законы, конституции, организацию, правах, административного

Источники административного права. Часть 1

Категория: Международная торговля

Конституции. В Конституции США мало норм АП. Военные полномочия президента не относятся к АП. Полномочия судов - нормы АП (в плане контроля над исполнительной властью).

законов. Этот раздел полностью посвящен организации и деятельности исполнительной власти и называется «Правительственные организация и служащие». Среда прочего в нем

Статья 3. Более полувека назад расширились функции государства. Помимо полицейской, появилась и социальная, культурная функции. Более подробные положения в Конституциях

кодифицированы административно-процессуальные нормы и нормы, касающиеся гражданской службы. Но пятым разделом не охвачена все-таки вся проблематика административного

Франции, Германии, Италии, Испании, Японии. Полномочия кабинета министров, структура правительства Японии. Статья 92 Конституции Италии определяет состав правительства

права. Многочисленные законодательные нормы по организации, полномочиям и порядку деятельности отдельных административных лиц содержатся почти во всех других 49 разделах

Италии. Латиноамериканские конституции также более подробно регламентируют организацию административных учреждений. Делегированное законодательство - важная часть функций

Свода законов США. В каждой развитой стране множеством законов регулируются все важнейшие стороны организации и деятельности органов в исполнительной власти и местного

многих правительств в ЗС. У нас такой функции нет. Закон. Следующая категория источников административного права — это законы иные, нежели конституция. Они могут быть

управления, вопросы участия в административном процессе частных лиц и судов. Среди них, например, итальянский Закон о деятельности правительства и организации бюро совета

обычными или особыми. Среди особых нужно отметить прежде всего конституционные законы. Наибольшее значение конституционные законы имеют в Великобритании, в которой

министров 1988 г. и японский Закон о кабинете 1947 г.; британские законы о местном управлении 1972 и 1985 гг. и японский Закон о местном самоуправлении 1947 г.;

отсутствует конституция в виде одного документа. Ее заменяют конституционные законы и соглашения. Наиболее древними конституционными законами, непосредственно касающимися

германский Федеральный закон о чиновниках 1953 г. и французский Общий устав служащих государства и местных сообществ, который содержится в четырех законах 1983-1986 гг.;

административного права, являются Закон (Акт) о хабеас корпус 1679 г. и Закон (Билль) о правах 1689 г. Оба эти закона обязывают исполнительную власть соблюдать права и

германский Закон об административной процедуре 1976 г.; канадский Закон о нормотворческой процедуре 1971 г.; египетский Закон о Государственном совете (высший

свободы граждан. Из более новых британских законов к числу конституционных можно отнести Закон об актах делегированного законодательства 1946 г. Граница между

административный суд страны) 1972 г.; японский Закон о процедуре рассмотрения административных дел 1962 г.; канадский Закон о процедуре судебного контроля 1971 г. и

конституционными и обычными законами в Великобритании достаточно условна. Любой сколько-нибудь особо значительный закон может быть отнесен к разряду конституционных.

Административно-процессуальный кодекс КНР 1989 г. (все эти последние три закона регулируют конечную стадию административного процесса — рассмoтpeниe общими судами жалоб

Возможность издания конституционных законов предусмотрена конституцией Италии. Конституция Франции относит к числу особых законов органические и финансовые законы. В

на неправомерные действия административных учреждений). Административные нормативные акты. Следующий, еще более многочисленный источник административного права — это

Японии особые законы называются основными. Как пишет проф. Козырин А.Н., японские «основные законы определяют общее направление правовой политики и правовые принципы в

административные нормативные акты. По юридической силе их можно разделить на две группы: акты делегированного законодательства и подзаконные акты. Первые издаются по

соответствующей сфере, а конкретные мероприятия регулируются «обычными» законами». В КНР особые законы носят название органических; они устанавливают принципы организации

уполномочию законодательного органа и могут вносить изменения в действующее законодательство. Они особо контролируются парламентом: либо подлежат его предварительному, до

и деятельности государственных органов, в том числе и административных. Наиболее многочисленную группу законов в области административного права составляют обычные

их вступление в действие, одобрению, либо вступают в действие немедленно, но в течение определенного времени могут быть аннулированы легислатурой. В США — это

законы. В Японии, например, во второй половине 70-х годов их было более 1 тыс. Административно-правовое законодательство относится к числу самых обширных. Законов очень

реорганизационные планы президента и некоторые его исполнительные приказы; в Великобритании - статутные документы, принимаемые обычно кабинетом и оформляемые в виде

много, они часто изменяются, поэтому их трудно кодифицировать. Кодификация является здесь не правилом, а исключением. И одним из таких немногих исключений являются США.

приказов короны в Тайном совете; во Франции — ордонансы, подписываемые президентом и премьер-министром; в Италии — законодательные декреты и декреты-законы,

Здесь в 1966г. был кодифицирован пятый раздел Свода

представляющие собой коллегиальные решения совета Министров и оформляемые в виде декретов.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи