территории, оффшорных, создании, свободных, компаний

Развитие оффшорного бизнеса в России. Часть 5

Категория: Международная торговля

Создание свободных таможенных зон в РФ. В недавнее время в России появился совершенно новый для нее тип зон: таможенные, которые широко распространены в мировой практике.

администрация оффшорных зон регулярно получает доходы от регистрационных сборов, ежегодных пошлин и платежей, местных налогов, пусть и взимаемых по льготным ставкам.

Первой в этом списке стала зона свободной торговли (ЗСТ) “Шереметьево” , указ о создании которой был подписан в декабре 1992 года. В соответствии с Положением об этой

Причем доходы эти растут пропорционально увеличению числа создаваемых кампаний. Местное население получает возможность работать в офисах иностранных фирм, в службах

зоне, товары, ввезенные в ЗСТ или произведенные в ней, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Российской Федерации, Для осуществления хозяйственной

связи, гостиницах, на транспортных предприятиях и т.д. Для дополнительного стимулирования иностранных инвесторов на территориях ряда оффшорных стран созданы еще и

деятельности в зоне было созда но акционерное общество закрытого типа, 100% акций которого принадлежат правительствам Российской Федерации и Москвы. На территории зоны

свободные экслортные зоны. Принципиальным моментом является то, что оффшорный режим вводится именно для привлечения иностранных инвестиций. Поэтому, как правило,

российские и зарубежные юридические лица имеют право арендовать земельные участки, строить здания и сооружения, осуществлять оптовую торговлю, экспедирование, хранение,

налоговые и другие льготы устанавливаются лишь для иностранных компаний, и параллельно принимаются меры для изоляции оффшорного бизнеса от внутреннего рынка. Не случайно

сортировку, упаковку, контроль качества, маркировку, демонстрацию в выставочных центрах товаров, ввезенных или произведенных в ЗСТ, осуществлять страховую и банковскую

оффшорными становятся именно островные и анклавные территории отдельных государств. В большинстве случаев предусматривается, что владельцами и акционерами оффшорных

деятельность. В июне 1993 года было принято решение о создании свободных таможенных зон “Московский франкопорт” на территории, прилегающей к аэропорту “Внуково” , и

компаний могут быть только иностранные юридические и физические лица. Весь необходимый им капитал они должны ввозить из-за рубежа. Ограничивается возможность выхода

“Франкопорт-терминал” на территории Западного речного порта. Будут созданы свободные таможенные зоны в Ульяновске и Санкт-Петербурге (зона “Гавань” ) . С конца 1994 года

оффшорных компаний на внутренний рынок, чтобы не допустить использования ими льготного статуса для конкурентной борьбы с национальными компаниями и подрыва национального

ведутся работы по созданию СТЗ “Ростов” , которой решением областной администрации присвоен статус муниципального предприятия. Местными органами власти ставится вопрос о

валютного, таможенного и налогового законодательства и контроля. Эти особенности деятельности оффшорных зон не учитывались при создании зоны экономического

создании свободных таможенных зон в других южных портовых городах России: Азове и Таганроге Ростовской области, Темрюке Краснодарского края. Необходимость в создании

благоприятствования “Ингушетия” . Решение о ее создании было продиктовано, в первую очередь, стремлением оказать экономическую поддержку вновь возникшей республике,

свободных таможенных зон есть и в других регионах, например, в местах пограничных переходов с Китаем. Широкое распространение получили свободные таможенные склады. Если в

привлечь капиталы для подъема ее экономики, в том числе, для строительства ее столицы. Однако не был создан механизм функционирования зоны, адекватный задачам, которые

1991 году их было всего 4, то уже в августе 1993 года - 90, а к концу 1994 года только Москве и области их насчитывалось около 150. Положительным фактором формирования

преследовались при ее создании. Администрация Ингушетии передала право регистрации компаний со льготным налогообложением корпорации “БИН” . К концу мая 1995 года из 2067

свободных таможенных зон является наличие соответствующей правовой основы - Таможенного кодекса Российской Федерации. Вместе с тем, между этим кодек сом и Конституцией

зарегистрированных в зоне предприятий лишь 19 (0,01%) фактически функционируют там. Все остальные осуществляют свою деятельность за пределами зоны и зарегистрировались

существует определенная коллизия. Таможенный кодекс трактует свободную таможенную зону (и склад) как находящиеся вне таможенной территории России, а в Конституции

там исключительно для того, чтобы избежать налогообложения, так как по законодательству России налоги взимаются по месту нахождения юридического адреса плательщика. Из

сказано, что на территории РФ не допускается установка таможенных границ. Если эта коллизия не будет устранена, то таможенные зоны и склады могут оказаться под угрозой

общего числа только 10% составляют предприятия с иностранными инвестициями. Встает вопрос: что получила Ингушетия от деятельности зоны экономического благоприятствования?

ликвидации. Первый опыт создания оффшорных зон в РФ. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 1994 года в России была образована первая оффшорная

Во-первых, это суммы, перечисленные компанией “БИН” в фонд развития республики. На 1 января 1995 года из общей суммы в 46,2 миллиарда рублей, полученной “БИН” на ее

зона, названная зоной экономического благоприятствования Ингушетия. В отличие от оффшорных зон, созданных в других странах, Ингушетия имеет ряд специфических, только ей

расчетный счет, в фонд развития Ингушетии перечислено всего 19,5 миллиарда, в то время как на нужды самой компании было израсходовано 9,9 миллиарда рублей, из которых 4,3

присущих черт. Известно, что оффшорные зоны создаются, как правило, на небольших территориях, расположенных часто на островах, т.е. естественным образом изолированных.

миллиарда - на рекламу. Очевидно, что для самой Ингушетии эффект от деятельности зоны был ничтожен. Предприятия, зарегистрированные на ее территории, малочисленны, а

Обычно эти зоны бедны природными ископаемыми и малопригодны для сельскохозяйственного производства. За счет придания этим территориям особого статуса и льгот привлекаются

доход от их регистрации нельзя рассматривать как величину, которая реально может влиять на ее экономическое развитие. Полученные средства предполагается использовать для

внешние источники экономического развития. Местная

строительства в Назрани гостиницы, 15 коттеджей, нескольких летних кафе и некоторых других объектов.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи