технологии, техники, период, контракты, страны

Экономическое развитие Южной Кореи. Часть 3

Категория: Международная торговля

Среди закупаемой техники, непосредственно не связанной с производственными процессами, преобладающее место занимали транспортное оборудование и подвижной состав,

сообщала неоднократно, и, видимо, отнюдь не случайно в середине 70-х годов сельские власти приняли ряд мер, направленных на диверсификацию источников не только займов, но

электроприборы и аппаратура. По условиям заключаемых контрактов подобного рода поставки финансировались кредитами из расчета 3% годовых с погашением задолженности в

и технической помощи. Однако, на практике произошла диверсификация не источников займов, а диверсификация технологических процессов в сфере распределении по отдельным

трехлетний срок. Помимо указанного Южная Корея была вынуждена приобретать и машинное оборудование, непосредственно используемое в производственных процессах. Как правило,

отраслям южнокорейской промышленности. Рассмотрев в целом положение с заимствованием извне современной технологии на длительном отрезке времени, проследим теперь динамику

закупки станков и агрегатов сопровождались приобретением прав на использование технологических процессов. Потребность в них увеличивалась с каждым годом. Соответственно

этого процесса. Заимствование иностранной техники и технологии распадается на три периода. В течение первого периода (1962-1966) число сделок и их стоимость выражалась

росли и отчисления на оплату как самой техники, так и технологии "know how". Всего за 1962-1982 гг. между Южной Кореей и развитыми капиталистическими странами

минимальными величинами. Это объяснялось с одной стороны, ограниченностью задач, а с другой стороны нестабильностью политической обстановки в Южной Корее и отчасти

была зафиксирована 2281 сделка на приобретение технических "now how" на общую сумму 681 млн. $, что составило 47,7% суммы прямых инвестиций за тот же период.

проистекающим отсюда неверием деловых кругов из развитых капиталистических стран, что их оборудование и технологии попадут в надежные руки. Во время второго периода Южная

Львиная доля сделок, связанных с приобретением производственного оборудования и связанных с ним "know how", заключалось с японскими бизнесменами (56,4%) ,

Корея по-настоящему приступила к реализации программы индустриализации. Создание абсолютно новых для страны отраслей производства обусловило резкое возрастание

хотя к сотрудничеству с южнокорейскими фирмами на этом поприще они приступили на 4 года позже чем американские и прочие деловые круги. Доминирующим был и удельный вес

потребностей в современной технологии, что привело к обильному притоку зарубежных "know how". В течение второго периода наблюдается быстрый рост как числа

Японии в суммах южнокорейских отчислений за используемую технику и технологии. Всего за 10 лет (1967-1977) японские предприниматели получили 52 млн. $ (59%) , тогда как

заключенных сделок (в 9,6 раза) , так и сумм корейских отчислений за заимствованную технику и технологию (в 35,5 раза) . Очевидное превосходство второй из названных цифр

за 15-летний срок (1962-1977) Америке и Западной Германии досталось соответственно 24.3 млн. $ (27.7%) и 4.4 млн. $ (5%) . 1975 г. 64.1% всех отчислений за использование

является свидетельством того, что в Южную Корею стали поступать сложная техника и дорогая технология. Характерные черты третьего периода (1977-1988) определяются

иностранной техники и технологий падало на долю США и Японии 4796 и 7074 млн. $. Отмечая исключительно высокую степень зависимости от этих двух стран, южнокорейская

переходом к "новой стадии индустриализации", основные задачи которой сводились к тому, чтобы осуществить постепенный переход от производства трудоемкого к

ассоциация Внешней торговли 17 июля 1976 г. выступила с призывом незамедлительно диверсифицировать источники, из которых заимствуются и внедряются техника и технологии.

производству капиталоемкому и техноемкому. Выполнение кардинальных задач завершающей стадии индустриализации упиралось в проблему заимствования и внедрения новейшей

Однако побудительным мотивом этого призыва служили не только количественные расчеты. По оценкам Национального Института Науки и техники выходило, что только 30%

техники и передовой технологии. В апреле 1979 года корейские власти внесли очередные поправки в правила привлечения иностранной технологии и осуществили таким образом

"know how" (заимствованных и США и стран Западной Европы) можно было отнести к передовым технологическим процессам, а оставшиеся 70% (внедрявшиеся через

вторую фазу либерализации. Новые правила запрещали покупку технологий: 1. если контракты предусматривалось всего лишь простое использование образцов, фабричных марок и

посредство Японии) оценивались как отсталые и устаревшие. После проведенного исследования в Южной Корее был создан Консультационный Центр по привлечению технологии,

торговых знаков; 2. если контракты имели в виду только продажу сырьевых материалов или отдельных компонентов, деталей и узлов для предполагаемой продукции* 3. если

который давал (при консультации иностранных специалистов) предварительные оценки "know how", намеченных к внедрению, с целью устранения негативных факторов. В

контракт содержал несправедливое и ограничительные условия относительно экспорта намечаемых к выпуску изделий; 4. если контрактом предлагалось технология устаревшая,

свете изложенных данных хотелось бы отметить и то, что бывали случаи (причем, далеко не единичные) , когда японские фирмы продавали какое-либо оборудование по

несовершенная, или с какими-либо отклонениями от нормы; 5. если контракты затрагивали особую технологию, которые, по определению министра по делам науки и техники,

спекулятивным ценам при том, что выпускаемая на этом оборудовании продукция не отвечала принятым стандартам. О подобного рода казусах южнокорейская пресса

"служило интересам независимого развития"; 6. если министр экономического планирования не считал возможным признать те или иные контракты жизненно

необходимыми.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи