Находка, области, налога, предприятий, прибыль

Развитие оффшорного бизнеса в России. Часть 2

Категория: Международная торговля

Однако союзное правительство оказалось не готовым принять конкретные решения. В условиях противостояния союзных и республиканских структур вопрос о создании зон принял

предприятия, находящиеся в Зоне. В частности, иностранная валюта, заработанная этими предприятиями, оставалась в их распоряжении, за исключением 20% отчислений от

политический характер. На первой сессии Верховного Совета РСФСР, избранного в 1990 году, прозвучали пламенные речи о необходимости создания зон и был принят закон о

валютной выручки, перечисляемых в первые 5 лет функционирования СЭЗ “Находка” Находкинскому горсовету и Партизанскому райсовету. В соответствии с принципом

создании зон свободного предпринимательства. При решении столь сложного вопроса на “митинговом” уровне не было четкого представления, о чем идет речь, и в ранг зон

самофинансирования развития зоны, все налоги и платежи в бюджет, взимаемые в зоне, должны были оставаться в распоряжении Находкинского горсовета и Партизанского

свободного предпринимательства были возведены целые края и области, в частности, Ленинград, Приморский край, Калининградская, Сахалинская и Читинская области . В

райсовета. 10% налогов, которые должны были выплачивать предприятия с иностранными инвестициями, делились в такой пропорции: 7% в вышестоящие бюджеты, 3% в бюджеты

постановлении Верховного Совета РСФСР от 14 июля 1990 года упоминались и Выборг и Находка - единственные города, где вопрос о создании зон был действительно проработан. В

Находки и Партизанского района. Также в бюджет зоны направлялся налог с оборота. В распоряжение местных советов также должны были поступать 50% средств, полученных за

постановлении Верховного совета от 13 сентября 1990 года к первым зонам были добавлены зоны свободного предпринимательства на территориях Алтайского края, Кемеровской и

счет реализации государственного имущества. Не облагалась налогом часть прибыли российских предприятий и предприятий с иностранными инвестициями, где доля иностранного

Новгородской области, 3еленограда и Еврейской автономной области. Использование нового термина - “зоны свободного предпринимательства” - вместо принятого в мировой

участника составляла менее 30%, реинвестируемая в развитие социальной инфраструктуры СЭЗ. Схема финансирования развития СЭЗ Находка могла бы быть достаточно эффективной

практике понятия “свободная экономическая зона” или употреблявшегося ранее в СССР понятия “зона совместного предпринимательства” , предполагающих создание территорий с

для формирования современной инфраструктуры, что послужило бы дополнительным фактором привлечения иностранного капитала. Особый таможенный режим СЭЗ “Находка”

особым режимом для привлечения иностранного капитала, означало замену конкретной экономической реальности на расплывчатый и нереализуемый курс. В процессе дальнейшей

предусматривал освобождение от оплаты таможенной пошлины товаров, импортируемых на территорию зоны и экспортируемых с этой территории. В случае вывоза с территории зоны

разработки нормативных документов о деятельности уже объявленных зон акцент постепенно переносился на решение внешнеэкономических задач, в первую очередь, привлечение

товаров в другие районы России, таможенная пошлина должна была взиматься только с той части товаров, которая имеет иностранное происхождение. Вывоз произведенных на

иностранного капитала. В постановлении Верховного Совета РСФСР от 24 октября 1990 года, где определяется статус зоны в Находке, уже говорилось о представлении этому

территории СЭЗ “Находка” товаров освобождался от квот и лицензий. Предприятия рыбной промышленности получали право самостоятельно реализовать на внешних рынках до 30%

городу и примыкающему к нему Партизанскому району статуса свободной экономической зоны с льготным налоговым и таможенным режимом и упрощенным порядком осуществления

своей продукции. К сожалению, дальнейшие события не способствовали реальному претворению в жизнь многих элементов хозяйственного механизма зоны, предусмотренного

экспортно-импортных операций. Через месяц было принято постановление Совета министров РСФСР “О первоочередных мерах по развития свободной экономической зоны г. Находки

положением о СЭЗ “Находка” . В Постановлении Правительства РСФСР были даны поручения российским министерствам и ведомствам решить многие вопросы, направленные на

(СЭЗ “Находка” ) Приморского края” , которое утвердило Положение о зоне. В Положении о СЭЗ “Находка” были предоставлены гарантии иностранным инвесторам от национализации

реализацию этого механизма. Большинство вопросов не были решены. К тому же некоторые из них, особенно валютные и таможенно-тарифные вопросы, относились тогда к

и других форм принудительных изъятий (многие из этих гарантий в дальнейшем были закреплены в Законе об иностранных инвестициях в РСФСР, принятом 4 июля 1991 года) ,

компетенции союзных, а не российских, органов. Только в конце мая-начале июня 1991 года, то есть перед президентскими выборами в России, были приняты решения и утверждены

определены возможные формы их вложений, зафиксированы права иностранных инвесторов в области экономической деятельности, в том числе на долгосрочную аренду земли сроком

положения о СЭЗ на других территориях, во многом сходные с документами по Находке. Распоряжениями Председателя Верховного Совета РСФСР был утвержден хозяйственно-правовой

на 70 лет. Для предприятий с иностранными инвестициями, доля которых в уставном фонде составляет более 30%, устанавливался льготный налоговый режим, в частности

статус зон свободного предпринимательства в Ленинграде, Выборге (12 мая 1991 года) , свободных экономических зон в Зеленограде - “Технополис Зеленоград” (25 мая 1991

10-процентный налог на прибыль, перечисляемый в бюджет, и 10-процентный налог прибыль, вывозимую за рубеж. В течение 5 лет после объявления прибыли эти предприятия

года) , Калининградской области - “Янтарь” , Еврейской автономной области - “Ева” (3 июня 1991 года) , Кемеровской области - “Кузбасс” , Новгородской области - “Садко” (6

полностью освобождались от уплаты налога на прибыль, в том числе и на ту ее часть, которая вывозилась за рубеж. Освобождалась от налогов также та часть прибыли, которая

июня 1991 года) и постановлением Президиума ВС РСФСР от 27 мая 1991 года в Сахалинской области - “Сахалин” . По каждой их этих зон через некоторое время были изданы

реинвестировалась на территории СЭЗ “Находка” в развитие социальной сферы и формирование инфраструктурных объектов. Определенные льготы получали и российские

постановления правительства РСФСР, утвердившие Положения о зонах. Позднее были приняты постановления о создании свободной экономической зоны в Горно-Алтайской республике

- “Горный Алтай”.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи