хозяйства, банков, налоге, экономической, начала

Вьетнам. Часть 6

Категория: Международная торговля

Приватизации подлежат предприятия и хозяйства, не выдерживающие рыночной конкуренции. В аукционах имеют право участвовать иностранные предприниматели. Централизованное

отложенного спроса из-за дефицита товарной массы. В третьих, была изменена роль банков в экономической жизни страны. Прежде банковская система была частью единого

планирование, в соответствии с новыми нормативными актами, ограничивается теперь макроуровнем, для предприятий не предусматриваются директивные показатели, за исключением

централизованного механизма, управления народным хозяйством. Резервы Государственного банка формировались почти исключительно за счет возрастающей эмиссии. По мнению

самых общих. Изменение методов планирования затронуло и государственный порядок материально-технического снабжения предприятий. Практически он прекратил - 9 свое

вьетнамских специалистов, затратные принципы деятельности Госбанка стали одной из причин инфляции. К концу 1988г в результате реорганизации государственной банковской

существование. Кроме того, правительство отказалось от практики постоянного субсидирования убыточных объектов, за исключением экстраординарных случаев. Важной мерой по

системы Госбанк СРВ имеет 37 отделений на административно-территориальном уровне - в провинциях и городах центрального подчинения. Были созданы новые специализированные

упорядочению государственных финансов было введение Закона о налоге с прибыли. Госсектор по новому закону был приравнен к остальным субъектам хозяйствования, а налоговые

банки: Торгово-промышленный банк, банк развития сельского хозяйства и 427 уездных и общинных банковских контор. Реорганизации подверглись Внешторгбанк и

ставки определялись теперь только по отраслевому признаку. Так, в энергетике, в металлургии, горнодобывающей и химической промышленности, в производстве минеральных

Инвестиционно-строительный банк. Кроме того, во всех провинциях были основаны акционерные банки. В 1989г. в одной из провинций произошло юридическое оформление первого

удобрений, строительных материалов и на транспорте они составляют 30%, в более рентабельных отраслях - легкой и пищевой промышленности - до 40%, в торговле, общественном

частного банка. Все больше распространяется кредитная кооперация, целью которой является борьба с ростовщичеством и мобилизация свободных наличных денежных средств

питании и производстве услуг - до 50%. Впервые начал применяться налог на пользование и добычу природных ресурсов (закон принят в апреле 1990г.) Этот налог

населения. Акционирование породило рынок ценных бумаг, хотя и небольшой. Увеличение численности субъектов банковской системы в СРВ логически привело к возникновению

распространяется на все национальные и иностранные предприятия, использующие природные ресурсы. После уплаты налогов в распоряжении предприятий остаются средства,

конкуренции между ними, к борьбе за привлечение клиентуры. В 1990 г. был принят пакет документов, касающихся статуса разных банков, в том, что Закон о Государственном

предназначенные для обновления и реконструкции основных фондов, в так же для материального поощрения рабочих и служащих. Все вышесказанное говорит о том, что в СРВ

банке и Закон о банках, кредитной кооперации и финансовых компаний. В соответствии с этими законами Государственный банк СРВ - правительственный орган, на который

формируется новый подход к государственному сектору, схожий в общих чертах с современной китайской практической установкой на превращение государственного предприятия в

возложены управленческие функции в сфере денежного обращения, кредита и т.д. При этом Госбанк освобожден от управления государственным бюджетом и финансовыми резервами.

самостоятельного производителя товаров и услуг. Стремясь оздоровить экономику, снизить инфляцию и создать благоприятные условия для модернизации и структурной перестройки

Они возложены на специальное казначейство в составе министерства финансов. Закон о финансовых компаниях предоставляет им, независимо от правого статуса государственной

народного хозяйства, руководство Вьетнама серьезно занимается вопросами денежного обращения, финансовой системы, банковского дела. Разрабатывая соответствующие

или акционерной организации, право кредитования торговых сделок из собственных или занятых у населения средств, но не разрешает выполнять сугубо банковские функции -

мероприятия, вьетнамское руководство учитывало опыт других стран, рекомендации международных финансово-экономических организаций, но все же склоняясь к тому, что СРВ

хранение денежных вкладов населения и использование их для всевозможных расчетов. Важную роль в проведении экономической реформы сыграл пересмотр внешнеэкономической

необходим свой путь преобразований. Тем не менее, как и во многих других странах, первоочередной задачей было признано сокращение денежной массы, максимальное изъятие ее

стратегии государства. Расширилось число участников экспортно-импортных операций, увеличился объем внешней торговли. В страну начала поступать валютная выручка, а новый,

из обращения. В этих целях были предприняты следующие меры. Во первых, лишая предприятия госсектора постоянных бюджетных субсидий, государство избавилось от необходимости

более справедливый, порядок ее распределения стимулировал возникновение и развитие производства, ориентированного на внешний рынок. В последние четыре года, на втором

восполнять дефицит бюджета эмиссией необеспеченных денежных знаков. В 1989г. было запрещено дотировать экспортно-импортную деятельность, прежде всего закупки

этапе экономической реформы, в СРВ были получены неплохие результаты: произошло заметное оживление производства, особенно в новых хозяйственных структурах, в торговле.

сельскохозяйственной продукции для продажи на внешнем рынке. В несколько раз были повышены цены на сырье и материалы, предназначенные для дальнейшей переработки, - до

Справедливости ради надо отметить, что насыщению внутреннего рынка товарами способствовала контрабанда, с которой сначала велась активная борьба, так и не увенчавшаяся

уровня цен свободного рынка. Были упразднены между государственным и рыночным ценам на товары первой необходимости. Во вторых, в апреле 1989г была повышена процентная

успехом: слишком велико было притяжение товарного вакуума. Контрабанда велась на суше и на море, главным образом через границу с Тайландом. В настоящее время этот канал

ставка за хранение сбережений в сберкассах (9% по обычным и до 12% по срочным вкладам, причем в условиях, когда месячная инфляция составляла 3,3%) . Это явилось одной из

приобрел как бы неофициальное признание вьетнамских властей. На втором этапе реформы были заложены основы стабилизации положения в народном хозяйстве. Об этом говорит

важнейших мер по "связыванию" массы денег, скопившейся на руках,

многократное снижение инфляции на конец 1992г. Вместо 400-500 она составила к этому времени 12-14%.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи