финансы, бумаги, ценных, которые, России

Государственные ценные бумаги. Часть 5

Категория: Международная торговля

Выборы Президента, которые затянулись на два тура и окончились только к началу третьего квартала 1996 г., соответственно повысили стоимость обслуживания государственного

Центральный банк России создал структуру для размещения и обращения бумаг в фондовом отделе ММВБ. Созданные технологии для размещения государственных ценных бумаг сегодня

долга и существенно повлияли на возможности государства привлечь дополнительные средства с рынка ценных бумаг. Такая ситуация характерна для любой страны, в которой

в мировой практике являются наиболее прогрессивными и модель расчётов по нашим государственным ценным бумагам “поставка против платежа” безусловно помогла нам несколько

проходят выборы. Естественно, она характерна и для России, которая не только переживала выборы Президента, но в стране как бы формировалась та или иная политическая и

снизить расходы по обслуживанию государственного внутреннего и привлечь дополнительных инвесторов. Даже в самых развитых странах, где высокий уровень государственного

экономическая система. Инвесторы находились в сомнениях. Российские финансы становились более рискованными, и соответственно повышалась их цена для заёмщика, т.е. для

долга, принцип “поставки против платежа” соблюдается исключительно редко. Организация такого рынка - дело чрезвычайно дорогое, сложное и требует постоянного внимания со

Министерства финансов Российской Федерации, которое отвечает за финансирование всего народного хозяйства. Тем не менее, 1996 г. - это год, который позволил накопить

стороны участников этого рынка. В России такой рынок существует, рынок полностью технологичен, т.е. на нём могут работать и работают ценные бумаги, выпущенные в

совершенно бесценный опыт работы финансовой системы в экстремальных условиях, работы без сбоев, обеспечение финансовой системой возможности финансирования жизненно важных

нематериальной форме - в виде записей на счетах. Нет необходимости печатать ценные бумаги, проверять подлинность ценных бумаг в специальной лаборатории, абсолютно

расходов и возможности финансовой системы рефинансировать свой внутренний долг самостоятельно, не прибегая к каким-то чрезвычайным мерам или каким-то недостаточно

отсутствует проблема проверки подлинности ценных бумаг. Записи на счетах и компьютерные технологии удешевляют работу и делают обращение таких ценных бумаг более надёжным.

популярным решениям. В 1996 г. Министерство финансов имело право привлечь на финансирование дефицита бюджета 57 трлн. руб. за счёт доходов полученных от размещения

Что касается стратегии и тактики работы на рынке ценных бумаг, то, планируя заимствования на рынке внутреннего долга, которые должны нам были дать нам такую отдачу, такой

государственных ценных бумаг на внутреннем рынке. Остальная часть дефицита формировалась за счёт средств внешнего рынка. Внутренний рынок к 1996 г. имел достаточно

высокий уровень чистого привлечения средств для финансирования бюджетного дефицита, можно было ожидать, что придётся столкнуться в различные периоды с самыми различными

развитую структуру для того, чтобы справиться со своими обязательствами. К началу трудной эпохи существования финансовой системы Министерством финансов был заранее

ситуациями. В связи с этим была построена стратегия заимствования следующим образом. Начало года, относительно ещё дальний период от президентских выборов - удлинение

подготовлен рынок внутреннего долга. Существовали такие виды ценных бумаг, как: ГКО, которые в основном выполняют функции финансирования кассовых разрывов по бюджету,

госдолга, выпуск более длинных бумаг, с рынка бралась относительно небольшая сумма денег, т.е. способствование тому, чтобы рынок шёл вверх, иначе говоря, чтобы цена

т.е. как бы текущего дефицита бюджета. Более длинные ГКО способны финансировать и дефицит бюджета текущего года. Существовали среднесрочные бумаги - облигации

заимствования для Министерства финансов постепенно снижалась. Рынок был подготовлен к сложной ситуации, начавшейся в марте 1996 г., когда Министерству финансов было

федерального займа, купон по которым выплачивается ежеквартально и которые в состоянии финансировать, безусловно, финансировать дефицит бюджета, годовой и на более

поручено Президентом погасить все задолженности по заработной плате, а в мае ещё и по пенсиям. К этому периоду были удлинены сроки заимствования, что позволило, в период,

длительный период. Существовали облигации федерального займа, которые рассчитаны на мелкого инвестора и давали возможность Министерству финансов привлечь средства

когда надо брать много денег и по достаточно высокой цене, делать эти заимствования на довольно короткие сроки. Варьируя длинные и короткие выпуски, Министерство финансов

населения, т.е. те самые средства, на которые рассчитывают многие группы потенциальных заёмщиков, включая средства населения, находящиеся в иностранной валюте, средства

сумело обеспечить финансирование всех расходов, которые Президент Российской Федерации поручил профинансировать Министерству финансов, хотя государственный долг за

населения, находящиеся на депозитах в сберегательных банках, наконец, средства населения находящиеся в руках, которые ни в коей мере не участвуют в развитии экономики

полгода возрос почти на 100 трлн. руб.. Как только финансовая ситуация более или менее стабилизировалась, а это произошло где-то в начале июля 1996 г., начался выпуск

Российской Федерации. Выпущенные в конце1995 г. небольшими сериями, всего на 3 трлн. руб., облигации уже в 1996 г. имели достаточную инфраструктуру, достаточную рекламу,

длинных бумаг и форсирование допуска нерезидентов на рынок внутреннего долга, т.к. в этот период такой допуск стал для нерезидентов уже желателен, поскольку им стала

сложившегося инвестора, для того чтобы служить источником средств для финансирования дефицита бюджета. Кроме всего прочего, в России существуют институциональные

более понятна политическая и экономическая ситуация в России, прогнозируемая на ближайшие 4 года. Поэтому они охотно по достаточно дешёвой цене вкладывали деньги в

инвесторы, такие, как страховые компании, пенсионные фонды, сберегательные банки, для которых выпускались нерыночные займы, игравшие существенную роль в решении всех

российский рынок внутреннего долга. Меньше было поводов для колебаний конъюнктуры рынка. Таким образом, Минфину удалось снизить цену заимствования и, как предполагалось

проблем, стоявших перед Россией в 1996 г., и, прежде всего, в решении проблемы финансирования компенсации сбережений вкладчикам, которым исполнилось 80 и более лет. В

по планам Минфина, по бумагам со сроком погашения 3,6 и 7 месяцев Минфин окончил с доходностью 32-35% годовых. Это - абсолютно нормальная доходность для внутреннего рынка

России существовали ценные бумаги, выпущенные по всем существующим нормам и правилам, существовала и система размещения, обслуживания, погашения этих бумаг. Генеральный

конца 1996 г., потому что она примерно равна средней инфляции за 1996 г. плюс половина этой инфляции, т.е. та самая ставка, которая достаточно характерна для рынка

агент министерства финансов РФ -

внутреннего долга.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи