потребность, мотивация, теории, работу, вознаграждения

Управление производительностью - составная часть управления промышленным производством. Часть 2

Категория: Международная торговля

Формальные методы - базируются большей частью на положениях Ф. Тейлора и Ф. Гильберта, однако адаптированных применительно к современным условиям, предполагающим

организации стимулирования играет мотивация. Важность вопроса мотивации вполне соответствует тому вниманию, которое было ему уделено теоретиками научного управлении. В

использование математического аппарата. В целом применение различных методов стимулирования позволяет поднять уровень производительности исполнителя. Происходит смещение

наибольшей мере требованиям практиков отвечала теория мотивации, разработанная в 40-е годы Абрамом Маслоу. Согласно этой теории цели индивидуума ранжируются по степени

приемлемых уровней в сторону увеличения. Задачи управленцев, однако, сводятся по большей части не к тому, чтобы отыскать такую систему стимулирования, которая в

важности следующим образом: физиологическая потребность в безопасности потребность в принадлежности к социальной группе потребность в уважении к себе потребность в

максимальной степени сдвигала бы кривые вправо, а ту, что в наибольшей мере отвечала бы физиологическим и психологическим возможностям человека и позволяла ему работать в

самоутверждении. Потребности первого порядка - это базисные потребности, которые связанны с обеспечением выживания (пища, одежда, жилье) . После того как эти потребности

стимулированном режиме без ущерба для здоровья. МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА При определении способов стимулирования желательно учитывать положение теории Фредерика Херцберга,

успешно удовлетворены, доминирующее значение приобретают потребности следующего уровня, т.е. потребность быть уверенным в том, что базисные потребности будут и в впредь

доказывающей, что в производственном процессе действуют не только стимуляторы, но и антистимуляторы, которые связанны практически со всем спектром производственных

удовлетворяться. Потребность в принадлежности к социальной группе - это потребность объединяться с другими людьми. Потребность в самоуважении должна удовлетворять

факторов, т.е. со стратегией компании, и с действующими способами контроля и с системой зарплаты. Ф. Херцберг, полагал, что повышение производительности труда нельзя

самолюбие человека, а потребность самореализации - это потребность самовыражения и осуществления желания. Наряду с теорией мотивации и иерархии потребностей Абрахама

всегда ставить в прямую зависимость от уровня оплаты. Способности исполнителей оцениваются по тому, насколько качественно они исполняют служебные обязанности,

Маслоу в литературе выделяют еще ряд теорий, краткое рассмотрение которых также представляет определенный интерес. Ф. Херцберг разработал свою модель мотивации,

предложенные им администрацией. Между тем возможности работников не всегда соответствуют возложенным на них функциям. Когда талантливому инженеру предлагают заниматься

основанной на потребностях. Все мотивы к труду делятся на гигиенические факторы, связанные с окружающей средой, в которой осуществляется работа, и непосредственно

рутинной работой или его перестает удовлетворять роль винтика в гигантской машине производства, когда машинистка зевает в промежутках между заданиями, отнимающими 10% ее

мотивации - фактора, связанная с характером и сущностью работы. Гигиенические факторы не являются мотивами, но при их необеспечении возникает неудовлетворенность работой.

потенциальных возможностей, то прибавка к зарплате производительность труда существенно не повышает. То, что многие люди зарабатывают себе на хлеб делом им не интересным,

Другой теоретик - Девид Макклелланд - считал, что гигиенические факторы вообще не стоит учитывать, так как вопрос удовлетворения физиологических потребностей уже решен,

является давней бедой человечества. Ф. Херцберг узрел эту переложенную на производственный лад проблему и предложил пути ее решения, взяв за основу благое пожелание, что

то все внимание следует уделить лишь трем человеческим потребностям: власти успеху причастности. Теория, непосредственно связанная с потребностями называется

не человека надо подстраивать под работу, а работу под человека. На практике с антистимуляторами фирма борется доступными методами, как то: варьированием

содержательной теорией мотивации и в целом ориентировании на две группы потребностей: первичных - связанных с физиологическими факторами вторичных - являющихся по своей

продолжительности рабочего дня, изменением методов и форм оплаты труда, участием в прибылях. Однако, по мнению западных экспертов, успехи компаний в этом направлении

природе психологическими. Другой подход к этой проблеме предлагает процессуальные теории мотивации. Виктором Врумом была разработана теория, по которой мотивация зависит

относительно невелики. Это и не удивительно. Человек на производстве настроен скорее деструктивно, чем созидательно. “В течение примерно 10 лет было опрошено около 500

от 3 факторов: ожидание возможного результата ожидаемого вознаграждения от этого результата ожидаемой ценности вознаграждения. Иное объяснение мотивации дает теория

руководителей с целью выяснить их отношение к конфликту. Почти все они готовы пойти на конфликт, если иной способ достижения цели отсутствует, а один из них заявил, что

справедливости, которая утверждает что люди субъективно оценивают справедливость вознаграждения за затрачиваемые ими усилия и сопоставляет его с вознаграждениями других

он сознательно провоцирует конфликты в целях самоутверждения и определения своих прав, если они жестко не фиксированы инструкцией” . Мотивация персонала как направления

людей. Если неудовлетворенного в получаемом вознаграждении человека своевременно не мотивировать, он значительно снизит интенсивность и качество труда. Лаймон Портер и

управленческой науки подкреплено большим исследовательским материалом. Реакция человека на воздействие производственной Среды постоянно излучается. Дисгармония,

Эдвард Лоллер разработали модель мотивации, обеднившую теорию ожидания и теорию справедливости. Согласно этой модели уровень приложенных усилий определяется ценностью

несоответствие между возможностями исполнителя и требованиями, который предъявляет ему производственный процесс, будь то требования завышенные или заниженные является

вознаграждения и степенью уверенности в том, что данный уровень усилий действительно повлечет за собой определенный уровень вознаграждения. Различные теории мотивации в

своего рода регулятором в установлении стимулирующих уровней. В противном случае, если не учитывать это обстоятельство, отдача от работника будет неполной, возможно

основном не противоречат друг другу, а взаимодополняют друг друга, отражая многогранность и нестандартность самого процесса мотивации и предопределяя необходимость

негативное воздействие на здоровье. Определяющую роль в

комплексного подхода к решению этой сложной проблемы.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи