцизам. В нашей стране платежи государственных предприятий из прибыли не носили налогового характера. В

налога (12% и более) и отчислений в пенсионный фонд (1%) , а от хозяйствующих субъектов – в форме налога на прибыль и других налоговых платежей и сборов.

1913 г. государственное хозяйство, включая казенную винную монополию, обеспечивало 60% доходов бюджета, а прямые налоги – всего лишь 6%. В 1987 г. доля прямых налогов в

Законодательством установлено, что объектами налогообложения являются: прибыль (доход); стоимость определенных товаров; добавленная стоимость продукции; имущество

доходах госбюджета СССР составляла 8,2%, а платежи госпредприятий их прибыли и налог с оборота – 61%. Другими словами, налоговая система в России хотя и видоизменялась по

юридических и физических лиц; передача имущества (дарение, продажа, наследование) ; операции с ценными бумагами; отдельные виды деятельности; другие объекты,

составу и значению отдельных налогов, но по сути оставалась закостенелой. Осуществление рыночных преобразований в экономике России активизировало работу по

установленные законом. Один и тот же объект облагается налогом одного вида только один раз за установленный период налогообложения (месяц, квартал, полугодие, год) .

совершенствованию налоговой системы. Вместо налога с оборота и введенного в 1991 г. налога с продаж были введены два других косвенных налога: акцизный (на ограниченный

Общее количество налогоплательщиков определяется количеством юридических лиц (предприятий, организаций, учреждений) , численностью граждан, зарегистрированных в налоговых

круг товаров) и на добавленную стоимость. Введение с 1992 г. налога на добавленную стоимость соответствует требованиям рыночных отношений, так как охватывает и

органах в качестве лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и численностью граждан, уплачивающих подоходный налог по месту получения заработной платы.

потребительские товары (которыми в основном ограничивался налог с оборота) , и товары производственно-технического назначения на всех стадиях их производства и реализации

Налоговая система РФ представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков – юридических и физических лиц

вплоть до конечного потребления. 1.2 Функции налогов. Функция налога – это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким

на территории страны. Все налоги, сборы, пошлины и другие платежи питают бюджетную систему РФ. Кроме того, существует около 20 государственных внебюджетных фондов,

образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов государства. Отсюда

доходная часть которых формируется за счет целевых отчислений. На долю отчислений в эти фонды приходится чуть менее половины суммы изъятия финансовых ресурсов в бюджетную

возникает главная распределительная функция налогов, отражающая их сущность как особо централизованного звена распределительных отношений. Первой и наиболее

систему РФ. Причем 3/5 общей суммы отчислений во внебюджетные фонды составляют отчисления в так называемые социальные фонды. Источником этих отчислений также является

последовательно реализуемой функцией налогов выступает фискальная (бюджетная) функция. Формирование доходной части государственного бюджета на основе стабильного и

произведенный ВВП, за счет которого на стадии образования доходов осуществляются соответствующие платежи. В частности, внебюджетные фонды социального назначения

централизованного взимания налогов превращает само государство в крупнейшего экономического субъекта. Посредством фискальной функции реализуется главное общественное

формируются по тарифам стразовых взносов, привязанных к оплате труда и включаемых в себестоимость продукции. Ставки отчислений в фонды составляют: в пенсионный фонд – 28%

назначение налогов – формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления собственных

(кроме того, 1% уплачивается работником из его заработной платы) ; в фонд социального страхования – 5,4%; в фонд занятости населения – 2% (с 1996 г. – 1,5%) ; в фонд

функций (военно-оборонительных, социальных, природоохранных и др.) Другая функция налогов как экономической категории состоит в том, что появляется возможность

обязательного медицинского страхования – 3,6%. По методу установления налоги подразделяются на прямые и косвенные. Критерием такого деления является теоретическая

количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря контрольной функции оценивается

возможность переложения налогов на потребителей. Данный критерий предполагает, что окончательным плательщиком прямых налогов становится тот, кто получает доход, владеет

эффективность каждого налогового канала и налогового пресса в целом, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. Контрольная

имуществом и т.д., в то время как окончательным плательщиком косвенных налогов выступает потребитель товара, на которого налог перекладывается путем надбавки к цене.

функция налогово-финансовых отношений проявляется лишь в условиях действия распределительной функции. Таким образом, обе функции в органическом единстве определяют

Следует иметь в виду, что это именно теоретическое предположение, ибо на практике может происходить иное. Прямые налоги при определенных обстоятельствах также могут

эффективность налогово-финансовых отношений и бюджетной политики. Осуществление контрольной функции налогов, ее полнота и глубина в известной мере зависят от налоговой

оказаться переложенными на потребителя через механизм роста цен. Косвенные налоги не всегда могут быть в полном объеме переложены на потребителя, поскольку рынок

дисциплины. Суть ее в том, чтобы налогоплательщики своевременно и в полном объеме уплачивали установленные законодательством налоги. Практика работы налоговых органов

необязательно в прежнем объеме примет товар по повышенным ценам. К числу

показывает, что нарушение сроков и полноты уплаты налогов явление частое.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи