маркетинга, услуги, клиента, информации, анализ

Маркетинговые исследования как средство достижения основной цели банковской деятельности

Категория: Международная торговля

Основу маркетинга составляет анализ возможностей коммерческого банка, что предполагает проведение специальных исследований с целью определения его места на рынке ссудного

число конкурентов, тенденции в разделе сфер влияния, барьеры вхождения на рынок. Важное место в маркетинговых исследованиях занимает изучение сбыта и продвижения продукта

капитала. В США, например, необходимость разработки теории маркетинга с учетом банковской специфики была вызвана снижением доходности операций, требованием быстро

банковской деятельности. С продуктом (услугой) связано решение таких вопросов, как проблема выбора объекта внедрения на рынок, приемлемый уровень качества обслуживания

реагировать на изменение конъюнктуры рынка, изобретать и осваивать новые виды банковских услуг, острой конкуренцией как между отдельными коммерческими банками, так и

клиентов, объем сбыта, степень инновационности банковской деятельности, сопутствующие услуги, возможные варианты и разновидности банковского продукта, виды сервиса и

между банками и другими финансовыми институтами. Маркетинг предполагает изучение реальных потребностей клиента, а его основные цели – привлечение новых клиентов, которые

предоставляемых гарантий, объем и сроки маркетинговых исследований, момент прекращения сбыта конкретной услуги. Способ сбыта продуктов зависит от следующих условий:

не прибегали ранее к услугам конкретного банка, а также предложение новых услуг. Например, если клиент покупает в банке иностранную валюту для поездки за границу, то банк

наличие или отсутствие посредников; количество используемых отделений банка и их распределение по районам; функции, которые выполняют филиалы банка; степень контроля за

вправе предложить ему услуги по страхованию на время поездки. Этот метод носит название перекрестной продажи и весьма часто используется в практике современного

каждым каналом сбыта; условия реализации услуг; выбор поставщиков и посредников; отношения с конкурентами. Продвижение продукта предполагает выбор инструментов

банковского маркетинга западных стран. Банки проводят маркетинговые исследования по-разному: мелкие обращаются за помощью к специалистам со стороны, крупные обычно имеют

маркетинга: использование рекламы, стимулирование сбыта услуг и персональное обслуживание клиентов, разработку методики определения эффективности каждой операции,

собственные отделы маркетинговых исследований. Система маркетинговых исследований включает несколько этапов: выявление проблем и формулирование целей исследования;

поддержание имиджа банка, повышение уровня обслуживания клиентов и т.д. При этом огромную роль играет определение эффективности рекламных кампаний как важного

классификация источников информации; сбор информации; анализ собранной информации; представление результатов исследований. По типу ориентации система маркетинговых

контролирующего элемента рекламной деятельности, планирование которой осуществляется с позиций, сформулированных в результате исследований рынков и изучения спроса. Очень

исследований может быть следующих видов: функциональной, ориентированной на товар, ориентированной на рынок. Важнейшее место в маркетинговых исследованиях занимает

важно в процессе маркетинговых исследований определить общий уровень цен на банковские услуги и существующие ограничения их диапазона, соотношение цены и качества

процесс изучения обслуживаемого рынка с помощью рыночных производственных характеристик, которые можно разделить на четыре основные группы. 1. Рыночные характеристики, с

продукта, степень влияния ценового фактора на экономические показатели банковской деятельности, и последствия изменения цен конкурентами. Большую роль в маркетинговых

помощью которых оцениваются состояние рынка, его основные тенденции и клиенты. Данный процесс включает выявление клиентов банка и их нужд, определение банковских

исследованиях играет анализ конкурентоспособности банка, в процессе которого необходимо иметь полную информацию о своих реальных и потенциальных клиентах, а также

продуктов, удовлетворяющих нужды потребителей, а также возможности и целесообразности для банка удовлетворения этих нужд, подсчет средств, необходимых банку для этого, и

комплексную систему анализа конкурентов. Анализом кредитоспособности клиентов – одним из важнейших элементов банковского маркетинга – занимается кредитный отдел банка. В

их изыскание. 2. Показатели услуг, позволяющие составить представление о банковских продуктах и соотнести их с основными требованиями, предъявляемыми к ним потребителями.

его задачу входят сбор, обработка и анализ информации о текущем и перспективном финансовом состоянии заемщика. При этом необходимо выявить его дееспособность и репутацию,

Такие показатели помогут выявить главные приоритеты в направлении развития услуг банка. При этом важно принимать во внимание те издержки или затраты, которые понесет банк

наличие капитала, способность погасить задолженность в срок. Однако это довольно сложное и деликатное дело, поскольку требуются много источников информации

при разработке и продвижении новых услуг. Денежные ресурсы должны направляться в самые прибыльные секторы рынка, где наиболее высокий спрос и довольно низкие издержки. 3.

(собеседование, собственная картотека справочных данных, анализ финансовых отчетов клиента, помощь специальных фирм и т.д.), а также умение общаться с клиентом и

Показатели конкуренции для оценки конкурентоспособности банка в условиях рынка, на котором он действует или предполагает действовать. 4. Характеристики среды, включающие

соблюдение законов и этики. Для изучения существующих и возможных конкурентов специалист по маркетинговым исследованиям собирает и анализирует следующие данные: число и

анализ экономических, политических, технологических, демографических, культурных тенденций, поскольку на состояние и динамику рыночного спроса оказывает влияние не только

местоположение офисов и филиалов банков-конкурентов, организационную структуру, численный состав и служебные характеристики персонала, функционирование систем информации,

микро-, но и макросреда. К экономическим факторам относятся уровень доходов и их распределение среди различных слоев населения, его возрастной и половой состав,

планирования и контроля, финансовое состояние, рынок ценных бумаг, на котором оперируют банки, и информацию об основных держателях акций, сведения о предоставляемых

географическое распределение в регионе сферы деятельности банка, тенденции к формированию и т.д. Привлекательность рынка оценивается по следующим критериям: размер,

услугах, включая их качество и цены, имидж банков на рынке, направленность рекламной деятельности и т.д. В заключение хотелось бы подчеркнуть, что сегодня маркетинговые

сложившиеся и предполагаемые темпы роста, общее количество и степень концентрации обслуживаемых клиентов, а также тенденции, характерные для этого процесса, важность

исследования органично входят в банковскую деятельность, становясь ее неотъемлемой частью. Они должны вестись постоянно, поскольку они дают возможность непрерывно

услуг для клиента и частота их приобретения, процесс доведения услуг до потребителя, степень дифференциации услуг на рынке и их относительная капиталоемкость,

получать обновляющуюся информацию, которая позволяет руководству банка правильно строить стратегию и тактику своих действий, чтобы победить в конкурентной борьбе и

утвердиться на финансовом рынке.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи