теплоснабжения, развитие, области, администраций, отношений

География тепловой электроэнергетики России. Часть 7

Категория: Международная торговля

АБАКАН - несмотря на снижение промышленного теплопотребления, расширение ТЭЦ вагоностроительного завода за 2000 г. на один блок вполне реально, а ввод еще одного агрегата

экономическими отношениями. Основными из них являются: 1. Акционирование и приватизация объектов теплоснабжения. Законодательством РФ объекты инженерной инфраструктуры

Т-185-130 проблематичен и так же, как дальнейшее расширение требует дополнительного обоснования. КАНСК - строительство Ново-Канской ТЭЦ до 2010 г. проблематично, так как

города (в том числе сооружения и сети теплоснабжения) относятся к муниципальной собственности, а другие источники теплоснабжения (ТЭЦ, ГРЭС, промышленные котельные) могут

теплопотребление уменьшилось в 2 раза по сравнению с ранее прогнозируемым.. АЧИНСК - развитие на базе ТЭЦ глиноземного комбината и нефтеперерабатывающего завода, а также

быть собственностью других юридических лиц. В соответствии с этим тепловые сети систем централизованного теплоснабжения (принадлежащие Минтопэнерго и ведомствам ЖКХ)

небольших котельных и индивидуальных генераторов тепла. По-видимому, до 1995 г. не будет ввода ТЭЦ Ачинского НПЗ и к 2010 г. возможная мощность ТЭЦ достигнет 160 МВт

должны были полностью муниципализироваться.. Это имело бы свои положительные стороны, поскольку способствовало бы созданию в городах единых предприятий тепловых сетей,

(2хПТ-80-130) . В Норильском узле возможно отставание с вводами турбин на Норильской ТЭЦ-3. Систему теплоснабжения республики Тува необходимо рассматривать

включающих магистральные и распределительные сети от источников тепла до потребителей, что упростило бы организацию режимов эксплуатации систем. Однако опыт показывает,

самостоятельно. В городах Сорск, Абаза, Назарове и других развитие этой системы на базе новых ТЭЦ не представляется возможным. УЛАН-УДЭ - развитие новой ТЭЦ мощностью 720

что передача собственности из одних рук в другие встречает практически непреодолимые трудности. В связи с этим можно ожидать, что процессы акционирования и приватизации

МВт крайне необходимо, однако до 2010 г. больше двух блоков Т-1180-130 ввести не удастся. ЧИТА - необходимо развитие ТЭЦ-1 до мощности 600 МВт, поэтому целесообразен ввод

будут проходить в рамках сложившейся ведомственной принадлежности. Магистральные тепловые сети (там, где они находились в ведении Минтопэнерго) будут акционироваться

Т-110-130 до 1995 г. Строительство новой ТЭЦ-3 сдвинется за 2010 г. КРАСНОКАМЕНСК - развитие ТЭЦ. по-видимому, будет приостановлено на уровне 440 МВт, и ввода новых

вместе с ТЭЦ и перейдут в областные энергетические объединения. В муниципальной же собственности останутся мелкие отопительные котельные и распределительные сети, имеющие

турбоагрегатов не потребуется. Остальные. ТЭЦ Читинской области (Приаргунская, Шерлово-горская, Удоканская и Петровск-Забайкальская) следует развивать как локальные малые

крайне низкий технический уровень. 2. Создание правовых основ для обеспечения равноправных отношений производителей и потребителей тепловой энергии и для реализации

энергоисточники. Таким образом, падение спроса на тепловую энергию в период 1993-1997 гг., вызванное уменьшением промышленного теплопотребления, может не затормозить

индикативных методов управления ТХ со стороны государства. Основным условием, делающим договорные отношения реальными, является обеспечение измерений на границах

темпы внедрения перспективного оборудования ТЭЦ, если не будет резкого торможения строительства уже начатых объектов. Это позволит избежать дефицита тепла в

собственности. Наибольшая трудность при этом возникает в тех системах, где магистральные и распределительные сети принадлежат разным сторонам. Потребуется устройство

жилищно-коммунальной сфере. В результате менее острыми окажутся проблемы по сохранению в работе физически изношенного и морально устаревшего оборудования на ТЭЦ Западной

узлов измерения в местах сопряжения сетей. Необходимо законодательное закрепление равноправных отношений производителей и потребителей тепловой энергии на основе

и Восточной Сибири. Одновременно будет сдерживаться рост числа незапланированных котельных готовностью централизованных систем теплоснабжения (на базе существующих ТЭЦ)

договоров, предусматривающих взаимные обязательства сторон и санкции при их невыполнении. Необходимо усиление роли и расширение прав местных администраций при проведении

взять на себя часть тепловой нагрузки децентрализованного сектора до конца 1995-1997 гг. Однако для преодоления технической, технологической и ; организационной

координации во взаимоотношениях всех сторон, участвующих в теплоснабжении населенного пункта. Кроме того, местные администрации должны нести ответственность за

отсталости ТХ Западно-Сибирского и Восточно-Сибирского регионов такого структурного маневра может быть недостаточно и необходимо наряду с традиционным развитием ТЭЦ и

организацию своевременного проектирования, поиск финансирования и строительство предприятий теплоснабжения и ответственно участвовать в обсуждении и экспертизах этих

котельных рассмотреть после 2000 г. как альтернативу широкомасштабное внедрение теплоснабжающих установок средней и малой мощность на твердом и газообразном топливе. Это

проектов. Управление развитием теплоснабжения региона должно осуществляться на основе: а) разработки и принятия стратегических программ развития ТХ региона, финансируемых

даст возможность вовлечь более активно в процесс разработки и реализации энергетической политики региона малые и средние города. Тогда процесс развития ТХ региона можно

администрациями краев и областей совместно с региональными и областными подразделениями Минтопэнерго и ЖКХ; б) тактических программ развития. теплоснабжения области

разделить на два этапа. Первый этап охватывает период примерно до 1997 г. и включает антикризисные меры, не требующие длительного времени для их реализации и связанные, в

(края) , финансируемых собственно областными (краевыми) администрациями; в) схем теплоснабжения отдельных населенных пунктов, финансируемых местными администрациями или

основном, с организационно-правовой политикой и новыми

совместно с другими организациями на паритетных условиях и т.д.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи