трудоустройства, службы, населения, предприятия, занятости

Государственная служба занятости и ее функции. Часть 2

Категория: Международная торговля

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ. В экономической и хозяйственной практике нашей страны вопросы управления трудовыми ресурсами в различных формах решались

расширились и права, и обязанности службы трудоустройства, а ее подразделения получили название "Государственное бюро по трудоустройству и информации

всегда. Возникновение современной службы занятости произошло на базе четкой системы распределения трудовых ресурсов. Основными ее видами являлись: - распределение

населения" /ГБТИН/. Однако служба не смогла так организовать свою работу, чтобы и предприятия, и трудящиеся были заинтересованы в ее услугах, чтобы обращение в

выпускников средних специальных и высших учебных заведений; - организованный набор рабочих; сельскохозяйственное переселение семей; - общественные призывы;

службу было не фиктивным и не принудительным. Следующим шагом на пути преобразования службы трудоустройства было создание на базе существующих ГБТИН центров /бюро/ по

самостоятельный прием предприятием работника; - деятельность органов трудоустройства населения. Некоторые из этих форм распределения и перераспределения рабочей силы себя

трудоустройству, переобучению и профориентации граждан. Оно было осуществлено в 1988 году. Центры создавались как хозрасчетные региональные организации, работающие под

изжили, другие - трансформировались и передали свои функции службе занятости населения. Система органов трудоустройства населения начала формироваться во второй половине

руководством местных Советом народных депутатов по договорам и в сотрудничестве с предприятиями и учреждениями. Они занимались учетом движения трудоспособного населения,

60-х годов. Экономическая потребность в создании этой службы возникла по целому ряду причин. Во-первых, такие традиционные формы комплектования важнейших хозяйственных

созданием банков данных о потребностях и источников рабочей силы, информированием населения о вакансиях, проведением работы по трудоустройству незанятого населения,

объектов кадрами, как оргнабор, переселение и общественные призывы, были ориентированы на территориальные перемещения трудовых ресурсов, а проблема комплектования кадрами

комплектованием необходимыми кадрами предприятий, профориентационной работой и консультацией всех групп населения по подбору и перемене профессии, организации

предприятия отдельного города жителями я того города осталась без внимания. Во-вторых, возросли потери рабочего времени, связанные с поиском работы, а также

переобучения и повышения квалификации работников. При создании системы центров по трудоустройству, переобучению и профориентации населения значительно расширились функции

нерациональные перемещения рабочей силы, связанные с текучестью кадров. Население города не имело информации о предложении рабочих мест в городе. Всеми этими проблемами и

и задачи существующей ранее службы трудоустройства. Принципиальным отличием явилось также и то, что на смену относительно разрозненным ГБТИН должна была быть создана

должна была заняться служба трудоустройства. Сначала подразделения службы назывались "Бюро по трудоустройству населения" и имелись всего в нескольких городах

общегосударственная система трудоустройства, охватывающая уровни, начиная от союзного, республиканского краевого, областного и заканчивая городским. Именно эта

страны. Они занимались тем, что выявляли потребность предприятий в кадрах, публиковали объявления в местной печати и давали направления на предприятия для трудоустройства

общегосударственная система трудоустройства явилась реальным предшественником современной государственной службы занятости населения. Однако на современном этапе для

обратившимся к ним гражданам. Такая служба носила, в основном, информационный характер. Направления граждан на предприятия не всегда заканчивались трудоустройством -

преодоления упрощенного подхода к решению проблем занятости, осуществления глубокого анализа тенденций на рынке труда, прогноза на будущее, оценке реальных масштабов

предприятие не обязано было это делать. Сами предприятия предоставляли в службу не полные сведения о свободных местах - в основном это были места для работников низшей

безработицы и ее социально-политических последствий необходимы новые структуры управления занятостью, отвечающие потребностям общества. Принятые в январе 1991 года Основы

квалификации, с тяжелыми и вредными условиями труда. Поэтому возникла потребность преобразовать службу организованного трудоустройства из информационной в орган

законодательства СССР и республик о занятости населения, а затем в апреле 1991 года подобный документ Российской Федерации определяют основные понятия в области

распределения трудовых ресурсов. При этом значительно

занятости, механизмы ее обеспечения и проведения мер по социальной поддержке граждан.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи