предприятие, миссии, стратегии, организации, возможность

Стратегическое планирование. Часть 2

Категория: Международная торговля

СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИИ. Слово “стратегия” произошло от греческого strategos, “искусство генерала” . Военное происхождение этого термина не должно вызывать удивления. Именно

чем его миссия, ответом, вероятно, будет:” Конечно, получать прибыль” . Но если тщательно обдумать этот вопрос, то, несоответствие выбора прибыли в качестве общей миссии

strategos позволило Александру Македонскому завоевать мир. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы

становится ясным, хотя, несомненно, она является существенной целью. Прибыль представляет собой полностью внутреннюю проблему предприятия. Поскольку организация является

обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. Несколько основных тезисов, относящихся к стратегии, должны быть поняты и, что более важно, приняты

открытой системой, она может выжить в конечном счете только, если будет удовлетворять какую-то потребность, находящуюся вне ее самой. Чтобы заработать прибыль,

высшим руководством. Прежде всего, стратегия большей частью формулируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней

необходимую ей для выживания, фирма должна следить за средой, в которой функционирует. Поэтому именно в окружающей среде руководство подыскивает общую цель организации.

управления. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса

Необходимость выбора миссии была признана выдающимися руководителями задолго до разработки теории систем. Генри Форд, руководитель, хорошо понимающий значение прибыли,

предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах. Стратегический план придает

определил миссию “Форд” как предоставление людям дешевого транспорта. Выбор такой узкой миссии организации, как прибыль, ограничивает возможность руководства изучать

предприятию определенность, индивидуальность, что позволяет ему привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот

допустимые альтернативы при принятии решения. В результате ключевые факторы могут быть не рассмотрены и последующие решения могли привести к низкому уровню эффективности

план открывает перспективу для предприятия, которое направляет его сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги. Наконец,

организации. Характеристики целей. Общепроизводственные цели формулируются и устанавливаются на основе общей миссии предприятия и определенных ценностей и целей, на

стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при

которые ориентируется высшее руководство. Чтобы внести истинный вклад в успех предприятия, цели должны обладать рядом характеристик: - конкретные и измеримые цели -

необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, которая направляет деятельность фирмы

ориентация целей во времени - достижимые цели. ОЦЕНКА И АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ. После установления своей миссии и целей руководство должно начать диагностический этап

в течение продолжительного периода времени, давая себе отчет о том, что конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки

процесса стратегического планирования. Первым шагом является изучение внешней среды. Руководители оценивают внешнюю среду по трем параметрам: 1. Оценить изменения,

неизбежными. ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ). Первым и, может быть самым существенным решением при планировании будет выбор целей предприятия. Здесь необходимо

которые воздействуют на разные аспекты текущей стратегии. 2. Определить, какие факторы представляют угрозу для текущей стратегии фирмы. 3. Определить, какие факторы

подчеркнуть, что те предприятия, которые, вследствие своего размера, испытывают необходимость в многоуровневых системах, нуждаются также в нескольких широко

представляют больше возможностей для достижения общефирменных целей путем корректировки плана. Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого

сформулированных целях, также как и в более частных целях, связанных с общими целями организации. Миссия предприятия. Основная общая цель предприятия - четко выраженная

разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к предприятию факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Анализ внешней среды помогает

причина его существования - обозначается как его миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии. Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает

получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай возможных угроз и время на разработку

направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Формулировка миссии предприятия должна содержать следующее: 1. Задача

стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности. С точки зрения оценки этих угроз и возможностей роль анализа внешней среды в процессе

предприятия с точки зрения его основных услуг или изделий, его основных рынков и основных технологий 2. Внешняя среда по отношению к фирме, которая определяет рабочие

стратегического планирования заключается по существу в ответе на три конкретных вопроса: 1. Где сейчас находится предприятие? 2. Где, по мнению высшего руководства,

принципы предприятия 3. Культура организации. Какого типа рабочий климат существует внутри предприятия? Выбор миссии. Некоторые руководители никогда не заботятся о выборе

должно находится предприятие в будущем? 3. Что должно сделать руководство, чтобы предприятие переместилось из того положения, в котором находится сейчас, в то положение,

и формулировании миссии своей организации. Часто эта миссия кажется для них очевидной. Если спросить типичного представителя мелкого предпринимательства, в

где его хочет видеть руководство? Угрозы и возможности, с которыми сталкивается предприятие, обычно можно выделить в семь областей.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи