потребления, чувства, общения, отношению, которые

Аффект возникает преимущественно в процессе потребления. Часть 1

Категория: Международная торговля

Наиболее ярки чувства, возникающие во время потребления. Контакт и взаимодействие порождают сильные чувства, и чувства эти развиваются с течением времени. Они обусловлены

консультирование, обслуживание в транспорте и гостинице) предоставляются лицом к лицу без каких-либо посредников. Нет ничего удивительного в том, что некоторые из

и соотносятся с опытом личного общения. По отношению к продуктам чувства возникают в результате контакта с ними в процессе продолжительного по времени потребления.

наиболее сильных эмоций - как положительных, так и отрицательных - испы-тываются именно в контексте обслуживания. Достаточно представить себе пребывание в отеле

Чувства, связанные с потреблением, намного превосходят те, что вызваны рекламой! Всеми теми товарами и услугами, которые я действительно люблю - бифштексом из вырезки от

«Ritz-Carlton» и посещение автомобильного дилера. Из этого следует, что подготовка торгового и обслуживающего персонала непременно должна включать обучение

«Omaha Steak», электронными органайзерами «Palm V» и «Palm VII», мобильными телефонами «Nokia», часами IWC, мороженым «Haagen-Dazs» (настоящим, а не его диетическими

аффект-менеджменту. Разработчики модных товаров давно осознали важность переживаний клиентов в процессе приобретения и ту особую роль, которую играет при этом персонал

разновидностями), скрупулезным обслуживанием «Singapore Airlines», «Последними четырьмя песнями» Рихарда Штрауса в исполнении Джесси Норман, неудержимой мощью боевиков с

бутика. В 1998 году журнал «The New Yorker» опубликовал большую статью, посвященную Виктории Галлегос, в тот период наиболее успешному продавцу магазина «Prada» на

участием Брюса Уиллиса и, конечно же, выпечкой от «Yoku Moku», отдыхом с «Amanresorts» в Юго-Восточной Азии, а сегодня и в Джэксон-Хоуле, штат Вайоминг (я много

Мэдисон-авеню в Нью-Йорке, истинному мастеру в предоставлении своим клиентам незабываемого позитивного потребительского опыта. Работа Виктории, ее подход к реализации

рассказывал об этом в своей «Маркетинговой эстетике»), и, наконец, скай-дайвингом [Скай-дайвинг - затяжной прыжок с парашютом], - я имел удовольствие не единожды

(«подход к реализации», что за нелепый термин... ее подход к переживаниям людей, к самим людям, к жизни!) не имеют ничего общего с погоней за показателями (хотя в 1997

воспользоваться и вновь и вновь насладиться. Возможно, они произвели на меня впечатление с самого первого раза, но сильная эмоциональная привязанность, конечно же,

году лично она продала предметов одежды на общую сумму 2 миллиона долларов). Итак, ее подход связан с налаживанием личных отношений, и, по словам самой Виктории, «цель

возникла с течением времени благодаря неоднократному положительному опыту потребления. Существует великое множество ассоциирующихся с аффектом ситуаций потребления.

состоит в том, чтобы установить с клиентом дружеские, доверительные отношения». Опыт потребления начинается, как только человек переступает порог магазина. Виктория

Посещение бара, поездка в супермаркет, вечер в кинотеатре, посещение стадиона (или оперы, или театрального спектакля), выход на пляж, вождение автомобиля - все эти

сознательно отказывается от избитых фраз типа «могу ли я чем-то вам помочь?», ответ на которые почти всегда отрицательный. Вместо этого она концентрирует внимание на

действия сопряжены с ситуацией потребления, которая в свою очередь потенциально заряжена позитивным аффектом. Более того, частью «похода в кино» становится «потребление»

самом человеке, делает комплимент его вкусу в одежде, наводит мосты для последующего более близкого общения. Когда однажды в магазин вошла пара молодых бразильцев,

не только самого фильма, но, возможно, и пакетика сливочного попкорна, большого стакана диетической колы, упаковки «Milk Duds» и т. д. Ситуация потребления «поездки в

Виктория незамедлительно принялась за работу. Первым делом - завязать разговор: «А знаете, одежда человека - это своего рода маленький рассказ о его жизни». Еще один

супермаркет» может включать попутное посещение множества небольших магазинчиков, обед в «McDonald's», а потом посещение того же кинотеатра. Подумайте, как можно

шажок навстречу Джонио и Марии - комплимент в адрес молодого человека по поводу его свитера. Джонио подыскивал для себя куртку, и Виктория провела посетителей к нужному

естественным образом увязать сопутствующие положительные эмоции с вашим собственным брэндом. Впрочем, следует иметь в виду, что не все ситуации потребления порождают

стеллажу. Когда мужчина скрылся в примерочной, Виктория продолжила беседу с его спутницей. По словам Виктории, «никогда не следует пренебрегать разговором с женщиной,

именно положительные эмоции. Достаточно упомянуть посещение дантиста (страх), покупку автомобиля (стресс), предрождественский шопинг 24 декабря (злость), попытку надеть

полагая, что если она ничего не хочет для себя, то не играет никакой роли в совершении покупки». Куртка Джонио подошла. Зная, что южноамериканцы спокойно относятся к

купальный костюм после праздника (отвращение к себе), а в недалеком прошлом и покупку презерватива (стыд). Приобретение автомобиля неизменно классифицируется как наиболее

такого рода вопросам, Виктория поинтересовалась у Джонио, чем он занимается (европейцы подобных расспросов не выносят). Когда выяснилось, что молодой человек юрист,

тягостный акт (исследовательские программы редко включают работу по «посещению дантиста», «предрождественскому шопингу 24 декабря» и «приобретению кондома»). Многие из

продавщица показала ему портфель. Джонио купил и его. Далее настала очередь подходящей по стилю папки для бумаг. С тем же успехом. С несколько озабоченным выражением лица

этих ситуаций устойчиво ассоциируются с негативными чувствами по причине отсутствия эмпирического маркетинга или бездарной его реализации. Очное общение. Наиболее

Виктория спросила: «В чем же вы все это повезете?» На свет была извлечена большая черная сумка на колесиках. Джонио и Мария не стали возражать и против этого

значительным фактором обретения сильных эмоций в ситуациях потребления является общение лицом к лицу. Как уже говорилось ранее, люди испытывают весьма острые чувства по

приобретения. В процессе приятного общения к прочим покупкам добавилась пара обуви, ремень и новый бумажник - в общей сумме более чем на пять тысяч долларов. Новые

отношению к себе подобным. Вызываемые личным взаимодействием чувства объясняются фактом непосредственного, прямого контакта между людьми. Естественно, что ситуации

знакомые не раз за это время присаживались на диван, угощаясь фруктами и прохладительными напитками. После ухода клиентов Виктория отправила свертки с покупками в отель,

обслуживания способны дать массу примеров этого. Многие услуги (ремонт,

в котором остановились бразильцы, сопроводив отправление запиской: «Желаю вам чудесно провести время в Нью-Йорке».

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи