Рекламофф изготовление Пластиковых карт ra-luxury.ru/pr/cardsplast.html.

нефтепровод, промышленности, Альметьевск, нефтяной, страны

Топливно-энергетический комплекс. Часть 5

Категория: Международная торговля

Первый нефтепровод длиной в 6 км был сооружен в США в 1865 году. Нефтепроводы большей длины начали строить в 1875году. Первый нефтепровод в России проложен в 1878 году в

границу нефть экспортируется также при помощи трубопроводов (например, "Дружба") . Экспорт нефти сегодня составляет 105-110 млн. т, нефтепродуктов - 35 млн.

Баку от промыслов до нефтеперерабатывающего завода, а в 1897 - 1907 году был построен самый большой в то время в мире по протяженности магистральный трубопровод Баку -

тонн. Средняя цена нефти на мировом рынке - приблизительно 107 долларов за тонну, а мазута - 86 долларов. Треть экспорта сырой нефти приходиться на страны СНГ (на

Батуми диаметром 200 мм и длиной 835 км, который продолжает эксплуатироваться и по сей день. Развитие нефтепроводного транспорта в Союзе было связано с освоением нефтяных

Украину, Белоруссию и Казахстан вместе более 90%) . Остальная часть нефти направляется в дальнее зарубежье, т.е. в Западную Европу, где Германия, Италия, Великобритания и

месторождений в Башкирии, Татарии и Куйбышевской области. К 1941 году в эксплуатации находилось 4100 км магистральных трубопроводов для перекачки нефти и нефтепродуктов с

Ирландия вкупе потребляют 60% этого объема. Сегодня экспорт за границу в основном выгоден, однако, есть уже указанные проблемы с оплатой при поставке нефти в страны

суммарной годовой производительностью 7,9 млн. тонн. Максимальный диаметр составлял 300 мм. Общая протяженность магистральных нефтепроводов к 1956 году возросла до 11,5

ближнего зарубежья. В самой же России в будущем предусмотрено создание региональных систем магистральных нефтепродуктопроводов с разводящей сетью к нефтебазам, однако

тыс. км, а через 10 лет достигла уже 29 тыс. км. А в 1992 году в СНГ - 275 тысяч км. Сеть магистральных нефтепроводов развивалась в трех основных направлениях:

сейчас трубопроводный транспорт переживает тяжелые времена в связи с общим спадом в нефтяной промышленности. Заключение. В настоящее время человечество переживает

урало-сибирское (Альметьевск - Уфа - Омск - Новосибирск - Иркутск) длиной 8527 км; северо-западное (Альметьевск - Горький - Ярославль - Кириши с ответвлениями на Рязань и

углеводородную эру. Нефтяная отрасль является главной для мировой экономики. В нашей стране эта зависимость особенно высока. К сожалению, российская нефтяная

Москву) длиной более 17700 км; юго-западное от Альметьевска до Куйбышева и далее нефтепроводом "Дружба" с ответвлением на Полоцк и Вентспилс) протяженностью

промышленность находиться сейчас в состоянии глубокого кризиса. Было перечислено немало ее проблем. Каковы же перспективы развития отрасли? Если продолжать хищническую

более 3500 км. Таким образом, наибольшей длиной обладали нефтепроводы урало-сибирского направления, т.к. связывали основного добытчика (Сибирь) с главным потребителем

эксплуатацию месторождений вкупе с большими потерями при транспортировке и нерациональной нефтепереработкой, то будущее нефтяной промышленности представляется весьма

(западными районами Российской Федерации. Важность этого направления сохраняется и в настоящее время. С открытием новых нефтяных месторождений на Южном Мангышлаке и в

мрачным. Уже сегодня сокращение темпов производства составляет в среднем 12 - 15% в год, что чревато полным развалом стратегически важной для державы отрасли. Дальнейшее

Тюменской области сооружены следующие нефтепроводы: Узень - Гурьев - Куйбышев диаметром 1020 мм, длиной около 1000 км; Шаим - Тюмень, Александровское - Анжеро - Суджинск

экстенсивное развитие нефтяной промышленности уже невозможно. Например, большие объемы нефти Восточной Сибири труднодоступны из-за сложного геологического строения,

диаметром 1220 мм и протяженностью 840 км; Усть - Балык - Курган - Уфа - Альметьевск диаметром 1220 мм и протяженностью 1844 км, второй нефтепровод "Дружба".

требуют огромных инвестиций в добычу. Следовательно будут прирастать слабо. Эффект от геологоразведки выше в Западной Сибири, однако в этом регионе высокопродуктивные

Общая протяженность нефтепроводов в СССР в 1973 году составила 42,9 тысяч км, а к! ((! году уже превысила 82 тыс. км. Характерной особенностью развития нефтепроводного

месторождения уже значительно истощены. По этим и другим причинам России необходимо реформировать нефтяную промышленность. Для этого в первую очередь нужно: 1)

транспорта России является увеличение удельного веса трубопроводов большого диаметра, что объясняется их высокой рентабельностью. Развитие нефтепроводного транспорта

Пересмотреть систему налогообложения, существенно снизив налоги на нефтепроизводителей, однако установить высокие штрафы за нерациональное использование природных

определяется общим состоянием дел в нефтяной промышленности, т.к. между ними существует неразрывная связь. Например, во время благоприятной ситуации в отрасли с 1940 по

богатств и нарушение экологии. 2) Менее жестко регулировать цены внутри страны, поддерживая их несколько ниже мирового уровня. Экспорт же нефти за рубеж вести только по

1980 годы протяженность нефтепроводов увеличилась с 4 до 69,7 тыс. км, а грузооборот - с 4 до 1197 млрд. ткм, т.е. на 29825%. Так, в прошлом формирование нефтяной базы

мировым ценам. 3) Частично восстановить централизованное управление отраслью, вытекающее из самой структуры нефтяной промышленности и имеющее много положительных моментов

между Волгой и Уралом, намного улучшив снабжение нефтью центральных и восточных районов страны, обусловило появление целой системы магистральных нефтепроводов: 1) на

(рациональная система нефтепроводов) . Это, однако, не означает полного возврата к старой модели управления. 4) Сохранение единого экономического пространства - условия

запад - нефтепровод "Дружба" от Альметьевска через Куйбышев - Брянск до Мозыря (Белорусия) , откуда в Полшу, Венгрию и Чехословакию с ответвлением в

выживания топливно-энергетического комплекса. 5) Найти четкую и продуманную программу инвестиций в нефтяную промышленность. 6) Организовать единый Российский банк нефти и

Белорусию, Латвию и Литву; Куйбышев - Пенза - Брянск (нефтепродукты) ; Альметьевск - Горький - Рязань - Москва с ответвлением Горький - Ярославль - Кириши; 2) на юг -

газа, государственная внешнеторговая фирма, включающая представителей предприятий, добывающих, перерабатывающих и транспортирующих нефть и газ. Это позволит приостановить

Пермь - Альметьевск; Альметьевск - Саратов; Ишимбай - Орск. 3) на восток - Туймазы - Омск - Новосибирск - Красноярск - Ангарск; Туймазы - Омск; Уфа - Омск - Новосибирск

хаотичные бартерные сделки, подрывающие интересы государства. 7) Создать необходимую систему нормативных актов, обеспечивающую твердую законодательную базу для работы с

(нефтепродукты) . Формирование Западно-Сибирской нефтяной базы изменило ориентацию основных потоков нефти: Волго-Уральский район целиком переориентировался на западное

иностранными компаниями по совместной разработке наиболее сложных месторождений. 8) Стабилизировать объемы геологоразведочных работ с целью восполнения запасов нефти и

направление. Важнейшие функции дальнейшего развития сети магистральных нефтепроводов перешли к Западной Сибири, откуда трубопроводы идут: 1) на запад - Усть - Балык -

газа. Реализация предлагаемых мер в комплексе с другими означала бы приостановку инфляции и укрепление курса рубля (например, стоимость сельскохозяйственной продукции на

Курган - Альметьевск; Нижневартовск - Куйбышев; Куйбышев - Лисичанск - Кременчук - Херсон - Одесса; Сургут - Новополоцк; 2) на юг - Шаим - Тюмень; Усть - Балык - Омск;

40% определяется ценой горюче-смазочных материалов) . Появился бы интерес к приобретению нефтеперерабатывающего оборудования. Стимул к развитию получила бы не только

Омск - Павлодар - Чимкент; 3) на восток - Александровское - Анжеро - Судженск. Для транспортировки нефти на запад используются, кроме того, трубопроводы Волго -

нефтяная промышленность, но и машиностроительные предприятия, нефтехимическая, химическая, металлургическая и другие отрасли. Таким образом, положение в нефтяной

Уральского района восточного направления. Из трубопроводов выделяются: Гурьев - Орск; Мангышлак - Самара; Ухта - Ярославль (Тимано - Печерская нефтегазоносная область) ;

промышленности достаточно сложное, но выход существует - реформирование отрасли. После чего она, конечно, не станет "локомотивом", который потянет всю

Огса - Комсомольск-на-Амуре (Сахалин) . За

экономику, однако сможет внести весьма значительный вклад в возрождение России.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи