лицензий, работу, продукции, прибыль, технологии

Экономическая эффективность обмена лицензиями и ноу-хау. Часть 6

Категория: Международная торговля

Рекламирование лицензий существенно отличается от рекламы товарной продукции прежде всего тем, что оно направлено на производителя, а не на потребителя. Отсюда следует,

известности и авторитета на международных и советском рынках. Цена на лицензию должна обеспечивать покупателю, несмотря на все его издержки при приобретении, включая

что кроме основных сведений о самом объекте в проспекте сообщаются данные о том, как этот объект может быть произведен для использования, приводятся общие сведения о

оплату лицензии, капитальные вложения на ее внедрение, трудовые, временные затраты и др., возможность в конечном итоге получить прибыль, превышающую прибыль от реализации

сырье, применяемом оборудовании и оснастке, указываются производительность и процент выхода готовой продукции, приводятся данные о энергоемкости процесса, отмечаются

на рынке продукции, изготовленной по аналогичным технологиям, и достаточно стабильную в течение длительного периода. Это возможно при условии, если внедрение технологии

особенности эксплуатации. При этом следует избегать раскрытия «ноу-хау» . Важно начать рекламную работу тогда, когда созрели объективные возможности для заключения

влияет либо на повышение производительности труда, либо на удешевление применяемых материалов, либо на повышение качества изделий (на создание качественно нового вида

соглашения и выполнения всех его условий. Так, нецелесообразно начинать рекламирование прежде, чем разработчик получит подтверждение эффективности объекта лицензии и

продукции) , либо способно вызвать суммарное действие этих факторов. В Советском Союзе разработана методика расчета цены лицензии, основанная на мировом опыте

проведет необходимые работы по получению охранных документов на разработку. Преждевременный выход с рекламой может дискредитировать разработку, запоздалый — бесполезен.

лицензионной торговли. При этом цена лицензии или, как ее называют, вознаграждение, выплачиваемое покупателем продавцу за использование технологии и потерю рынков,

Для выяснения намерений потенциального покупателя и уточнения собственных возможностей проводятся предварительные переговоры, встречи технических специалистов. На них

представит собой часть прибыли покупателя, получаемой при использовании технологии. Согласно международной практике, доля продавца технологии в прибыли покупателя обычно

детально обсуждаются все параметры объекта лицензии, объем передаваемых прав, объем и характер предоставляемых услуг, включая командирование специалистов на предприятия

колеблется в пределах от 10 до 35%. Наиболее часто встречающимися формами выплаты лицензионного соглашения являются роялти и паушальные платежи. Роялти — это лицензионное

покупателя и прием специалистов для обучения и стажировки, объем и вид передаваемой информации, сроки командирования и стажировок, подготовки информации для передачи,

вознаграждение в форме периодических отчислений (доли от прибыли или суммы продаж продукции, произведенной по лицензируемой технологии) . В чистом виде или в сочетании с

возможности поставок оборудования, полуфабрикатов и другой товарной продукции, необходимой для освоения производства продукции по лицензии. На таких переговорах

другими видами выплаты встречается в подавляющем большинстве (до 90 %) всех лицензионных соглашений. Роялти выплачивается обычно в конце каждого года действия соглашения,

обсуждаются технические, экономические и патентно-правовые гарантии продавца. Весьма желательно присутствие работников патентных служб. Предварительные переговоры могут

начиная с момента выпуска готовой продукции. Форма расчета от суммы продаж применяется тогда, когда определение реальной прибыли лицензиата связано со сложностями.

завершиться протоколом о намерениях или разработанными техническими приложениями к договору, завизированными (парафированными) представителями обеих сторон. Другими

Колебания цен на мировом рынке могут уменьшить прибыль лицензиата и сделать обременительной выплату роялти в твердо установленном размере. Поэтому при долгосрочных

словами, на предварительных переговорах могут быть обсуждены и сформулированы практически все вопросы, за исключением чисто юридических и коммерческих. Поскольку

соглашениях применяются дифференцированные ставки, изменяющиеся по годам. Удельное снижение ставок по мере роста продаж используется для стимулирования лицензиата к

технические параметры договора существенно влияют на содержание всех остальных его составляющих, значение предварительных переговоров весьма велико. Степень возможного

расширению объемов производства. Паушальный платеж представляет собой выплату твердо зафиксированной суммы лицензионного вознаграждения единовременно или в 2—3 приема.

раскрытия элементов «ноу-хау» или элементов изобретения потенциальному покупателю на предварительных переговорах зависит от его

Эта форма встречается довольно редко, обычно при продаже прав на патенты или при разработке технологии на уровне идеи.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи