стратегий, связан, производство, затрат, услуги

Цикл производственного менеджмента. Часть 1

Категория: Международная торговля

Процесс управления связан с планированием, организацией выполнения планов и контролем конечных результатов. Чем лучше отработаны и взаимосвязаны эти важнейшие функции,

состояние маркетинга. Внутрифирменный анализ позволит выявить сильные и слабые стороны самой фирмы. Придание стратегии формы предполагает ее оформление в виде программ,

тем эффективнее управление. Планирование позволяет определять характер, формы и последовательность будущих действий. В общих чертах планирование предполагает:

планов, бюджета. Оценка и контроль завершающая фаза стратегического планирования. На этой стадии выявляются отклонения от намеченных целей, и производится при

формулировку целей и вероятных стратегий; установление первостепенных задач и определение действий по их решению. Результатом планирования является система планов –

необходимости корректировка стратегии. Производственные фирмы могут использовать различные стратегии, что предполагает их определенную структуру (подразделение на участки

долгосрочных, среднесрочных, оперативных. Наиболее сложной проблемой является разработка стратегии. Слово "стратегия" широко используется в военной науке.

по видам деятельности). В современном менеджменте используют следующие типовые (видовые) стратегии: контроль над затратами; стратегия дифференциации; фокусирование.

Стратегия затрагивает интересы любой организации, определяя главные направления ее развития на длительный период. При этом среднесрочные и оперативные планы должны быть

Стратегия контроля над затратами базируется на снижении собственных издержек по сравнению с затратами конкурентов. Эта стратегия направлена на снижение затрат.

подчинены стратегическим целям. В современном менеджменте вопросы стратегического планирования занимают одно из центральных мест. Это обусловлено тем, что отсутствие

Осуществляется обязательный контроль затрат, благодаря которому достигается высокая эффективность производства. При более низких затратах фирма стремиться поддерживать

четко избранной стратегии таит немало опасностей, ведет к неопределенности и не способствует осознанному участию работников в производственном процессе. Стратегическое

высокий уровень прибыли, хотя цены ниже, чем у конкурентов. Кроме того, низкие цены могут быть барьером для появления новых конкурентов. Стратегия дифференциации связана

планирование – функция менеджеров высшего звена. В современной литературе по стратегическому менеджменту выделяют три уровня стратегического планирования: суммированная

с определенной целевой установкой: весь рынок или большая его часть. Стратегия направлена на поставку на рынок товаров или услуг, по своим качествам более

стратегия; стратегические экономические планы; функциональная стратегия. Перечисленные уровни стратегического планирования образуют так называемую "пирамиду

привлекательных, чем у конкурентов. Дополнительные качества могут включать: имидж; обслуживание клиентов(например, высокий уровень сервисного обслуживания); качество.

стратегий". На уровне высшего руководства разрабатывается общая стратегия, учитывающая возможности занять определенную позицию на рынке на ближайшую перспективу.

Дифференциация представляет собой долгосрочную стратегию по достижению уровня прибыли выше среднего по отрасли. Фокусирование. Основная идея этой стратегии: необходимо

При этом учитываются собственная роль фирмы, осуществляемые виды деятельности, ожидаемый прирост эффекта и рентабельность. С учетом общей стратегии разрабатываются

концентрировать усилия на том, что лучше получается и не пытаться действовать на всех фронтах. В центре любой стратегии находится клиент (потребитель). Поэтому стратегия

экономические стратегические планы, ориентированные на конкретные структурные подразделения (структурные единицы внутри фирмы, выпускающие продукцию, предназначенную для

учитывает цели фирмы с ориентацией на потребителя, схему распределения ресурсов; ее разработка требует информации о конкурентах. Потребители могут предпочесть товары или

определенных рынков). В экономических стратегических планах отражается ожидаемая прибыль, доля участия на рынке, ассортимент продукции и его обновление, возможные

услуги конкретной фирмы по следующим причинам: низкая цена товара или услуги; высокое качество; своевременное получение товара или услуги; отличительные свойства товара

преимущества пол сравнению с конкурентами. Функциональная стратегия учитывает конкретные функции: продажа, управление запасами, закупки, производство продукции,

или услуги. Стратегическое планирование связано с постоянным сбором и анализом информации. Производственный менеджмент связан, прежде всего, с функциональной стратегией.

оптимальное использование людских и материальных ресурсов и др. Таким образом, все уровни стратегического планирования взаимосвязаны и направлены на реализацию избранной

Функциональная стратегия или стратегия производственного процесса направлена на поддержание стратегии фирмы путем решения задач, формируемых с учетом потребности клиента.

стратегии. Важнейшими фазами стратегического планирования являются: формулирование стратегии; придание стратегии конкретной формы; оценка и контроль. Для формулирования

Она связана с распределением и использованием ресурсов, необходимых для осуществления производственного процесса. Именно производственные службы могут сыграть решающую

стратегии необходимо, прежде всего, определить цель деятельности, оценить квалификацию персонала, возможности инвестиций, производственный потенциал и др. факторы,

роль в реализации стратегии контроля затрат путем снижения расхода сырья и материалов, затрат труда, накладных расходов и других затрат, формирующих производственную

которые могут повлиять на реализацию стратегии. Цели фирмы отражают вполне конкретные показатели: продукция, ее объем и ассортимент; рентабельность и другие. Важно также

себестоимость продукции. Вместе с тем производственная стратегия строится с учетом общей стратегии фирмы и тесно связана со стратегиями других функциональных

провести анализ влияния внешних факторов на деятельность фирмы. Большое значение имеет внутрифирменный анализ производственной и финансовой деятельности. Особенно следует

подразделений. Производственная стратегия направлена на решение различных аспектов производственной деятельности. Производственная стратегия не может быть реализована без

обратить внимание на профессиональные знания и квалификацию персонала, его отношение к работе, текучесть; технологию производства продукции;

плана рекламы, который разрабатывается вместе с планом сбыта. При этом учитываются результаты исследований рынка и меры, принимаемые конкурентами.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи