беседе, психологии, позицию, человеку, уважаете

Создание благоприятного психологического климата. Часть 3

Категория: Международная торговля

Во всякого рода неприятностях и ошибках люди обычно винят не себя, а других. Если же случилось нечто хорошее, то, конечно, каждый желает сделать себя «героем» успеха.

вставайте ему навстречу, обращайтесь к нему только по имени и отчеству. 2. Постоянно показывайте ваше желание понять позицию собеседника. Уясните, что он хочет, а затем

Таков один из основных законов человеческой психологии. В неприятностях и конфликтах всегда виноваты обе стороны. Поэтому надо научиться в целях сохранения нормальных

излагайте свои доводы и предложения с позиции его интересов, раскрывайте их пользу именно для него. При этом ориентируйтесь на желаемый собеседником результат. 3.

деловых отношений разделять ответственность и брать на себя определенную долю вины за случившееся. Не следует сразу обвинять другого, прежде критически оцените свое

Старайтесь выявлять положительные качества вашего собеседника, предполагайте только его хорошие намерения и выражайте свою заинтересованность в перспективах ваших

поведение. Если же обвиняют вас, то принимайте вину на себя (когда вы действительно сделали промах). Этим вы обезоружите обвиняющих: они ожидали, что все будет иначе, и

взаимоотношений. 4. Выражая собственные чувства, учитывайте эмоциональное состояние собеседника. 5. Подчеркивайте равенство позиций, ищите единство в интересах и мнениях,

им уже приходится как бы вас защищать, действуя по правилу: «Это может случиться с каждым». В деловом общении можно выделить два вида отношения к окружающему миру:

ведите себя уверенно, спокойно и доброжелательно, но без нежелательных для вас уступок. 6. Эмоционально поддерживайте разговор (активное и внимательное слушание, легкие

позитивное и негативное. Позитивное мышление более всего способствует созданию благоприятного психологического климата в любой беседе и в процессе ведения любых

кивки головой, доброжелательное выражение лица, постоянные реплики типа «Да, да...», «Я вас слушаю»). Собеседник видит ваше желание его слушать и сопереживать и потому

коммерческих переговоров. В самом деле, максимальный выигрыш от негативного мышления равен нулю. Вы больше выиграете, если «перестанете искать пятна на солнце». Вы

проникается чувством благодарности к вам за это. Многочисленные психологические исследования позволили выявить факторы, обеспечивающие любому человеку хорошее

большего достигнете, если направите свой ум на решение проблем, вместо того чтобы сетовать на их существование. Практика делового общения доказывает, что очень полезна

психологическое самочувствие. Кратко результаты этих исследований можно сформулировать так: если вы хотите, чтобы у вашего собеседника (партнера или клиента) было хорошее

принципиальная установка: «Если я мало получаю от жизни, то в этом виноват только я сам». Позитивно мыслящие люди чаще прибегают к слову «и» («У меня много идей, и

настроение, вам надо всего лишь: — улыбаться; — смотреть ему в глаза; — сосредоточить на нем все свое внимание; — установить с ним положительный контакт с помощью мимики

поскольку шеф очень занят, я должен постараться выбрать самый удобный момент для их изложения»). Негативно мыслящие люди употребляют слово «но» («У меня много идей, но

и жестов; — говорить с той же скоростью и в том же голосовом регистре, что и ваш собеседник; — положительно отзываться о личности собеседника, его действиях и позиции или

мой шеф не находит времени меня выслушать»), В технике, обеспечивающей создание благоприятного психологического климата, очень важное место отводится доверительному

показывать, что вы относитесь к нему с симпатией и уважаете как человека, независимо от его возраста, пола и социального положения; — показывать, что вы уважаете своих

взаимопониманию, которое в деловом общении создается выполнением следующих поведенческих действий. 1. Сокращайте физическую и социальную дистанцию. Начиная с первого

коллег и свое предприятие; — демонстрировать своим поведением, мимикой и жестами, что вы доброжелательный, радующийся жизни человек, который находится в ладу с самим

контакта приветствуйте собеседника искренней улыбкой, доброжелательным взглядом и крепким рукопожатием,

собой и окружающими; — вести себя спокойно и непринужденно; — выглядеть опрятным и отдохнувшим.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи