мебели, компании, площади, ставке, аренды

Мебельный бизнес. Часть 2

Категория: Международная торговля

Специализация на комплексе услуг. Малые мебельные компании более эффективно, чем крупные производители, учитывают пожелания клиента. Так, сейчас все больше фирм стремятся

тенденцию к росту, сохраняющуюся хотя бы два года, то спрос на мебель со стороны действующих на нем компаний будет увеличиваться. Закономерность, подтвержденная многими

оказывать комплекс услуг по оформлению помещения: от составления проекта до его полного осуществления. Дело в том, что при закупке мебели, скажем, в гостиницу заказчик

собственниками фирм, работающих в локальных сегментах мебельного бизнеса. Скорее всего это объясняется тем, что за два года растущие рынки насыщаются в достаточной мере,

предпочитает работать не с 10-15 специализированными компаниями, а с одной, способной быстро и качественно решить проблемы с интерьером. При этом производитель,

и их участники пытаются активизировать дополнительные факторы конкурентоспособности. В том числе и за счет закупки качественной специальной и офисной мебели. Эффективно

оказывающий услугу, далеко не всегда самостоятельно выполняет все составные части заказа. Он взаимодействует с широким кругом предприятий более узкого профиля, имеет

выбрать специализацию может помочь мониторинг готовящихся к принятию законодательных актов (как местных, так и федеральных), которые способны стимулировать рост какого-то

постоянный круг партнеров и т.д. Причем спрос на комплексы услуг такого рода сейчас существует со стороны не только корпоративных, но и частных клиентов. Значительная

сегмента рынка. Типичный пример - рост спроса на аптечную мебель, произошедший после увеличения требований к минимальной площади аптечных пунктов. В этих условиях многие

часть отечественной мягкой мебели изготавливается небольшими предприятиями, которые также стремятся предоставить клиентам спектр дополнительных услуг. Это не только

предприниматели начали расширять свой бизнес, что потребовало дополнительной закупки шкафов, стеллажей и прочих предметов интерьера. Немалую роль на мебельном рынке

доставка и сборка, но и профессиональный дизайн (подбор цвета, формы, материала), предложение нестандартной продукции (например, высоких шкафов для загородных домов,

играет и демографический фактор: если производство детской мебели активно развивается, то предложение специфической продукции для подростков и молодежи сейчас практически

мебели для пент-хаусов и пр.). Другой пример ниши, где малые компании практически не имеют конкурентов - рынок плетеной мебели. Такие изделия либо заво-зятся в Россию

отсутствует. Как начать дело? Итак, допустим, что инвестор уже определился с концепцией и специализацией своей будущей мебельной компании. Далее ему придется учесть ряд

из-за рубежа (высокий ценовой сегмент), либо их производят небольшие мебельные предприятия. Один из наиболее перспективных сегментов мебельного рынка - производство

значимых моментов, без которых новый бизнес просто не сможет эффективно работать. Прежде всего нужны значительные производственные и складские площади. Так, для

встроенной мебели. В этой сфере ведущую роль также играют малые и средние компании, максимально ориентированные на удовлетворение запросов любого клиента. Например, при

организации производства встроенной мебели понадобится цех (минимальная площадь - 200 кв. м при средней ставке аренды на помещения такого типа в Москве 80 долл. за 1 кв.

выпуске шкафов-купе каждая система создается под определенный заказ с учетом архитектурных особенностей конкретного помещения. Производитель стремится удовлетворить

м в год), склад (не менее 250 кв. м, ставка аренды - 70 долл. за 1 кв. м в год), офис (его площадь зависит от амбиций предпринимателя, но для нормальной работы небольшой

уникальные потребности каждого покупателя. По данным маркетинговых исследований, за 7 лет спрос на шкафы-купе в России увеличился в 9 раз. Этот вид мебели приобрели свыше

компании нужно хотя бы 100 кв. м, ставка аренды - 80 долл. за 1 кв. м в год). При построении собственной сбытовой сети (салоны, магазины) производителю встроенной мебели

60% московских семей, относящихся к среднему классу. Конечно, рост евро несколько увеличил себестоимость встраиваемой мебели: большая часть подвижных частей закупается в

потребуются торговые помещения площадью от 30 кв. м. Арендная ставка на них колеблется в пределах 400-1200 долл. в год за 1 кв. м. Таким образом, минимальные затраты на

Европе. Но к снижению спроса это не привело. Кроме того, данная часть мебельного рынка далека от насыщения, а в некоторых регионах практически не развита, так что

аренду различных помещений для начинающего производителя шкафов-купе составляют свыше 45 тыс. долл. за год. Если базовый акцент при сбыте продукции делается на

производители имеют возможность увеличивать цену своей продукции (сохраняя маржу) без потерь для сбыта. Выбор специализации. Как правильно выбрать специализацию? Число

собственную сеть магазинов, цифру затрат можно умножить на три. Изготовление корпусной мебели требует больших площадей (не менее 700 кв. м). В этом случае только

общедоступных маркетинговых исследований, пригодных для тех, кто решил начать свой мебельный бизнес, очень невелико. При выборе направления специализации инвестору можно

производственное помещение будет «съедать» около 60 тыс. долл. в год. Организация мебельного бизнеса потребует значительных затрат на приобретение оборудования. Самые

порекомендовать ориентироваться на динамику смежных сфер экономики. Речь идет не только о таких очевидных индикаторах, как динамика рынка недвижимости, бытовой техники (в

успешные предприятия нередко работают в три смены. Чтобы оборудование выдержало такую нагрузку, оно должно быть качественным и надежным, т.е. импортным. Как правило, его

т.ч. встроенной), импортных легковых автомобилей, но и о состоянии рекламного рынка (мебель как POS-материал) 1 , рынка антиквариата (восстановление старинной мебели) и

можно приобрести прямо в Москве: на складе у поставщиков широкий ассортимент стандартных станков. Сложные производственные линии зачастую доставляют индивидуально, под

т.д. По сути, если какой-то рынок демонстрирует

заказ, что приводит к увеличению сроков поставки.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи