монополии, конкуренции, совершенной, товары, стране

Рыночный механизм и его функции. Часть 9

Категория: Международная торговля

В нашей стране “ножницы цен” использовались особенно широко в период народного хозяйства. Государство, выполняя роль монополии и монопсонии, устанавливало относительно

решительной критикой новоконсервативной концепции конкуренции выступила профессор Кембриджского университета (Великобритания) Джоан Робинсон. В работе “Экономическая

высокие цены на промышленные изделия и очень низкие закупочные цены на сельскохозяйственное сырьё, чем нанесло большой ущерб экономике села. До сих пор такого рода

теория несовершенной конкуренции” (1933) она заявила: “Исследование различных закономерностей экономической теории принято начинать рассмотрением условий совершенной

“ножницы цен” не устранены. Совершенно очевидно, что с помощью произвольно устанавливаемых цен монополии собирают своего рода “дань” с других предпринимателей и

конкуренции, трактуя затем монополию как соответствующий особый случай… правильнее начинать исследование рассмотрением монополии, трактуя условия совершенной конкуренции

населения. Чтобы удерживать столь выгодное положение на рынке, монополистические объединения экономическими и другими методами расправляются с конкурентами. Опишем

как особый случай” . Существенный вклад в понимание несовершенной конкуренции внёс американский экономист Эдуард Чемберлин. В книге “Теория монополистической конкуренции”

некоторые из этих способов. Хозяйственный бойкот – частичный или полный отказ от экономических связей с аутсайдерами. Монополии предлагают зависимым от них покупателям не

(1933) он разъяснил, что реальные цены на рынке не тяготеют ни к чистой конкуренции, ни к чистой монополии, а стремятся к промежуточному положению, определяемому в каждом

приобретать товары других фирм, так как они якобы худшего качества. 2. Демпинг – преднамеренная продажа товаров по “бросовым” ценам с целью разорения конкурента. 3.

отдельном случае в соответствии с относительной силой обоих факторов. Что же это за новый мир? Его можно понять, если выявить новые тенденции, которые свойственны

Ограничение продажи товаров самостоятельным фирмам. 4. Маневрирование ценами: монополия повышает цены на продукты, сбываемые мелким собственникам, и одновременно

развитию рыночному механизма во второй половине ХХ в. Первая тенденция рынка – к усилению монополизации рынка. Научно – техническая революция вызвала переход к гораздо

применяет тайные скидки и уступки в этом отношении для крупных покупателей. 5. Использование финансовых средств борьбы с конкурентами (например, спекуляция ценными

более высокому уровню укрупнения хозяйства (к объединению предприятий в различные комплексы) . Централизация производства привела к образованию мощных монополий,

бумагами на фондовой бирже) . 6. Разорение конкурентов с помощью дозволенных законом и недозволенных средств с целью их “поглощения” и “присоединения” к монополии.

охватывающих национальное экономическое пространство. Вторая тенденция рынка – обострению конкуренции. Научно – техническая революция необыкновенно ускорила

Последние применяют широкий арсенал жестоких приёмов: подделывают продукцию конкурентов, нарушают патенты, копируют товарные и фирменные знаки. Против своих рыночных

совершенствование технической базы производства. В связи с этим резко ускорилось соперничество, особенно в области внедрения новейших достижений техники и технологии. 3.2

противников многие фирмы применяют “промышленный шпионаж” . Некоторые монополии не брезгуют уголовно наказуемыми методами, вплоть до поджогов помещений, тер актов и

Проблема перехода к развитому рынку. Чтобы перейти к современной рыночной экономике, приходится преодолевать большие трудности. Они связаны прежде всего с тем, что между

заказных убийств. III. Новое в развитии рыночного механизма на рубеже 20 – 21 вв. 3.1 Тенденции современного рынка. В ХХ в., особенно во второй его половине, в корне

стартом – абсолютной монополией – и финишем – развитым рынком, как говорится дистанция огромного размера. После второй мировой войны государственный монополизм

изменилось состояние рынка. Однако в учении о рынке эти изменения долгое время не получали адекватного отражения. Сторонники новоклассического направления экономической

преодолевался в Испании, Японии, Чили и других странах. Накопленный здесь опыт поучителен. Он показывает, что для перехода к развитому рынку надо решить ряд непростых

теории отстаивали устаревшую догму (бездоказательное положение, принимаемое за непререкаемую истину) о совершенной конкуренции. Согласно их взглядам рынок совершенной

проблем с учётом, разумеется, национальных особенностей каждой страны. Одна из таких проблем – формирование многомиллионного отряда предпринимателей, умеющих эффективно

конкуренции состоит из множества мелких фирм. Из – за своих небольших размеров предприятия не могут влиять на рыночную цену. Они производят одинаковою продукцию.

хозяйствовать. Опыт всех стран с развитой рыночной экономикой выявил такую закономерность. Чем больше предпринимателей, занятых производством полезных благ, тем больше

Покупатели имеют “совершенное знание” о качестве товаров, ценах и выгоде торговли. Совершенная конкуренция является чистой – не зависит от вмешательства государства и

будет насыщаться товарами рынок, тем быстрее будет расти потребление. Однако с увеличением числа предпринимателей усиливается конкуренция между ними, в результате чего

монополий. В начале 30-х годов в экономической теории произошла своеобразная, по оценке некоторых учённых, революция, которая покончила с догмой о совершенной

снижаются цены и уменьшается прибыль фирм. В итоге возрастает заинтересованность предпринимателей в том, чтобы повышать качество и удешевлять производство товаров и

конкуренции. С

услуг.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи