совместно, капитала, развитию, рублей, области

Развитие оффшорного бизнеса в России. Часть 4

Категория: Международная торговля

К настоящему времени проведено технико-экономическое обоснование реконструкции и превращения в грузовой аэропорт военного аэродрома в поселке Золотая долина,

большинство было создано с участием финского капитала. Общий объем иностранных капиталовложений относительно невелик и составляет 5-10 миллионов финских марок. Сфера

расположенного в 20 километрах от портовых сооружений. В числе других проектов можно назвать: реконструкцию причала в торговом порту Находки совместно с французскими

деятельности СП - общественное питание и некоторые отрасли промышленности. Прогресс в создании совместных предприятий в других зонах шел медленнее, а его результаты были

партнерами; строительство тепловой электростанции; строительство водохранилищ на речках Водопадная и Ольга, которые позволят решить проблему обеспечения водой новых

существенно скромнее. Например, в Кемеровской области (СЭЗ “Кузбасс” ) было создано 133 СП с обьемом иностранных вложений 1,7 миллиарда рублей, что составляет 40%

технопарков зоны; реконструкция нефтепирса на нефтеперевалочной базе совместно с южнокорейской компанией и некоторые другие. Казалось бы, при набранных темпах роста

суммарного уставного капитала; в Новгородской области - 109 СП (400 млн. рублей и 45% соответственно) ; в Читинской области (СЭЗ “Даурия” ) 86 СП (3 млрд. рублей и 46’/о

Находку ожидает быстрое процветание. На практике, однако, с сентября 1994 года свободная экономическая зона “Находка” фактически перестала существовать. Вместо этого на

соответственно) . Масштабы привлечения иностранного капитала в остальных зонах еще меньше. Приходится признать, что надежды, возлагавшиеся на привлечение широкомасштабных

ее территории было создано 4 свободных таможенных зоны. Налоговая служба Приморского края в 1994 году потребовала от совместных предприятий, действующих на территории

иностранных капиталовложений в российские свободные экономические зоны, пока не оправдываются. Одна из причин такого положения заключается в том, что на государственном

СЭЗ, уплаты налогов за два предыдущих года на сумму 2,5 миллиарда рублей. Лидером по количеству совместных предприятий является СЭЗ “Янтарь” , где было создано около 700

уровне отсутствуют стратегия и тактика реализации программ развития СЭЗ. До настоящего времени не создана финансово-кредитная система СЭЗ, не запущен механизм гарантий

СП. Доля иностранного капитала в их суммарном уставном капитале составила 58%, а общий объем иностранных инвестиций - около 5,5 миллиарда рублей. По всему периметру зоны

для иностранных инвесторов. Это приводит к замедлению темпов освоения зон. Центральный банк России выдал лицензию головному банку СЭЗ “Находка” лишь после затяжной

был установлен таможенный режим. Правительство России приняло постановление по развитию пограничных переходов на Польшу и Литву. Это позволило открыть регулярные

переписки и множества отсрочек. Можно сказать, что концепция зон как инструмента ускоренного перехода к рынку в рамках “отдельно взятой территории” , где имеются

автобусные маршруты в ряд городов Польши, в частности, круглосуточный международный автомобильный переход в районе города Багратионовска. Организовано железнодорожное

налоговые и прочие льготы, может выглядеть привлекательным пунктом предвыборных политических компаний, но вряд ли приемлема для решения практических вопросов привлечения

сообщение между Калининградом и Берлином. Получили статус международных Калининградский аэропорт и морской порт в городе Светлый. Все это позволило увеличить приток

иностранных инвестиций. Основными факторами, сдерживающими практическую реализацию концепции и подрывающие доверие к ней, являются следующие: 1. отсутствие во многих

туристов и бизнесменов в СЭЗ и обеспечить пополнение бюджета области. Для развития транспортно-складского комплекса Министерство транспорта совместно с Администрацией

выбранных зонах выгодного географического положения, социальной и транспортной инфраструктуры; 2. предоставление статуса СЭЗ крупным регионам, что привело к распылению

области разрабатывают схему развития Калининградского транспортного узла. Европейским сообществом было выделено 300 тысяч ЭКЮ на разработку технико-экономического

инвестиций; 3. резкие различия в уровнях рентабельности предприятий; отсутствие рациональной специализации зон в рамках развития экономики региона и страны; 4. случайный

обоснования развития аэропорта. Параллельно администрация разрабатывает ТЭО развития курортно-рекреационного комплекса. В Свободной экономической зоне “Сахалин” создано

отбор инвесторов; 5. отсутствие процедуры рассмотрения и принятия решений; 6. бюрократизм в решении организационных вопросов; 7. отсутствие политики СЭЗ на

278 совместных предприятий с общим объемом иностранных инвестиций около 5 миллиардов рублей и 45 миллионов долларов. Доля иностранного капитала в общем уставном фонде СП

государственном уровне, которая систематизировала бы отраслевые и территориальные приоритеты, осуществление централизованного финансирования строительства

составляет около 50%. СП действуют в сфере добычи полезных ископаемых, добычи и переработки рыбы и морепродуктов, переработки и экспорта пиломатериалов, производства

инфраструктурных объектов и т.п.; 8. общая политическая нестабильность в стране и переживаемые общеэкономические трудности; 9. противоречия между федеральными и местными

потребительских товаров, строительства, услуг и т.д. В Выборге сложилась четкая географическая ориентация совместного предпринимательства. Из 160 совместных предприятий

властями при формировании налоговой системы в СЭЗ и отчислений в бюджет различных уровней, нерешенность других вопросов, связанных с предоставлением зонам льготного

режима.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи