мебель, компаний, продажи, магазины, торговые

Мебельный бизнес. Часть 4

Категория: Международная торговля

Реклама по бартеру. При продвижении продукции, которую покупают в основном представители среднего класса, все большую роль приобретает реклама в Интернете. Одна из

брать товар на реализацию, что невыгодно для большинства малых фирм, ориентированных на быструю оборачиваемость средств. Впрочем, в отдельных случаях (например, при сбыте

российских компаний, производящих встроенную мебель, долгое время размещала свои баннеры на первой странице престижного делового сайта. Оплата услуги производилась по

продукции, которая по каким-то причинам оказалась недостаточно ликвидной) сотрудничество с подобными магазинами может оказаться полезным. Мебельные секции в

бартеру шкафами-купе, которыми рекламодатели оборудовали офис владеющей Интернет-ресурсом фирмы. Отдача от этой акции оказалась более чем высокой: каждый использованный в

многопрофильных торговых центрах можно расценивать как слабый аналог специализированных супермаркетов. Главное преимущество данного канала сбыта - возможность аренды

качестве платежного средства шкаф помог привлечь покупателей на 12 других. Один из плюсов мебельного производства по индивидуальному заказу заключается в том, что оно не

небольшой площади (несколько квадратных метров) для установки презентационного стенда или образцов. Большого объема продаж это не обеспечивает, но, как правило, полностью

подлежит сертификации. Правда, необходимые сертификаты качества должны иметь комплектующие, из которых собирается продукция, - еще один аргумент в пользу ответственного

окупается. Рынки («базары») относятся к категории отмирающих каналов, но, как уже было сказано, сохраняют свою популярность в небольших населенных пунктах. Другой

подхода к выбору поставщиков. При изготовлении серийной мебели для каждой серии продукции должно быть получено подтверждение соответствия ГОСТам (ГОСТ 16371-93 «Мебель.

важнейший канал сбыта - прямые продажи , играющие большую роль в деятельности компаний, ориентированных на корпоративные заказы. Рассылка каталогов, обзвон и личные

Общетехнические условия» и ГОСТ 19917-93 «Мебель для сидения и лежания»). Правда, существует еще и добровольная сертификация (аттестация), но пока к ней прибегают

встречи менеджеров с потенциальными клиентами - важнейшая часть работы многих компаний, производящих так называемую «специальную» мебель. Заметным элементом системы

довольно редко. Прибыль мебельной фирмы зависит от многих факторов. Вложения в создание такого предприятия обычно окупаются за 2-3 года. Безусловно, отдельные компании

маркетинга таких фирм является участие в выставках, связанных с бизнесом потребителей подобной мебельной продукции (ресторанов, магазинов и пр.). Взаимоотношения с

выходят на этот рубеж в более короткие сроки. Их число приблизительно равно количеству бизнесов, так и не начавших приносить прибыль. Секреты продажи продукции. Сбыт

клиентом - инструмент для привлечения корпоративных заказов. Компании, работающие на рынке специальной и офисной мебели и ориентированные на корпоративные заказы, придают

имеет ключевое значение для успешной работы мебельной компании. Можно даже привести формулу идеального мебельного бизнеса. Это компания, которая работает в три смены, но

большое значение сохранению хороших взаимоотношений с клиентами. Дело в том, что до 50% новых покупателей обращаются в такие фирмы по рекомендации «старых» клиентов. С

тем не менее довольствуется складским помещением площадью 100 кв. м, причем оно в значительной степени остается незаполненным. Существует несколько групп каналов,

учетом этого мебельщики предлагают корпоративным заказчикам расширенный спектр услуг, связанных, например, с послепродажным обслуживанием изделий. Так, некоторые фирмы

посредством которых мебель попадает к конечному потребителю. Конечно же, основную роль сейчас играют традиционные механизмы продажи через различные учреждения розничной

обещают, что, пока длится гарантийный срок обслуживания, мастер, устраняющий поломки, прибудет к клиенту в течение одного дня (некоторые производители сужают этот срок до

торговли . Их можно классифицировать так. Крупные специализированные торговые центры (гипермаркеты площадью от 10 тыс. кв. м, имеющие свыше 1000 наименований мебели всех

одного часа). А мелкие повреждения будут бесплатно устраняться даже спустя какое-то время после истечения гарантии. Все большее значение для мебельных компаний

стилей), которые продолжают активно возводиться и сейчас. Часть таких центров строится конкретным производителем «под себя» (IKEA), часть сдает площади различным

приобретает получение заказов через Интернет. Правда, глобальная сеть по-прежнему остается лишь вторичным инструментом: общее число ее пользователей в России крайне

продавцам и производителям. Сбыт продукции через этот канал интересен фирмам, изготовляющим бытовую мебель, которая пользуется спросом у представителей среднего класса.

невелико. Схожий канал сбыта - торговля по каталогам. Недостаток данных механизмов в том, что потребители не способны составить полное представление о товаре (его внешнем

Скорее всего, они, выбирая мебель для своей квартиры, предпочтут сделать все покупки в одном месте и одновременно отдохнуть: как правило, торговые центры предлагают

виде и качестве) лишь по фотографии. Клиент может остаться недовольным поставленным изделием, что приведет к дополнительным затратам на его транспортировку обратно на

посетителям неплохие возможности для развлечений. Сетевые салоны , создаваемые производителем для сбыта только своей продукции. Достаточно эффективный механизм продаж,

склад. Существует большое число альтернативных сбытовых каналов: установка презентационных стендов прямо на улице, в проходных местах, в частности рядом со станциями

дающий к тому же неплохие возможности для развития франчайзинга. Начинающие предприниматели охотно открывают магазины известных брэндов, заказывая мебель непосредственно

метро; продвижение конкретных видов продукции в местах скопления ее непосредственных потребителей. Так, мебель для новорожденных можно представлять матерям прямо в

у франчайзера. В России сети салонов активно строят производители шкафов-купе (Mr. Doors, Versal, Mobilform, Stanley и др.). Важно помнить, что салон должен располагаться

родильных домах. Стоит ли покупать готовую мебельную компанию? Одна из форм инвестирования в мебельный бизнес - покупка действующих мебельных компаний или долей в них.

на магистральной улице и иметь витрины, обращенные к встречному потоку автомобилей. Несетевые магазины , которые могут принадлежать как конкретному производителю, так и

Так как большинство этих фирм относится к категории закрытых, при их покупке преобладают нефондовые механизмы смены собственника, и большой объем сделок проходит через

фирме, занимающейся продажей мебели. Как правило, такие торговые точки специализируются на «эксклюзивной» импортной продукции, но иногда закупаются и у отечественных

бизнес-брокеров. Доходность вложений в приобретение московских производителей мебели, как правило, превышает 60% годовых, а средняя стоимость бизнеса находится на уровне

производителей. Нормально работающая компания, не имеющая собственной сбытовой сети, нередко сотрудничает со значительным числом подобных магазинов. В отдельных случаях

в 270 тыс. долл. Региональные предприятия стоят дороже, а окупаются несколько медленнее, что объясняется, в частности, высокой стоимостью принадлежащих им объектов

производитель арендует них торговые площади. Мебельные магазины «советского типа» , продающие недорогую продукцию большого числа производителей, сохранились в достаточном

недвижимости. Данный факт делает региональные предложения интересными для крупных участников мебельного рынка, а также для холдингов, диверсифицирующих свои вложения.

количестве лишь в провинции. Нередко в них продается не только мебель, но и сопутствующие «товары для дома». Недостаток сотрудничества с такими торговыми точками

Однако чаще всего именно эти игроки хуже других осведомлены о последних предложениях о продаже, появившихся на рынке. Пока что региональные предприятия покупают

заключается в том, что они, во-первых, не обеспечивают высокого уровня сервиса. Во-вторых, площадь подобных магазинов невелика (до 300 кв. м) и не позволяет предложить

преимущественно частные инвесторы. Значительное число мебельных предприятий по-прежнему выставляется на продажу в первой половине года, когда прибыль таких компаний

широкий ассортимент изделий, а также ограничивает возможности эффективной расстановки товара. В-третьих, эти организации предпочитают

сравнительно невелика. Именно тогда лучше всего вкладывать средства в их покупку. А осенью и в начале зимы, когда фирмы наращивают свои обороты, их стоимость может

возрасти.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи