услуги, туристических, агентства, основе, страховых
Уровни туристического маркетинга в условиях конкуренции. Часть 1
С точки зрения характеристики туристического продукта систему маркетинга составляют специализированные предприятия, организации, учреждения. К их числу относятся: •
управления и распределения гостиничного фонда в так называемые цепи. Такой подход позволяет быстро и точно учитывать каждую индивидуальную сделку и с минимальными
розничные фирмы, предлагающие туристские услуги турагентов и лишенные зачастую юридической и хозяйственной независимости; • оптовые фирмы, которые превратились в
затратами времени производить резервирование мест в гостиницах, на транспорте, без задержки выдавать всю расчетную документацию и осуществлять платежи. Изменение
туроператоров, предлагающих полный комплекс услуг в виде инклюзив-туров; • крупные корпорации, основанные на капитале транспортных, торговых, страховых компаний и банков,
организационных форм туризма произошло благодаря проникновению в туристический бизнес транспортных, торговых, банковских, промышленных, страховых компаний. Транспортные
осуществляющие операции по предоставлению туристических услуг клиентам. Туристические фирмы отличаются друг от друга по функциям и характеру деятельности. Так, например,
компании предоставляют как отдельные виды услуг, так и самостоятельно разработанные туры на основе гостиничной базы. Они организуют обслуживание на основе деловых
туристические агентства – это розничные фирмы, выполняющие роль посредников между туроператорскими фирмами и обслуживающими предприятиями, с одной стороны, и
отношений с гостиничными и другими предприятиями на обычных условиях туроператора. Торговые фирмы стали активно заниматься реализацией туристических услуг, хотя это
клиентами-туристами, с другой. Они либо организуют туры, предлагаемые туроператорскими фирмами, либо занимаются предоставлением отдельных видов услуг индивидуальным
относится в основном к крупным розничным концернам и к торово-посылочным компаниям. Например, универсальные магазины, стремясь улучшить обслуживание клиентуры, стали
туристам или группам лиц, устанавливая непосредственные связи с транспортными организациями, гостиничными корпорациями, экскурсионными бюро. Продажа туров осуществляется
сдавать в аренду свои помещения для деятельности турагентств. В дальнейшем, по мере спроса, они перешли к практике организации в своем составе формально независимых
по ценам, устанавливаемым туроператорами и указанным в их проспектах. За реализацию инклюзив-туров турагентства получают определенное комиссионное вознаграждение от
туристических фирм с ограниченной ответственностью, которые затем превратились в их дочерние фирмы. С учетом маркетинговых стратегий, рассчитанных на быстрое и прочное
туроператоров. Реализация отдельных видов услуг осуществляется по ценам их производителей, а за оказание разрозненных услуг турагентства могут устанавливать определенные
завоевание рынка, последние начали калькулировать цены на туры с расчетом лишь на минимальную прибыль, что было возможно благодаря громадному капиталу торговых фирм.
наценки к розничным ценам производителя. Большинство турагентств находятся в сфере влияния крупных туристических оптовых фирм, авиационных компаний, гостиничных
Промышленные фирмы, представляющие в первую очередь отрасли, обслуживающие туристический бизнес, на основе системы участия стали приобретать и включать в свою структуру
корпораций и торговых фирм. С точки зрения изучения рынка туристских услуг турагентства оснащены самыми современными автоматизированными системами управления и связи, что
туристические фирмы. Заметно усилилось проникновение банков и страховых компаний в сферу международного туризма путем приобретения всего или части контрольного пакета
позволяет им оперативно изучать и удовлетворять потребности и интересы туристов. Широко распространенные туроператорские фирмы представлены оптовыми фирмами, выступающими
акций. Обладая разветвленной сетью филиалов и обширным штатом страховых агентов, банки и страховые компании стали успешно осуществлять эти операции, получая
посредниками между предприятиями туристической индустрии и турагентствами. Они реализуют туры от своего имени через турагентства либо непосредственно клиентам. В процессе
дополнительную прибыль за счет экономии на комиссии, выплачиваемой турагенту. Туры, предлагаемые банками, как правило, дешевле, чем у турагентов. Кроме того, банки и
организации поездок туроператоры устанавливают связи с предприятиями размещения, питания, транспорта, культурно-просветительскими учреждениями и экскурсионными бюро.
страховые компании имеют собственные автоматизированные системы учета и управления, в памяти которых заложены все основные данные о вкладчиках. Маркетинговая основа
Часто туроператоры арендуют на основе долгосрочных контрактов гостиницы и другие средства размещения, самолеты, автобусы, обеспечивая их максимальную загрузку и получая
взаимодействия туристической фирмы и клиента-потребителя предполагает следующие операции: • предложение туристу или группе туристов определенного набора экскурсионных
значительные скидки. В своей деятельности туристические фирмы используют различные виды транспорта, в связи с чем существует следующая специализация: экскурсии на
услуг; • получение от клиента денежных средств за путевку (тур); • перечисление денежных средств определенным организациям за размещение, проживание, экскурсионное
специально оборудованных самолетах, автобусные и железнодорожные экскурсии, морские круизы и путешествия в какую-либо одну страну или специализированные туры. Особое
обслуживание. В основе деловых взаимодействий фирмы и клиента лежат договорные отношения между ними. Они складываются как отношения покупателя (заказчика) и продавца
место в туристическом бизнесе занимают туристические корпорации, которые в значительной степени монополизировали рынок и превратились в мощные межотраслевые
(исполнителя). Теория маркетинга рассматривает понятие туристской услуги как предоставление фирмой клиенту услуги особого характера. Это, по существу, есть туристический
производственно-хозяйственные комплексы, включающие предприятия самых различных отраслей промышленности, обслуживающих туристический бизнес, транспортные, банковские,
«продукт», приобретаемый у туристической фирмы клиентом. Вступая в договорные отношения с фирмой, турист рассчитывает получить в конечном итоге необходимый ему набор
страховые и другие компании. Они реализуют туры через широкую сеть туроператоров и турагентства в разных странах. Широко распространены гостиничные комплексы, которые
услуг. Фирма же предоставляет ему, как правило, еще не сами услуги, а права (гарантии) получения в определенное время в определенном месте услуг, непосредственно
предоставляют туристам услуги не только по размещению, но и широкий комплекс других услуг, например, питание в ресторане при отеле, предоставление залов для проведения
осуществляемых другими фирмами, не имеющими прямых договорных отношений с данным туристом, но состоящие в договорных отношениях с направляющей туристической фирмой.
совещаний, приобретение билетов на транспорт, вызов такси, экскурсионное обслуживание. В развитых странах с хорошо поставленными туристическими услугами крупнейшие
Турист приобретает также и гарантии оказания определенных видов услуг и самой направляющей фирмой. Совокупность этих прав отображается в путевке, которая является
гостиничные комплексы объединяются через автоматизированные системы
конечным «продуктом» деятельности туристической фирмы и соответственно предметом ее реализации.
Ссылки на статьи
- Международная торговля на современном этапе. Часть 1
- Международная торговля на современном этапе. Часть 2
- Международная торговля на современном этапе. Часть 3
- Международная торговля на современном этапе. Часть 4
- Организационные формы торговли на международных рынках. Часть 1
- Всемирная торговая организация - История создания. Структура. Основные функции. Часть 1
- Предмет макроэкономики. Методы и принципы макроэкономического анализа. Часть 1
- Уровни туристического маркетинга в условиях конкуренции. Часть 2
- Эмпирические гибриды. Часть 2
- Формы кредита. Часть 3
- Формула персонального брендинга. Часть 2
- Две фазы инфляции и споры о ней
- Издательское дело в эмиграции. Часть 4
- О моделях политической культуры. Часть 6
- Таможенные режимы. Часть 1
- Техника продаж крупным клиентам. Часть 1
- Набор маркетинговых инструментов. Часть 3
- Рекламная деятельность в системе маркетинга. Часть 2
- Операции коммерческих банков. Часть 2
- Pоссия на мировом рынке нефти. Часть 1