Посошков, Авраамия, который, денежной, сочинения

Посошков - жизнь и творчество. Часть 1

Категория: Международная торговля

В наше сложное время мы часто обращаемся к истории нашей Родины, перечитываем многие исторические сочинения, ведь любое честное, искреннее слово нам очень современно. В

установились контакты, связанные с предстоящей денежной реформой. Старец был знаком с Посошковым: как специалисту он заказал ему модель "денежного стана" для

какой-то мере нашим современником является и Иван Тихонович Посошков, многие его "мнения" и соображения, думается, не потеряли определенной актуальности и

подношения Петру I. Во время доклада царю о "денежном деле" Авраамий пытался передать ему письмо "своей работы". Вскоре Авраамий очутился в

сегодня. Посошков является одним из выдающихся отечественных экономистов XVIII века. Он стоял у истоков политической экономии в России, создав оригинальное по тому

застенках Преображенского приказа, ведавшего политическим сыском. Авраамий осмелился обсуждать и осуждать образ жизни царя и его первые шаги на политическом поприще. В

времени учение о богатстве, был первым русским экономистом, предпринявшим попытку обосновать всестороннюю и целостную экономическую программу обновления страны с

"тетрадях" монах излагал причины, побудившие его взяться за перо: жалобы народа на измену Петра старине. Царь должен жить так, чтобы быть примером для

использованием определенных традиционных элементов материальной культуры. Цель его программы — углубление петровских преобразований, коренное изменение социальной базы

подданных. А Петр I оставил управление государством и "приказал правити... похотникам, мздоимцам... хотящим богатств". Авраамий советовал Петру найти добрых

реформ. Посошков сомневался в экономической целесообразности сохранения крепостнических институтов в России, понимая огромное значение сельского хозяйства для

людей, чтобы "судили праведно всем, малу и велику, богату и убогу"; также говорил о экономии ведения расходов царского двора и изменении системы внутренних

экономического подъема страны. Его экономическая программа предусматривала быстрый рост отечественной промышленности и торговли, который бы привел к радикальному

пошлин таким образом, чтобы не вызывала повышение цен на предметы первой необходимости. На допросах старец Авраамий выдал Ивана и его брата Романа Посошковых, которые

изменению аграрно-сырьевой специализации страны в общеевропейском разделении труда. Поэтому представляется интересным подробнее остановится на его экономической программе

бывали у него в монастыре и говорили о том, что написано в тетрадях. На допросах Иван Посошков признался, что познакомился с монархом как денежный мастер, и тот поручил

и в целом на его книге. Основные вехи жизни и творчества. Иван Тихонович Посошков происходил из семьи потомственных ювелиров-серебренников дворцового села Покровское,

ему сделать модель денежного станка для "подноса" Петру I, а слов, которые записаны в тетрадях, он не говорил. Показания Посошкова подтвердились, а старец по

которое было расположено недалеко от Москвы, на правом берегу р. Яузы. Царь Алексей Михайлович, развлекаясь в окрестностях соколиной охотой, любил останавливаться во

сущности признал, что в беспамятстве оговорил Посошкова. Историк С. М. Соловьев называл дело Авраамия "школой Посошкова". И в этом есть определенный смысл. Не

дворце этого села. В Покровском жили не только земледельцы и прислуга, но и "непашенные" крестьяне, которые занимались всевозможными помыслами и сбывали свою

вызывает сомнения, что многие идеи Посошкова, получившие, в частности, выражение в "Книге о скудости и богатстве", зародились у него в ходе бесед в кельях

продукцию в московских торговых рядах. Сохранившиеся документы переписи села показывают, Что 17 крестьян оброчников занимались "художеством", а семеро были

Андреевского монастыря. Даже если Посошков и не вел этих "опасных" разговоров, а был их молчаливым и солидарным участником, то и этого вполне достаточно для

ювелирами-серебренниками. Среди них был и дед и отец будущего мыслителя. Из семьи зажиточных ювелиров серебренников происходила и мать Ивана Посошкова. Нет никаких

впечатлительного денежного мастера. И Соловьев полагал, что "пример Авраамия и его друзей научил Посошкова осторожности, но не отнял духа обличать общественные

сведений о детстве и отрочестве Посошкова. Но, несомненно, огромную роль в его воспитании сыграла та торгово-ремесленная среда, в которой он жил. Посошков получил

язвы". По-видимому, Посошков избежал серьезного наказания, так как привлек внимание царя своими изобретательскими способностями. Петр был знаком с будущим

разносторонние практические знания, разбирался в коммерции. Совершенно неизвестно, учился ли Посошков. Мысль о том, что простой народ необходимо учить грамоте, звучит во

публицистом и мыслителем. Посошков был известен как денежный мастер и, по-видимому выполнял задания монетного двора. Денежная реформа Петра I начала XVIII века упразднила

многих его сочинениях, но сам он едва ли где обучался. Скорее всего, Посошков был самоучкой в полном смысле этого слова. Его сочинения свидетельствуют о знании

старый счет на "деньги" и "алтыны", сделав счетной единицей копейку. В России была введена десятичная монетная система на десять лет раньше, чем в

богословской литературы. Есть основания полагать, что Посошков хорошо знал Соборное Уложение 1649 года — основной кодекс феодального права. Но настольной книгой Посошкова

США. Создавая новую денежную систему, царь широко использовал техническую оснастку европейских денежных дворов, и Посошков был единственным мастером, который смог

был, по-видимому, "Домострой", влияние которого особенно ощущается в последних его сочинениях. Самой важной чертой характера Посошкова была жажда непрерывной

установить немецкие прессы, заказанные для медного денежного двора. В 1704 году Посошков предпринял попытку основать фабрику игральных карт. Но их производство он так и

деятельности. Если были помехи в одном, он сразу, не дожидаясь, брался за другое дело. Это был очень общительный и наблюдательный человек. Он умел слушать людей, их

не наладил, но именно в то время он поступил на другую казенную службу — "у водочного сиденья" в казенном питейном дворе. До отъезда в Новгород Посошков

мнения о жизни, о состоянии государства. Сам он по делам был во многих районах России, знал ее не понаслышке. В конце 80-начале 90-х годов у Посошковых был винокуренный

интересовался не только "денежными делами". Его все больше и больше интересовали проблемы духовной культуры. Полемике с раскольниками и иноверцами посвящено

завод, который посещал Иван Тихонович. Но Посошкова интересовали не только прибыльные промыслы. В 1697 году был обнаружен своего рода оппозиционный кружок, который

первое большое сочинение Посошкова, написанное в то время, — "Зерцало очевидное"(1708) . Жизнь в Новгороде дала Посошкову пищу для размышлений. Он продолжал

сформировался вокруг монаха Авраамия из Андреевского монастыря. У них с Петром I

дополнять написанное ранее "Зерцало очевидное".

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи