прогнозы, маркетинга, мероприятий, издательской, кампании

Издательский маркетинг. Часть 4

Категория: Международная торговля

Продвижение книжной продукции на рынок начинается с изучения всех каналов, по которым возможно продвинуться и завоевать определенные позиции. Редакционные маркетологи

(весенне-летний сезон) и разработку мероприятий по диверсификации деятельности коллектива (закупка у зарубежных фирм школьно-канцелярских товаров с целью продвижения их

принимают во внимание все источники для получения информации о системе распространения книг. При этом оцениваются различные варианты доставки тиража в места продажи,

на рынок перед началом школьного учебного года и т.п.). Целью и задачей прогноза служит своевременная подготовка издательской фирмы к наступлению неблагоприятного периода

определяются звенность товародвижения и число посредников, принимающих участие в нем. Планирование издательского маркетинга – одно из условий успешной деятельности на

и сопутствующих ему факторов, чтобы можно было принять меры, позволяющие благополучно и плодотворно работать в этот период. Издательские маркетинговые прогнозы делятся на

книжном рынке – подразумевает определение характера, методов, времени и очередности операций по продвижению книжной продукции на рынок. При отсутствии планирования

три вида: общий, частный и сезонный. Общий прогноз охватывает все виды возможных ситуаций в деятельности издательства, оказывающих влияние на такие факторы, как тематика

эффективность маркетинговой деятельности резко снижается, а ее результаты становятся порой непредсказуемыми. Планирование издательского маркетинга разделяется на два

изданий, оформление серий, тираж. Временной характер прогноза – годовой период с разбивкой на полугодия, кварталы. Структурно общий прогноз охватывает все подразделения

вида: перспективное (временной период от шести месяцев до года, а иногда и более), основная задача которого – формирование долговременных целей, т.е. установление

издательского коллектива, в том числе творческие редакции, технические службы, маркетинговые группы. Он считается одним из основополагающих документов, которым

очередности мероприятий по выпуску тех или иных изданий, зондированию рынка, развертыванию рекламной кампании и других мероприятий по продвижению; тактическое,

руководствуется коллектив издательской фирмы. Частный прогноз разрабатывается для какой-то конкретной ситуации, сложившейся, например, на определенном сегменте рынка.

основывающееся на мероприятиях краткосрочного характера, которое можно охарактеризовать как разработку перманентной системы планов конкретных маркетинговых действий,

Изменение состояния читательской аудитории может служить предлогом для пересмотра частного прогноза. Сезонный прогноз разрабатывается маркетологами перед началом

направленных на изменение реальных ситуаций на книжном рынке. Тактические планы отражают «жизненный цикл» того или иного маркетингового мероприятия, в том числе: зондаж

очередного сезона или в связи с изменениями в экономической жизни общества. Он состоит из частных прогнозов, направленных на освещение конкретных рыночных ситуаций, и

рынка путем проведения читательских конференций, наблюдения за действиями конкурентов и изменениями в читательской аудитории; формирование реакций в ответ на замеченные

планов маркетинговых мероприятий, которые носят ситуационный характер. Отдельным видом прогноза можно считать прогноз-кампанию, посвященную, например, широкой продаже

перемены; выработка оперативных решений. Собственно план маркетинга включает: план издательской группы; план освоения основных сегментов (сегмента) рынка и его

произведений автора в связи с его предстоящим юбилеем. Здесь имеются три основные точки отсчета: общая продолжительность кампании, кульминация и завершение. Целями

корректировки; план-прогноз рыночной конъюнктуры на ближайшие месяцы; лан-прогноз изменения внешней среды маркетинга (вступление в силу новых правительственных

прогноз-кампания являются повышение популярности того или иного издания или автора, укрепление позиций издательской фирмы на рынке. Предшествовать этому мероприятию

постановлений, решений местных властей и т.п.). Маркетинговые прогнозы – неизбежное звено в цепи издательской деятельности. Прогноз оказывает влияние на весь спектр

должен экономико-статистический анализ рынка. Он отражает изменения в развитии динамики продажи, рост количества писем читателей в адрес издательства, откликов в прессе.

издательской деятельности: способствует укреплению позиций издательства на рынке путем освоения новых сегментов или вытеснения конкурентов с уже завоеванного сегмента;

При обнаружении такой тенденции издательские маркетологи могут экстраполировать ее в будущее. Разумеется, при этом учитываются изменения в настроении читательской

помогает получать дополнительную прибыль с помощью экстраординарных мер (выпуск книги-бестселлера, проведение сенсационной презентации с участием автора – известного в

аудитории. Таким образом, подготовка прогноз кампании обусловлена рядом внешних факторов: прогноз общей экономической ситуации; правительственные меры по регулированию

обществе лица); обеспечивает своевременное предупреждение о наступлении периода спада спроса на книжном рынке

экономических процессов; последствия этих мер, отражающиеся на финансовом рынке страны.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи