государственного, бюджета, экономики, безработицы, отраслей

Государственный долг Российской Федерации. Часть 3

Категория: Международная торговля

Принцип функциональных финансов. В соответствии с идеей функциональных финансов, вопрос о балансировании бюджета - на ежегодной или циклической основе второстепенный.

источник государственного долга упомянутые выше политические интересы, приводящие к увеличению правительственных расходов и следовательно, увеличению бюджетного дефицита.

Первоначальной целью федеральных финансов является обеспечение неинфляционной полной занятости, то есть балансирование экономики, а не бюджета. Если достижение этой цели

В определении размеров государственного долга существуют различные подходы. Наиболее реалистичным считается определение доли государственного долга к ВНП или к экспорту.

сопровождается устойчивым положительным сальдо или большим и все возрастающим государственным долгом - пусть будет так. В соответствии с данной концепцией, проблемы,

Голая констатация абсолютных размеров долга игнорирует объем ВНП. Можно утверждать, что богатая нация имеет большую возможность выдерживать государственный долг

связанные с государственными дефицитами или излишками, незначительны по сравнению с в высшей степени нежелательными альтернативами продолжительных спадов или устойчивой

значительных размеров по сравнению с бедной нацией. Многие экономисты считают, что основная тяжесть долга состоит в необходимости ежегодно отчислять процентные платежи,

инфляции. Федеральный бюджет является, во-первых, и прежде всего - инструментом достижения и поддержания экономической стабильности. Правительство не должно сомневаться,

возникающие как результат государственного долга. При достижении определенного уровня платежей по обслуживанию государственного долга по отношению к ВНП государство

идя на введение любых дефицитов или излишков для достижения этой цели. В ответ тем, кто выражает обеспокоенность по поводу больших федеральных долгов, к которым может

теряет возможность дальнейшего экономического роста. Особенно важно соотношение между иностранными и внутренними кредиторами правительства. Для России в настоящее время

привести проведение политики функциональных финансов, ее сторонники выдвигают три аргумента. Во-первых, налоговые поступления автоматически возрастают по мере ускорения

очень остро стоит вопрос о наращивании государственного долга, для рассмотрения этого вопроса необходимо выяснить общее экономическое положение России. Объем валового

роста экономики. Следовательно, при данном уровне правительственных расходов дефицит, успешно стимулирующий рост объемов равновесного ЧНП, будет отчасти

внутреннего продукта составляет в настоящее время менее 60% от уровня 1990 года, а промышленного производства менее половины. Этот гигантский спад отражает сложное

самоликвидироваться. Во-вторых, при данных правах по установлению налогов и способности создавать деньги возможность правительства финансировать дефицит практически

переплетение процессов как болезненного оздоровления экономики, так и ее деградации. Оздоровление проявляется в постепенном вымывании ненужной продукции, и переориентации

безгранична. И наконец, признается, что проблемы, порождаемые большим федеральным долгом, на самом деле намного менее обременительны, чем полагают большинство людей.

на ту, которая соответствует рыночному спросу. Деградация связана с угрозой исчезновения целого ряда отраслей и производств, особенно ориентированных на передовые

Государственный долг. Современная фискальная политика признает использование бюджетных дефицитов для целей стабилизации экономики. А это может привести к образованию и

технологии, с тяжелейшим положением в области науки, образования и других важнейших сферах, от которых зависит будущее страны. Среди производственных отраслей спад более

росту государственного долга. Причинами возникновения государственного долга обычно являются трудные периоды для экономики: войны, спады и т.д. Например, во время войны

других поразил обрабатывающую промышленность, в том числе легкую и машиностроение. В его основе лежит не конкурентоспособность многих отраслей. Уровень безработицы

надо переориентировать большую часть ресурсов на производство военной продукции, что требует значительных государственных расходов, как требует их и содержание армии.

(рассчитываемый по методологии Международной организации труда) достиг за 9 месяцев 1996 года 9,2% по отношению к экономически активному населению. Это еще не

Имеется три варианта финансирования: увеличение налогов, выпуск денег и дефицитное финансирование. Рост налогообложения приводит в подрыву трудовых стимулов, выпуск денег

критический, но весьма высокий уровень. Социальная острота проблемы неуклонно нарастает. При этом сохраняется значительное (в 2,5 раза) отставание зарегистрированной

создает инфляционное давление, следовательно, большая часть военных расходов финансируется за счет продажи обязательств населению. Другой источник государственного долга

безработицы от указанной выше величины. Значит основной поток поиска работы идет, минуя службы занятости, безработица приобрела преимущественно скрытый, застойный

- это спады. В периоды, когда национальный доход сокращается, или не может увеличиваться, налоговые поступления автоматически сокращаются и приводят к бюджетным

характер, отражающий застойный характер всей экономической ситуации. В 13 регионах страны, где уровень зарегистрированной безработицы в 2 и более раз превышает средний,

дефицитам. Еще один

она уже становится социальным бедствием.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи