предприятия, маркетинг, человека, магазины, бизнес

Маркетинг по-русски

Категория: Международная торговля

Почему наши предприятия отторгают управленческие приемы Запада? На конференции "Два года перемен: куда идет Россия" при обсуждении экономических вопросов

менеджмента, американец - активен. Это и есть стереотипы рыночного поведения, нам до них далеко. Менеджер- исследователь - это будущее. - Можно ли этому научиться? Можно,

стало ясно, что одна из самых острых проблем сегодня - нехватка кадров. Активное участие в обсуждении этой проблемы принял профессор Алтайского государственного

хотя я считаю, что организационная культура на предприятии - это как характер человека: все люди на Земле одинаковы по форме, но различны по содержанию. Кадзумо Татеиси,

университета Виктор Беляев, с которым побеседовал корреспондент "СК". Мы не такие, как они.- Давным-давно я заметил, что зарубежные технологии и концепции

основатель японской фирмы "Омрон", на вопрос о различии предприятий Востока и Запада ответил: "В Америке предприятие - семья со строгой иерархией: отцы,

управления с трудом приживаются на отечественных предприятиях. Как говорил Победоносцев, обер-прокурор синода: "Когда мы смотрим на то, как устроена жизнь и

дети, дальние родственники, у нас в Японии - тоже семья, но наш человек выбирает себе предприятие как супруга - раз и на всю жизнь". Русский менеджер должен быть

производство на западе, мы поражаемся стройности дел и хотим так же сделать для себя, совершенно забывая о том, что эти методы и средства хозяйствования у них родились в

прежде всего исследователем, чтобы суметь создать нечто свое. А менеджменту и маркетингу можно научиться. Важный аспект - это не только подготовка, но и переподготовка,

совершенно другой исторической и культурной среде". Западные маркетинг и менеджмент нужно внедрять, потому что они адекватны нынешней экономике, но обычаи одной

переквалификация для людей с высшим образованием. Думай о любимом покупателе. - В последнее время в крае создаются консультационные фирмы, в которые может обратиться

национальной и организационной культуры нельзя переносить на другую в неизменном виде. Культура отторгает чужеродные методы, как организм человека часто не принимает

бизнесмен, желающий понять интересы своего потребителя. Консультационная фирма - это тоже бизнес, только интеллектуальный, нуждающийся в хорошо подготовленных кадрах. Но

пересаживаемые органы. У меня есть яркий пример: на одном из российских предприятий директор проникся идеями маркетинга в начале 90-х годов и создал службу, собрав

их не хватает. Тем не менее могу сказать, что есть у нас и удачные решения, удачно расположенные магазины. Например, сеть магазинов "Мария-Ра". Она строится

ведущих экспертов. Они провели исследование потребительской аудитории, выпускаемой продукции (это была мебель). Но когда маркетологи принесли в цехи чертежи

по "принципу аптеки": если человек захотел есть - магазин должен быть за углом. Не знаю, высчитывает ли руководство оптимальное расстояние между магазинами,

"идеальной мебели", рабочие сказали, что они не будут производить то, что другим легко продать. Парадокс? Да. И вывод: службы маркетинга на предприятиях есть,

но хорошие проектировщики у них явно есть. Есть у них и свой стиль продаж. В любом случае перед тем как развивать свой бизнес, нужно сказать себе: во-первых, развивайся

а самого маркетинга нет. Маркетинг - дело общее. - К маркетингу надо относиться как к всепроникающей философии производственного бытия предприятия. Это значит, что каждый

не за счет заемных средств, а за счет прибыли. Во-вторых, не трать прибыль сразу на шестисотый "Мерседес", а трать на людей, которые у тебя работают.

человек на предприятии, от директора до уборщицы, должен проникнуться идеей общего дела. Думать о том, как изделие будет способствовать улучшению быта того человека,

В-третьих, думай всегда о потребителе, а не о собственной выгоде. Нужно воспринимать бизнес как услугу и помощь, оказанную тобой любимому покупателю. Справка

который его купит. В России об этом никто не думает! Многие думают, что мы уже живем в условиях рыночной экономики. По сути же, у нас нет стереотипов рыночного поведения.

"СК" Виктор Иванович Беляев. Родился 25 августа 1945 года в Вологодской области. Окончил Ленинградский финансово-экономический институт в 1976 г., затем

Если наш рабочий на акцию своего предприятия получает дивиденды по 48 копеек - он ничего не делает. Американец бы в таком случае пошел на биржу, перепродал акции, условно

аспирантуру при этом же институте. С 1984 года работает в АГУ. С 1997 года - доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой маркетинга и коммерции

говоря, по рублю. Русский пассивен в делах маркетинга и

экономического факультета АГУ. Декан факультета переподготовки кадров.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи