производства, потребность, деятельности, потребителя, книжной

Издательский маркетинг. Часть 1

Категория: Международная торговля

Возникновение и развитие издательского бизнеса связывают с началом «эры Гутенберга» (XV в.), когда были изобретены передвигающиеся литеры. Совершенствование

заставляющие человека искать нужную ему книгу. В результате возникает целый спектр рыночных взаимоотношений в рамках модели «потребитель книги – книгопродавец». Покупая

полиграфической техники привело к бурному росту не только книгопечатания, но и к выпуску газетно-журнальных изданий. Повышение культурного уровня общества, особенно в XX

книгу, потребитель удовлетворяет свои интеллектуальные потребности, помогающие ему ориентироваться в социально-экономической среде. Книгоиздатель через продавца также

в., способствовало появлению не просто грамотного читателя, но и целых аудиторий потребителей печатной информации. Формирование рынка издательской продукции началось еще

удовлетворяет свои потребности: получает денежную компенсацию за все виды издержек, понесенных им в процессе книгоиздания; ощущает компенсацию идейного характера в форме

раньше, чем возникло книгопечатание. Во все времена и эпохи купеческое сословие нуждалось в экономической информации. Нужны были сведения о ситуациях на первых

духовного воздействия на определенную категорию читателей (сегмент рынка); получает значительную известность вместе с автором книги. Последний тезис можно

международных рынках, биржах, о соотношении стоимости различных валют (паритет), о конъюнктуре рынков различных товаров – продовольствия, мануфактуры, пушнины, воска и

проиллюстрировать следующим примером: имена российских издателей Сайкина, Суворина, Сытина, Маркса в свое время были так же известны, как и имена тех авторов, которых они

т.д. Производителям товаров – заводчикам, фабрикантам, мануфактуристам – необходимо было знать, где и за какую цену они могли бы выгодно продать свою продукцию.

издавали, – М. Горького, А.П. Чехова, И.А. Бунина и др. В соответствии с известным высказыванием Карла Маркса о том, что потребление создает потребность в новом

Требовалась информация в виде газетно-журнальных обзоров, специальных конъюнктурных журналов, книг по экономическому развитию общества. С развитием рыночных отношений

производстве, можно объяснить мотивацию формирования издательского бизнеса. Массовое потребление книжной продукции, присущее таким странам, как Россия, Германия, Франция,

спрос на печатные издания – книги, газеты, журналы – постоянно возрастал. Книга в этой сфере стала товаром, который приносил значительный доход. Процесс производства книг

служит основой для воспроизводства потребности в книге. Именно диалектический характер отношения между издателями и оптовыми (или розничными) потребителями формирует

становится высокопроизводительным, ввиду чего появляется потребность в больших оборотных средствах. Банковские структуры охотно снабжают издателей финансовыми средствами,

побуждение издателя к дальнейшей деятельности: производство (издание) книги индуцирует ее потребление. Издатель создает не только предмет потребления (книгу), но и самого

которые необходимы для набора, верстки и печатания книг, газет и журналов. Найти эти средства с помощью займа оказалось делом непростым, поэтому начался процесс

потребителя. Растущее производство книжной продукции вызывает усиление потребности в книге, обусловливая тем самым рост количества ее читателей. Книга воспитывает

концентрации капитала непосредственно в руках издателя. Процесс концентрации капитала тесно связан с такими факторами, как скорость книгопечатания, что, в свою очередь,

интеллект человека, а заодно познавательные и эстетические потребности. Таким образом, рост потребности в книге формирует и регулирует книжный рынок. Издавать новую

требовало внедрения новейших достижений науки и техники: дешевой бумаги, высококачественных красителей, скоростной типографской техники. На разных этапах экономического

книгу, не зная ее читательского адреса, не выявив заранее возможность появления такой же книги (схожей по тематике), означало бы определенный риск. Формирование «своего»

развития книгопечатания его значение и воздействие на общество то усиливались, то ослабевали. Тем не менее формирование его важнейших характеристик под воздействием

круга читателей данной книги (целевой читательской аудитории) необходимо по той причине, что эта аудитория гарантирует издателю устойчивый спрос на данную книгу, а

экономики неоспоримо. Издательское дело представляет собой вид производительной деятельности, характеризующейся: целевым характером; наличием средств производства,

следовательно, и доходы. Основополагающими факторами издательского бизнеса являются: поставка бумаги, вернее, цена на нее и уровень полиграфического производства,

которыми обрабатывается объект производства – книга; взаимодействием производителя и покупателя товара в рамках модели «книгоиздатель – читатель». В то же время

который, в свою очередь, зависит от степени развития полиграфического машиностроения, производящего печатные, фальцевальные и другие машины. Издательский бизнес, как и

книгоиздательство во многом отличается от обычного производства товаров, у него своя специфика: производителями являются прежде всего автор книги или журналист, которые,

всякий другой, немыслим без маркетингового обеспечения. В многочисленных определениях, маркетинга недостает дефиниции, относящейся к издательской деятельности. Маркетинг

пользуясь специфическими средствами труда, применяют особые, присущие лишь этой области деятельности методы, способы, приемы. Книжная, газетно-журнальная информация – это

рассматривается как комплекс мероприятий в области исследования торгово-сбытовой деятельности фирмы (предприятия) по изучению факторов, влияющих на процесс производства и

особым образом обработанная информация, что облегчает ее восприятие и воздействие на потребителя. Издательская продукция может рассматриваться как товар, имеющий

продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю (по Котлеру). Однако в такой специфической области деятельности, как издательское дело, маркетинг

двойственную природу. Во-первых, это продукт духовного творчества, создаваемый с целью интеллектуального развития человека. Воздействуя на духовную сферу человека,

трансформируется в модель, отличную от общепринятой в сфере предпринимательства. Издательство, книжно-предпринимательская деятельность также имеют черты производственного

побуждая его совершенствоваться в направлении изменения действительности (власть, культура, экономика), книга остается главным идейным оружием в руках человека.

характера, т.е. сочетает духовное производство с материальным. Продуктом этого производства является несколько необычный товар – книга. Поступая на рынок, книжная

Во-вторых, книгу можно рассматривать как товар, создающий свой собственный рынок – рынок книжной продукции. На нем издавна господствуют особые рыночные отношения.

продукция становится товаром и услугой, которые приобретает потребитель: взрослый читатель, студент и школьник. Ввиду этого книжно-издательский маркетинг можно

Потребность в книге возникает у человека на несколько иной основе, чем потребность в обычном товаре. Мотивом покупки служат информационные и познавательные потребности,

рассматривать как специфический вид профессиональной деятельности, направленной на продвижение книжной продукции на рынок и обеспечение его интеллектуальных запросов.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи