дизайна, продукт, потребителя, элемент, существо

Компоненты и инструменты планирования маркетинга ощущений. Часть 2

Категория: Международная торговля

Мобильные телефоны «Nokia» производства финской «Nokia Group», обошедшей в 1999 году компанию «Motorola» в качестве мирового производителя средств мобильной связи,

освещение товаров». Вместо обычного для магазинов типа «Сделай сам» холодного бетонного пола посетитель ощущает под ногами ковровое покрытие или керамическую плитку. В

взывают к нескольким органам чувств потребителя благодаря умелому использованию целого ряда первичных признаков дизайна своих моделей. По утверждению Джоан Карст-рем,

магазинах «The Great Indoors» сделано все возможное, чтобы облегчить покупателю перемещение и поиск, но никак не ошеломить или поразить воображение. Темы. Под «темами»

аналитика стокгольмского агентства «Fisher Partners», «у «Nokia» лучшие аппараты, более изысканный дизайн и цветовая гамма». Более того, «Nokia» ставит своей целью

понимают послания, придающие компании и ее брэндам некий содержательный, смысловой аспект. Темы обеспечивают сознание логическими зацепками, ассоциативными ориентирами,

сделать мобильные телефоны «дружественными» для потребителя, наделить каждое изделие собственным лицом и душой. «Сама по себе технология - вещь холодная, - говорит Фрэнк

стимулируют воспоминания. Они проявляются в форме названий компаний и брэндов, визуальных символов, текстовых слоганов, музыкальных логотипов, общих концепций или в

Нуово, вице-президент «Nokia» по дизайну. - Но если знать, как с ней обращаться, она может оживить продукт и сделать его близким человеку. Когда смотришь на изделие как

комбинации этих тематических элементов, призванных будить сенсорное воображение. В отношении коньяка «Hennessy» была запущена мощная, ориентированная на ощущения

на живое существо, а не на бездушный предмет, то возможно прямое взаимодействие с ним, и вещь в итоге начинает обретать индивидуальность». И все-таки как «Nokia» удается

кампания, которой обыгрывалась тема боя быков. В правой части рекламного разворота изображена ярко освещенная бутылка «Hennessy», призывно играющая рубиновыми и янтарными

придавать своим изделиям «человеческое лицо»? Немаловажный элемент аппарата - большой дисплей (характеризуемый разработчиками как «зеркало души продукта»). Другой

бликами. Позади бутылки располагается фигура красивой, облаченной в черный шелковый брючный костюм темноволосой женщины, слегка склонившейся с задумчиво опущенными

существенный элемент - революционный дизайн интерфейса [Интерфейс - в вычислительной технике система унифицированных связей и сигналов, посредством которых устройства

глазами в сторону сверкающего сосуда. Изящный изгиб ее бедра в точности повторяет мягкие очертания бутылки «Hennessy». Неуловимое, но ясно обозначенное движение женщины

вычислительной системы соединяются друг с другом] с его легко читаемой и приятной в пользовании кнопочной клавиатурой. Особое внимание дизайнеры «Nokia» уделяют

заставляет композицию дышать волнующей чувственностью. Позади женской фигуры - залитая знойным солнцем Испании арена для боя быков на фоне ослепительно голубого неба. На

категориям размера и формы, в частности, придавая трубке контуры, позволяющие ей «врастать» в ладонь пользователя. Не забывают они и о цвете. Новая серия 5100 цифровых

песке арены - та же женщина, на этот раз в длинном черном платье. Она будто бы только что энергично развернулась на камеру, и ее черная же кружевная мантилья легко

телефонов снабжена модной по дизайну съемной лицевой панелью, которую легко поменять на такую же, но другого цвета. Нет ничего удивительного в том, что «Nokia» с успехом

взвилась от быстрого движения хозяйки. Своей танцевальной позой и дышащим страстью лицом женщина ощутимо передает перенасыщенную страстями атмосферу корриды, выступая в

превосходит продажи моделей «Motorola», чьи изделия по большому счету остаются продуктами маркетингового подхода с позиций свойств и преимуществ. Как справедливо

одном лице и в роли быка, и в роли матадора. Тема предстает перед зрителем во всей ее неизъяснимой чувственности, страстности и экзотичности. Общее впечатление. Стили и

отмечается в одном из материалов «Singapore Times», «Nokia» - это «синоним внимания и дружелюбия по отношению к пользователю, синоним простоты, элегантности и стиля».

темы формируют общее потребительское впечатление. В мире бизнеса определенные типы общего впечатления проявляются неоднократно: как впечатления эпохального плана

Стили. Сочетание первичных признаков формирует стиль, который может быть проанализирован с использованием ряда стилевых параметров, как, например, сложности (от

(традиционность, современность, футуристичность), временного (ретро, авангард, классика), пространственного (город/деревня, восток/запад, север/юг), технологического

минимализма до орнаментализма), изобразительности (от реализма до абстрактности), подвижности (от динамизма до статичности) и эффектности (от крикливости до крайней

(высокие технологии, натурализм, искусственность), подлинности (оригинальность, подражание) и изысканности (дешевый, утонченный, массовый, эксклюзивный). Каждой культуре

сдержанности). Известная умеренными ценами розничная сеть «Sears» пытается придерживаться в работе своих новых магазинов «The Great Indoors» сдержанного, минималистского

свойственны свои потребительские предпочтения в отношении как общего впечатления, так и отдельных элементов его формирования: первичных признаков, стилей и тем. Например,

стиля. «Оседлав» рынок дизайна жилых помещений и домашнего ремонта своими руками, магазины этого типа стремятся предложить покупателям все, что может понадобиться в быту:

азиатский потребитель отдает предпочтение натурализму, особенно это касается пищевых продуктов. Прохладительные напитки, кофе, соки, предлагаемые на азиатском рынке,

мебель, оборудование для кухни и ванной, бытовую электронику, материалы для ремонта. Избранный стиль работы «The Great Indoors» разительно отличается от того, что

обычно радуют глаз покупателя недвусмысленными свидетельствами свежести продуктов (красные или янтарные яблоки с каплями влаги, нежная атласность или бархатистость

традиционно присущ магазинам «Sears». Так, магазин неподалеку от Денвера площадью 156 тысяч квадратных футов имеет кафетерий европейского типа, ресторан, библиотеку,

персика, лоснящаяся насыщенность цвета жареных кофейных зерен). Иностранным фирмам нередко приходится корректировать содержание своих коммуникационных материалов, внешний

банк, оранжерею домашних растений. По словам вице-президента «Sears» Боба Роджерса, «торговое пространство очень открытое. Войдя в магазин, клиент может видеть его

вид упаковки и даже самих продуктов. Когда компания «Gatorade» вышла на рынок Южной Кореи с прохладительным напитком с ароматом персика, на упаковке, как всегда, была

целиком, так как высокие стеллажи в зале отсутствуют. Зато потолок действительно высок, а достаточно сильный, но мягкий свет обеспечивает комфортное, приятное для глаза

изображена традиционная агрессивная красная стрела, но существенно меньшего размера. Основной же рисунок представлял золотистый бочок спелого плода на алом фоне.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи