страны, культуру, политической, идеология, государств

О моделях политической культуры. Часть 9

Категория: Международная торговля

Обращает на себя внимание тот факт, что религиозный и социокультурный традиционализм часто идут рука об руку с социально-философским и идейно-политическим консерватизмом.

экономических союзов. Таковы характеристики стран либерально-демократического лагеря, что же можно сказать о странах противоположного политического лагеря? Как это не

Религия всегда служила источником традиционных ценностей. В конце концов религия тесно связана с культурной традицией как часть образа жизни в целом. Когда этот образ

странно, но в принципе они характеризуются теми же чертами, что и первые, с той лишь разницей, что в них господствуют тоталитарные или авторитарные устои государственной

жизни подвергается опасности, его религиозные и моральные компоненты оказываются опорными пунктами защиты существующей системы и привычного образа жизни. Поэтому вполне

власти. Страны с тоталитарно-авторитарной политической культурой также входят в экономические либо военные союзы, зачастую даже в союзы чисто либерально-демократического

объяснима наблюдающаяся у отдельных категорий населения склонность сетовать в определенных ситуациях на упадок таких традиционных ценностей, как закон и порядок,

лагеря, что в принципе не влияет на внутреннюю тоталитарно-авторитарную атмосферу в этих странах. Все вышеизложенное позволяет наметить основные черты модели политической

дисциплина, сдержанность, консенсус, патриотизм и т.д. В связи с изложенным обращает на себя внимание тот факт, что конфессиональный фактор зачастую перевешивал в прошлом

культуры будущего. Все возникающие союзы указывают на то, что во многих странах взаимные интеграционные процессы зашли так далеко, что порой трудно разобраться, где

и в некоторых странах продолжает перевешивать и в настоящее время социально-классовые приверженности. Именно влияние клерикализма и конфессионализма на общественное

кончается одна страна и где начинается другая. Это не касается исключительно прозрачности границ, все это относится также и к основным сферам деятельности государств - в

сознание и, соответственно, политическую культуру обусловило возникновение во многих странах Западной Европы клерикальных партий разных ориентаций, роль и значение

области экономики, политики, военной сфере. Так, в настоящем времени, достаточно сложно определить линию границы Люксембурга с Бельгии в рамках единого Европейского

которых нельзя оценить однозначно. Были и есть консервативные и даже реакционные конфессиональные партии и организации, но были и есть и такие, которые выступали с

Сообщества, а в ближайшем будущем, с моментом начала хождения единой европейской валюты - отделить одно экономическое пространство соответствующего государства от

позиций социального реформизма (например, социальное христианство) . В наши дни христианская окраска помогла ХДС - в ФРГ, ХДП - в Италии и аналогичным партиям в других

другого. Европейское Сообщество - это союз чисто европейских государств, однако, что же объединяет его с США, расположенным на американском континенте? Ответ один - НАТО;

странах привлечь на свою сторону многих верующих. В них, наряду с консервативными, есть и центристские и либеральные фракции, выступающие за реформы (например, так

военный и политический союз стран Северо-Атлантического блока. Таким образом, налицо два союза, каждый из которых никакого отношения друг к другу не имеет, но при этом

называемые “социальные комитеты” в ХДС) . Немаловажное место в политической культуре занимает идеология. Это и естественно, поскольку проблемы идеологии трудно отделить

объединяет в два раза больше стран, чем каждый из них по отдельности. Подобные процессы затрагивают все большее число стран, которые образуют все новые и новые союзы по

от проблем, касающихся авторитета, власти, властных отношений и т.д. Она призвана придавать значимость институциональным отношениям между людьми, объяснять политические

различным основаниям, каждые из этих стран вместе, либо по отдельности, входят в объединения иного рода, а те в свою очередь охватывают страны из других блоков. Отсюда

реальности в конкретно-исторических условиях. Однако в широком смысле слова идеология, как отмечают Д. Мэннинг и Т. Робинсон, не может обязать человека действовать

вытекают все предпосылки того, что в будущем, все страны настолько интегрируются в системы стран аналогичных союзов, что возникнет одно макрогосударство, которое уже и

определенным образом, как это делают правовые нормы. Не приверженность идеологии, а членство в партии, которая действует именем идеологии, обязывает ее приверженцев

государством называться не может, ибо отсутствуют типичные признаки государства - суверенитет и единое территориальное устройство. Что же касается приверженности этого

принимать политическое решением таким, как оно есть. В отличие от партии, в идеологии нет ни руководителей, ни подчиненных, она имеет только приверженцев. Без дисциплины,

макрогосударства к той или иной модели политической культуры, то вероятнее всего оно изберет интегрированную модель политической культуры, совмещающей в себе блага

связывающей партию, сторонник идеологии рискнут быть вовлеченным в вечный спор относительно того, что именно идеология предписывает. Доводы “о товариществе” и “братстве”

либерально-демократической модели с выгодами тоталитарно-авторитарной политической культуры. В грядущем объединении стран, возможным конфликтным элементом проявит себя

сами по себе не могут помочь приверженцам идеологии создать новое общество, но они могут придать их партийным предпочтениям, усилиям, деятельности определенную

религия и особенно опасны будут страны с государственной религией, т.е. страны, где государство берет на себя функции популяризации и защиты религиозных устоев, а также

значимость. Идеология обеспечивает категориями и понятиями, с помощью которых обосновываются или отвергаются те или иные политические институты, действия, политический

право карать своих граждан за их не соблюдение. Так, страны с мусульманской религией уже сейчас (особенно страны с крайними мусульманскими устоями) идут по пути

курс и т.д. Но она не может подменять собой политическую культуру как таковую. В условиях одной политической культуры могут сосуществовать несколько конфликтующих друг с

обособления и отграничения себя от других стран, порой даже путем военных действий (талибанское движение в Афганистане) . Именно в таких и им подобных случаях, выгоды

другом идеологических и идейно-политических течений, хотя, как это имеет место при тоталитаризме, бывают ситуации, когда идеология стремится полностью подмять под себя

тоталитарно-авторитарной политической культуры как раз к месту. Сильная и непоколебимая политическая воля может заставить ужиться непримиримые религиозные течения в

политическую культуру. Интегрированная модель политической культуры будущего. Выше были рассмотрены основные черты типичных моделей политических культур:

едином мировом сообществе. Заключение. Итак, пути достижения “грядущего миропорядка” достаточно ясно были отражены выше: исключительно политическими методами,

либерально-демократической и тоталитарно-авторитарной. Суммируя основные положение, содержащиеся в каждой из них можно сделать следующие выводы: преобладающей моделью

сохраняющими независимость и автономность личности, используя естественное стремление народов к совместному мирному сосуществованию в едином мировом пространстве. Хотя,

политической культуры в общем количестве существующих стран * является либерально-демократическая, когда как на долю тоталитарно-авторитарной политической культуры

предположительно, путь интеграции будет довольно длителен и тернист (вероятны даже войны) , автор выражает надежду на исключительно мирную интеграцию государств, как

отходит незначительное количество стран. К либерально-демократическому лагерю относятся такие страны, как Америка, Россия, Франция, Норвегия и др. Эти страны

политических ячеек мирового сообщества в единый взаимослаженный организм - макрогосударство, стоящего на страже прав и свобод каждого своего члена, ибо понятие

характеризует мощная политическая власть, наличие собственной армии, способной на военные действия не только во внутренних границах, но и за ее пределами, достаточный для

“гражданин” , “иностранец” , “лицо без гражданства” здесь уже не уместно - все население планеты и есть его участники. P. S. Хотя будущее в изложенной работе и

независимого существования совокупный интеллектуальный потенциал гражданского общества и др. Каждая из этих стран входит по крайней мере в один из существующих военных

представляется ясным, без дымки тумана таинственности, оставим все-таки немного места для маневров его величества провидения и скажем: будущее, да кто его разберет...

либо

представляется ясным, без дымки тумана таинственности, оставим все-таки немного места для маневров его величества провидения и скажем: будущее, да кто его разберет...

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи