спроса, исследований, маркетинга, продукции, основе

Роль и значение исследований конъюнктуры в оперативном управлении рынком. Часть 2

Категория: Международная торговля

Главная цель изучения рынка – получение информации о текущих и перспективных потребностях населения в товарах, которые выпускает данное предприятие. Важно установить

товаров, помогают учитывать специфические требования различных групп потребителей и условия их проживания (т.е. климатические и бытовые особенности), а также

степень соответствия производимого ассортимента и качества товаров запросам населения. Оптимальные функционально-потребительские характеристики изделий, полнота их

социально-экономические, культурные и психологические отличия. Таким образом, маркетинговая программа промышленного предприятия включает следующие этапы: комплексное

ассортимента необходимы для определения уровня специализации и объемов размещения производства. Масштабы, темпы и интенсивность обновления и расширения ассортимента тесно

исследование рынков и сбор необходимой информации; изучение качества и потребительских свойств производимой продукции и их соответствия требованиям рынка; планирование

увязываются с получением соответствующего хозяйственного эффекта (рост производства, прибыльности). Организация служб изучения рынка, их структура, задачи и направления

ассортимента продукции, разработка производственной программы, калькуляция цены; организация реализации и распределения; организация и стимулирование сбыта, рекламная

деятельности могут осуществляться на двух уровнях – всего маркетингового комплекса в целом, например холдинга, и на отдельных дочерних промышленных или торговых

деятельность. Маркетинговая программа содержит конкретные задания различным подразделениям по вопросам разработки, производства и внедрения на рынок соответствующей

предприятиях холдинга, компании, фирмы. Служба рыночных исследований на уровне маркетингового комплекса может взять на себя функции штабного органа – организацию,

продукции. Важную роль здесь играет первый этап, так как сама природа концепции маркетинга требует, чтобы основой управления всей производственно-сбытовой деятельностью

координацию и руководство всей работой по информационному обеспечению. Она проводит исследования общих направлений развития спроса, в структуре изменений доходов и

предприятия было изучение реально существующего спроса и активного поиска еще неудовлетворенных потребностей. Комплексное исследование рынка служит исходным моментом для

степени насыщения рынка, а также осуществляет прогнозные расчеты. Общее исследование рынка товаров дополняется исследованиями по товарным комплексам (обувь, одежда,

составления программ маркетинга по отдельным видам товаров или их группы. В силу этого конечные результаты внедрения маркетинговых программ во многом определяются тем,

трикотаж, белье и т.д.). Здесь общая рыночная информация конкретизируется путем организации: панельных исследований; различных единовременных обследований и опросов;

насколько правильными и обоснованными могут быть выводы и заключения, сделанные на этом этапе. Особенно важно оно для новой продукции, поскольку позволяет сводить риск

выставок-показов; просмотров, демонстраций; покупательских конференций. Службы изучения рынка на уровне дочернего предприятия холдинга или компании являются основными

производителя к минимуму, давая адекватную информацию о спросе на новое изделие. Неоценимую роль здесь могут играть проведение пробных продаж, экспериментальное внедрение

потребителями данной информации. Но они дополняют и развивают информационную базу собственными (более конкретными и предметными) исследованиями. Вопросы согласования и

и т.д. С этой целью целесообразно широко использовать фирменные магазины, сочетающие коммерческие функции с аналитическими, позволяющими избегать многих ошибок на стадии

координации всех служб холдинга, быстрый обмен полученной информацией, выявление белых пятен наиболее эффективно могут быть решены с созданием информационной

перехода от разработки опытных образцов к массовому производству. При этом особое значение имеет определение емкости рынка, которое включает анализ и прогноз объема и

маркетинговой системы на компьютерной основе, т.е. банка данных, постоянно дополняемого и доступного для пользователей. Информационные блоки маркетинговой системы

структуры спроса на данную продукцию. Существующий объем спроса не представляет собой какую-либо строго фиксированную величину, он во многом зависит от усилий

совмещаются с компьютерными системами управления производством, товарными запасами и движением товаров. Только в данном случае можно будет добиться следования основному

промышленности и торговли в сфере маркетинга. Более того, есть некое пороговое значение, при достижении которого дополнительные затраты на маркетинг не будут

принципу – производить то, что требуется потребителю, и сбывать так, как удобно потребителю. Важно при этом, чтобы упор делался не просто на продажу тех или иных товаров,

сопровождаться адекватным увеличением спроса, о чем свидетельствует мировая практика. Следует также отметить значительную зависимость емкости рынка от уровня цены.

а на удовлетворение существующих потребностей, поиск еще не удовлетворенного спроса. Идея маркетинговой программы заключается в том, что взаимодействие между

Возможность более активного целенаправленного включения ценового фактора в настоящее время существенно возрастает (например, использование договорных цен, сезонных

производителями и потребителями должно осуществляться как бы в двух плоскостях: предприятие приспосабливается к меняющимся условиям спроса, для чего необходимо тщательное

надбавок и т.д.). В этих условиях маркетинг способен в значительной степени повышать эффективность варьирования цен, придавать им большую адекватность и обоснованность. В

изучение этого спроса, использование полученной информации для принятия решений производственно-сбытового характера; производитель активно и целенаправленно воздействует

мировой практике маркетинга существует большое разнообразие методов проведения комплексного исследования рынка как качественного, так и количественного характера, а также

на рынок для формирования разумной и социально-желательной структуры спроса. Подобные программы на промышленных предприятиях позволяют отказаться от экономически

их различных комбинаций. Изучение товара, его потребительских свойств и их соответствия реально существующим потребностям рынка в рамках маркетинговых программ

невыгодного выпуска продукции, обеспечивают адресность производимых

закладывается в основу разработки ассортимента производимой продукции.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи