туризма, стране, странах, экспорт, международного

Эволюция международного туристического рынка. Часть 1

Категория: Международная торговля

В современном мире наряду с бурным развитием производства товаров расширяется и совершенствуется сфера услуг, в том числе туристических. Считается, что туристические

поднятие стандартов, современная техника и технологии – все это, несомненно, оказало благотворное влияние и на международный туризм. Рынок туризма развивался под влиянием

организации современного типа впервые возникли в Англии. Английская литература датирует это событие 1841 г. Существует почти хрестоматийное описание первой туристической

следующих факторов: • экономический рост и социальный прогресс, которые привели к расширению объема деловых поездок и поездок с познавательными целями; •

поездки 570 членов «общества трезвости» из Лейстера в Лафборо, организованной в июне 1841 г. неким Томасом Куком. В 50–70 гг. XIX в. англичане составляли большинство

совершенствование всех видов транспорта, что удешевило поездки; • увеличение числа наемных рабочих и служащих в развитых странах и повышение их материального и

иностранных туристов, путешествовавших по Европе. Именно в этот период на континенте появляются гостиницы с такими названиями, как «Англетер», «Британик», «Виндзор», а в

культурного уровня; • интенсификация труда и получение трудящимися более продолжительных отпусков; • развитие межгосударственных связей и культурных обменов между

обиход входят английские слова «экспресс», «комфорт», «лайнер». В 1865 г. Т. Кук приехал в США с целью организации поездок как англичан в США, так и американцев в Европу.

странами, что привело к расширению межличностных связей между регионами и внутри них; • развитие сферы услуг, стимулировавшее рост перевозок и технологический прогресс в

В том же году первые две группы английских туристов посетили США. Вслед за конторой Кука в Англии появились туристические бюро Фрейда и сэра Генри Ланна. Возникли

области телекоммуникаций; • ослабление ограничений на вывоз валюты во многих странах и упрощение пограничных формальностей. Международный туризм стал частью

Велосипедный туристический клуб, Политехническая туристическая ассоциация, Кооперативная ассоциация отдыха и т.д. Несколько позднее масса туристических агентств была

международного обмена услугами. С развитием межгосударственных контактов сфера услуг вышла за рамки отдельных стран и превратилась в одну из важнейших сторон

создана во Франции, а затем и в других странах Европы. Первая мировая война приостановила развитие международного туризма, но уже в 20–30 гг. XX в. в этой сфере наступило

внешнеэкономических связей, финансовые результаты которой оказывают все большее влияние на итоги платежных балансов отдельных стран. Около 0,5 млрд человек ежегодно

заметное оживление, вызванное главным образом бурным развитием новых видов транспорта – авиационного и автомобильного. Следующим периодом упадка туристической индустрии в

посещают зарубежные страны в туристических целях. Вопросами международного туризма занимаются в той или иной мере около 70 международных организаций, в том числе

мире, и довольно длительным, стали 30–40-е гг. (Великая депрессия и Вторая мировая война). Но после этого международный туризм стал развиваться с удвоенной силой, что и

Всемирная туристическая организация (ВТО) – специализированный орган ООН. Существует несколько классификаций видов международного туризма, из которых целесообразно

продолжается до сих пор. Международный туризм является составной частью международной торговой системы. Обмен туристскими услугами, так же как и обмен товарами, оказывает

выделить следующие основные виды: отдых, экскурсии, туры за автомобилями, бизнес-туры, шоппинг, горные лыжи, круизы с обучением. Стабильный рост международного туризма в

значительное влияние на экспорт и импорт многих стран. Хорошо известно, что, находясь в стране пребывания, турист служит для принимающей страны своеобразным экспортом,

послевоенные годы является прежде всего следствием общего повышения уровня жизни (особенно в развитых странах), совершенствования инфраструктуры (в первую очередь

поскольку пользуется всеми видами услуг: от питания и до медицинской помощи. Благодаря международному туризму возникает своеобразный активный генератор международных

транспорта и гостиничного хозяйства), усиления тенденции к экономическому и культурному сближению стран и народов. Значение туризма в мире постоянно возрастает, что

торговых потоков товаров и услуг в других сферах экономики. Для удовлетворения запросов иностранных гостей принимающая страна с помощью товаров и услуг хорошо развитой

связано с усилением его влияния на экономику многих стран. В экономике отдельной страны международный туризм выполняет ряд важных функций: • служит источником валютных

туристической инфраструктуры также может стимулировать импорт различных строительных материалов, сырья, технологий. Согласно данным Всемирной туристической организации,

поступлений и средством обеспечения занятости; • расширяет вклады в платежный баланс и ВНП; • способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие сферу

доля импорта, связанного с туризмом, в общем импорте относительно велика во многих государствах. Так, в странах Карибского бассейна она составляет более 50% (на Багамских

туризма; • способствует росту занятости в сфере туризма, что, в свою очередь, ведет к повышению уровня благосостояния нации. Развитие международного туризма благотворно

о-вах и о. Антигуа), хотя в соседних странах эта доля значительно меньше. Например, в Мексике она достигает 5% и при том неоднородна по разным видам товаров и услуг. В

воздействует на экономическую инфраструктуру страны и международные отношения. Таким образом, его следует рассматривать, сообразуясь с экономическими отношениями

целом в мировом экспорте доля средств от международного туризма составляет 9% всех поступлений, причем распределяются они таким же образом, что и поступления от экспорта

отдельных стран. Международный туризм входит в число трех крупнейших отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению, удельный вес которых в мировом

товара. Высокая концентрация наблюдается в странах североамериканского и европейского регионов, а доля развивающихся стран так же, как и доля экспорта других видов услуг,

экспорте 11 и 8,6% соответственно. В 1997 г. суммарный доход стран мира от международного туризма составлял 7% общего объема мирового экспорта и 3% мирового экспорта

очень незначительная: почти в 2 раза меньше доли экспорта товаров, несмотря на то что многие из них живут за счет этих поступлений. Говоря о мировом туризме, о его

услуг. Его значение как источника валютных поступлений, обеспечения занятости населения, расширения межличностных контактов неуклонно возрастает. Однако для разных стран

развитии, следует отметить прежде всего небывало высокий уровень развития организационно-технической стороны, что способствовало возникновению так называемого мирового

и регионов мира характерен неодинаковый уровень развития сферы туристских услуг, что объясняется в первую очередь социально-экономическими факторами. Лучше всего обстоят

стандарта. Компьютерные информационные системы, возросшая конкуренция на рынке туристских услуг, влекущая за собой рост требований и

дела в западноевропейских странах. На их долю приходится свыше 70% мирового туристического рынка и около 60% валютных поступлений, на Америку – примерно 20%, на Азию,

Африку и Австралию в целом – менее 10%.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи