проблема, страны, инновационной, модель, промышленной

Промышленная политика. Часть 7

Категория: Международная торговля

Инновационная модель способствует поддержанию научно-технического потенциала страны, а, следовательно, её конкурентоспособности на международной арене; стимулирует

экономической безопасности страны) . III. ДОЛГОСРОЧНЫЕ СТРУКТУРНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ. Российская экономика переживает сейчас тяжёлые времена:

развитие образовательных институтов и обеспечивает экономику высокообразованными и квалифицированными кадрами; способствует созданию рабочих мест внутри страны и

проблемы, связанные с созданием “с чистого листа” рыночной инфраструктуры усугубляются глубоким структурным кризисом, обнищанием населения, отсутствием финансовых средств

обеспечивает внутренний спрос; поддерживает стабильный и высокий курс национальной валюты и благосостояние населения; ориентирует на развитие машинообрабатывающего

у предприятий, значительным износом производственного аппарата. Все эти проблемы появились не внезапно – они закономерные последствия экстенсивной экономики СССР с

комплекса, станко- и приборостроение с высокой добавленной стоимостью производимой продукции. Недостатками инновационной модели можно считать необходимость расходования

перекошенной в сторону тяжёлого машиностроения производственноё структурой, – и решатся не в одну секунду и даже не в один год. Эти проблемы, к сожалению, имеют

огромных денежных средств на развитие инновационной инфраструктуры и обновление производственного аппарата промышленности; неизбежно высокую роль государства в экономики

долгосрочный характер. Их следует принимать во внимание при реализации любой модели промышленной политики, поскольку они вносят свои деструктивные последствия в

страны, применяющего во многом не рыночные методы стимулирования инновационного развития производства; необходимость большого количества высококвалифицированных кадров,

национальную экономику, снижая эффект любых преобразований и ограничивая без того скудные возможности ускоренного роста промышленного производства. Данные проблемы

а, следовательно, возникает проблема их эффективной подготовки и переподготовки. Успешные инновационные модели развития экономики применялись в таких странах как Япония,

следует не только выделить и учесть при проведении промышленной политики, необходимо их позитивное решение, иначе все реформы будут под угрозой срыва. Подтверждение этого

Южная Корея. Однако, как уже неоднократно упоминалось в данной работе, эти страны весьма малы и им проще регулировать и контролировать свои рынки на предмет реализации

можно увидеть в новейшей истории нашего государства. В основе своей все существенные структурные проблемы достались российской экономики от СССР, однако, из-за нехватки

инновационной модели. Отсюда можно сделать вывод, что успешность проведения инновационной модели, реши мы её использовать, будет во многом зависеть от поведения

средств и неумения их решать, они были заретушированы, благо, что задумываться об их негативном влиянии на отечественную промышленность было некогда – с переходом к рынку

региональных властей, поскольку на федеральном уровне у России нет возможности охватить всю территорию страны с целью эффективного регулирования инновационных процессов и

появилось множество других неприятностей. Сконцентрировав своё и общественное внимание на решении краткосрочных конъюнктурных проблем, связанных, в основном, с

инновационной деятельности. В этой связи федеральная власть должна взять на себя разработку и внедрение эффективных механизмов, которые бы стимулировали на региональном

естественным процессом перехода от одной экономической системы к другой, с разрушением старой экономической инфраструктуры и ещё не построенной новой, правительство

уровне инновационную активность и побуждали местные власти к проведению инновационной модели. Кроме того, учитывая огромную капиталоёмкость данного процесса, разумным

пустила более долгосрочные проблемы на самотёк, надеясь, в духе либеральной идеи, что мудрая “невидимая рука рынка” сама со всем справится, надо только создать начальные

представляется проведение селективной промышленной политики на основе инновационного развития по отдельным конкурентоспособным отраслям, что будет способствовать,

правила и институты для её действия (как говорится подтолкнуть, а дальше само покатится). В итоге, за десять лет реформ ни одна из этих проблем не была не только не

во-первых, быстрому развитию этих отраслей и закреплению их конкурентных преимуществ на мировом рынке, а, во-вторых, избавит от затратного и малоэффективного процесса

решена, но они ещё больше усугубились, потянув за собой всю промышленность страны и оставив в подвешенном, незаконченном состоянии почти все начинания по рыночному

развития тех отраслей, которые не могут в данный момент “состязаться” с идентичными отраслями других стран в рамках международного разделения труда (однако, это вовсе не

преобразованию российской экономики, превратив её в непонятный симбиоз либерального рынка, государственного правления и феодального общества с законами джунглей – кто

значит, что их можно “забросить” : со временем могут возникнуть условия для возможности повышения их конкурентоспособности; также не стоит забывать и о социальнозначимых

сильнее, тот и прав. Однако всё это лирика. Она не поможет нам избавится от структурных перекосов. Этими проблемами пора начать заниматься. А для начала определим эти

отраслях, отсутствие которых может привести в угрозе

основные факторы, тормозящие экономический рост российского промышленного производства.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи