туризм, страны, отрасли, поступлений, услуги

Эволюция международного туристического рынка. Часть 2

Категория: Международная торговля

Всемирная туристическая организация в своей классификации выделяет страны, являющиеся преимущественно поставщиками туристов (США, Бельгия, Дания, Германия, Голландия,

лечения и т.д. Классическая «маркетинговая цепочка» в туристической сфере включает ряд отраслей: транспорт, связь, гостиничное хозяйство, банки, сферу развлечений и т.д.

Новая Зеландия, Швеция, Канада, Англия), и страны, в основном принимающие туристов (Австралия, Греция, Кипр, Италия, Испания, Мексика, Турция, Португалия, Франция,

К показателям, отражающим рекреационную специализацию экономики страны, относят: • суммарные поступления от внутреннего и иностранного туризма (в текущих ценах); • долю

Швейцария). Во многих странах туризм превратился в туристическую индустрию, где занята значительная часть населения. Основу ее образуют фирмы по организации поездок и

поступлений от внутреннего и иностранного туризма в ВВП, соотношение темпов роста ВВП и поступлений от туризма; • долю поступлений от иностранного туризма в экспорте

продаже путевок и туров, предоставляющие услуги по размещению и питанию туристов (гостиницы, кемпинги и др.), их передвижению по стране, а также органы управления,

товаров и услуг; • долю расходов внутренних и иностранных туристов в общих расходах на личное потребление; • долю поступлений от международного туризма в платежном

информации, рекламы, по исследованию туризма и подготовке для него кадров, предприятия по производству и продаже товаров туристического спроса. На эту индустрию работают

балансе страны. Таким образом, туризм многообразно влияет на экономику страны. В понятие «туристическая индустрия» включаются гостиничное хозяйство, кредитно-финансовые

и другие отрасли, для которых обслуживание туристов не является основным видом деятельности (предприятия культуры, торговли и т.д.). Так, во Франции число занятых в

учреждения, транспорт, связь, средства информации и коммуникаций, а также другие отрасли хозяйства, работающие для производства товаров и оказания услуг для туристов. Как

туристической индустрии составляет около 1,5 млн человек, а с учетом тех, кто работает на туризм, эта цифра достигает 5 млн, или 1/5 всего самодеятельного населения

источник валютных средств сфера туризма привлекательна для иностранных инвестиций, особенно при их льготном налогообложении. Деньги, вложенные в туризм, оборачиваются

страны. На Багамских о-вах больше половины ВВП образуется за счет иностранного туризма. В Швейцарии в гостиничном, ресторанном и транспортном обслуживании туристов занято

быстрее, чем в других отраслях (например, в промышленности), что приводит к эффекту мультипликации, т.е. подталкивания к развитию других отраслей хозяйства, особенно

180 тыс. человек, что составляет 7,2 % занятого населения страны (2,5 млн человек). Аналогичные данные имеются и по другим странам: Канада – 793 тыс. человек, Англия –

связанных с туризмом. Налоговые поступления от индустрии туризма составляют около 6% совокупных поступлений в бюджеты. Примерно на 70% эта сумма возрастает за счет

600 тыс., Италия – 309 тыс., Испания – 105 тыс. человек. Преимущества, получаемые от развития туризма, носят главным образом экономический характер, поэтому его следует

подоходного налога населения, занятого в данной отрасли. Туризм можно рассматривать как важнейший фактор, определяющий формирование рынка труда. По числу занятых туризм –

рассматривать как важнейшую форму международных экономических отношений. Для страны в целом он может стать важным источником валютных поступлений и оказывать заметное

крупнейшая отрасль мирового хозяйства, которая отличается высокой трудоемкостью, но точный подсчет числа занятых затруднен ее спецификой – многочисленностью затрагиваемых

влияние на распределение доходов между различными районами, обеспечивая необходимые «денежные вливания» в менее развитые районы. Туризм влияет также и на повышение уровня

подотраслей, сезонным или частичным характером использования рабочей силы. Туризм оказывает непосредственное влияние на занятость в смежных отраслях, например в

занятости: число рабочих мест, создаваемых этой индустрией, зависит от количества туристов и продолжительности сезона. Зачастую он способствует сохранению исторического

производящих оборудование, предметы для отдыха и спорта, энергию, продовольствие, в строительстве и т.д. Суть влияния рекреационно-туристического сектора на экономику в

наследия и выполняет множество других полезных функций социального, культурного, политического плана. Развитие туризма явилось во многом результатом научно-технического

том, что он имеет достаточно высокий мультипликативный эффект увеличения спроса на услуги, помогает расширению всей сферы услуг. Так, развитие рекреационно-туристического

прогресса в мире, который привел к углублению международных связей, существенному ускорению и удешевлению транспортных перевозок, повышению комфортности проживания в

сектора, специализирующегося на санаторно-курортном лечении и оздоровлении, дает мощный импульс развитию здравоохранения, рекреационной медицины, а также физкультуры и

рекреационных зонах. Рост познавательных и оздоровительных потребностей, необходимость в международных деловых контактах способствовали повышению подвижности людей. К

спорта. Специализация на конгрессном и деловом туризме требует существенных изменений в сфере деловых услуг, увеличения объема услуг связи. Рост мобильности населения

концу 90-х гг. зарегистрировано 1,7 млрд внутренних и международных туристических поездок, в которых приняла участие треть населения планеты. С позиций маркетинга туризм

предъявляет новые требования и к кредитно-финансовой системе, вызывает появление совершенно новых видов услуг в банковском обслуживании. С точки зрения маркетинга

– это поездки граждан с туристическими целями и комплекс отраслей, обслуживающих такие поездки. Как определено правилами Всемирной туристической организации,

основные экономические функции индустрии туризма (совокупность производственных, транспортных, торговых предприятий в данной области) заключаются в следующем: 1 -

туристические поездки классифицируются следующим образом: 1 - с целью отдыха, который предполагает сочетание физической и духовной релаксации с временным изменением места

создание дополнительного спроса на инвестиции, а также новых технологий общехозяйственного и рекреационного назначения; 2 - стимулирование базовой производственной и

жительства; 2 - деловые, связанные с торговлей, или обусловленные профессиональными интересами (к ним можно отнести поездки на ярмарки, торгово-промышленные выставки,

рекреационно-туристической инфраструктуры; 3 - активизация спроса на потребительском рынке, что повышает уровень удовлетворения потребностей населения; 4 - увеличение

научно-технические семинары, конференции), что не исключает культурные программы; 3 - спортивные, связанные с выездом на соревнования спортсменов и болельщиков,

государственных доходов за счет налоговых поступлений от предприятий и фирм рекреационно-туристической индустрии; 5 - увеличение притока иностранной валюты, что является

спортивные сборы; 4 - религиозные; 5 - для встречи с друзьями или родственниками, с целью

средством урегулирования платежного баланса страны; 6 - стимулирование экспорта товаров.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи