оппоненту, решения, конфликта, старайтесь, подходы

Поведение в конфликтных ситуациях. Часть 3

Категория: Международная торговля

Инициаторов интриги необходимо вызвать на откровенный разговор, дав понять, что к нему могут быть приглашены все втянутые в нее лица. Человека не следует обвинять с

Проблема — это то, что надо решать. Отношение к человеку — это фон или условия, в которых приходится ее решать. Неприязненное отношение к партнеру или клиенту может

порога во всех смертных грехах, важно понять, что им руководит. Скорее всего, окажется, что он хочет обратить на себя внимание и стать героем дня. Выяснив мучающие его

заставить вас не захотеть решать возникшую проблему. Не позволяйте эмоциям управлять вами. Попробуйте вместе с оппонентом определить проблему и сосредоточиться на ней. 7.

проблемы, можно совместно определить, насколько они серьезны и каковы возможные пути их решения. Конечно, с «горячими» сотрудниками следует вести себя осторожно, не

Предложите оппоненту высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и свои варианты решения. Не ищите виновных и не объясняйте создавшегося положения, а

поддаваясь на шантаж и провокации. Оказывая помощь людям в разрешении конфликтов, необходимо показать им, что это вполне закономерное явление, которого не следует

старайтесь найти выход из него. Не останавливайтесь на первом приемлемом варианте, а создавайте их несколько. Потом из них можно выбрать лучший. При этом следует искать

бояться, а можно и должно преодолевать. А для этого стороны должны признать друг друга, понять взаимные интересы, сесть за стол переговоров и внимательно выслушать

только взаимоприемлемые варианты решения. 8. В любом случае дайте оппоненту «сохранить свое лицо». Не позволяйте себе отвечать агрессией на агрессию. Не задевайте его

претензии. Это позволит взглянуть на проблему глазами другого, четко определить предмет конфликта, выявить общность и различия взглядов на него и приступить к поиску

достоинства. Не затрагивайте его личность. Давайте оценку только его действиям и поступкам. 9. При каждом ответственном моменте старайтесь своими словами повторить его

общих решений и выбору наиболее оптимального из них. Такова последовательность действий при разрешении конфликтных ситуаций. Теперь поговорим о конкретных тактических

высказывания и претензии. Кажется, что все понятно, и все же: «Правильно ли я вас понял?», «Этим вы хотите сказать, что...» Такая тактика устраняет недоразумения и, кроме

приемах поведения в конфликтных ситуациях, которые рекомендует известный отечественный консультант-психолог по управлению Н. М. Власова. 1. Прежде всего, постарайтесь

того, демонстрирует внимание к оппоненту. А это тоже способствует уменьшению его агрессии. 10. Всегда старайтесь держаться «на равных». Большинство людей, когда на них

добиться у партнера понимания того, что продолжение конфликта — это «раскачивание лодки, в которой все сидят». 2. Дайте раздраженному оппоненту «выпустить пар». Пока

кричат или их обвиняют, тоже кричат в ответ или стараются уступить и промолчать, чтобы погасить гнев другого человека. Обе эти позиции неэффективны. Надо придерживаться

этого не случится, договориться с ним очень трудно. Во время его «взрыва» следует вести себя спокойно, уверенно, но не высокомерно и дать ему возможность выговориться до

позиции спокойной уверенности. Она удерживает оппонента от агрессии и помогает обоим «не потерять лицо». 11. Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину. Во-первых,

конца. Ваше повышенное и спокойное внимание поможет ему снизить свое внутреннее напряжение. 3. Попросите его спокойно обосновать свои претензии, но при этом подчеркните,

это обезоруживает вашего оппонента, во-вторых, вызывает у него уважение. Ведь на извинение способны только уверенные и зрелые личности. 12. Независимо от результата

что будете учитывать только факты и объективные доказательства. Людям свойственно путать факты и эмоции. Поэтому эмоции старайтесь отметать вопросом: «То, что вы

разрешения противоречия старайтесь не разрушать отношения. Выразите свое уважение и расположения оппоненту и выскажите сожаление по поводу возникших трудностей. И если вы

говорите, относится к фактам или только к вашему мнению, вашей догадке?» 4. Пытайтесь сбить агрессию оппонента неожиданными приемами. Например, попросите у него совета.

сбережете отношения и дадите своему оппоненту «сохранить свое лицо», вы не потеряете его как будущего партнера или клиента. Практика показывает, что неразрешимых

Задайте неожиданный вопрос совсем о другом, но значимом для него. Напомните о том, что вас с ним связывало в прошлом и было очень приятным. Сделайте комплимент или

конфликтов, которые нельзя было бы уладить без применения силы, не существует. Поэтому любую попытку урегулирования конфликтной ситуации «мирным путем» нужно обязательно

выразите сочувствие, например, тому, что он потерял очень много. Главное, чтобы ваши просьбы, воспоминания, комплименты и сочувствие переключали сознание вашего

использовать. Однако подходы здесь бывают разные. Такими подходами, определяющими стиль поведения в конфликтной ситуации, являются: 1) приспособление; 2) компромисс; 3)

рассерженного оппонента с отрицательных эмоций на положительные. 5. Не давайте вашему оппоненту отрицательных оценок, старайтесь говорить с ним как можно более вежливо.

сотрудничество; 4) игнорирование; 5) соперничество. Рассмотрим эти подходы и перечислим ситуации, в которых данный подход является наиболее целесообразным. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ

Например: Вместо: «Это не так...» — «Мне видится это иначе..» Вместо: «Так не пойдет...» — «Подойдем к этому несколько иначе...» Вместо: «Ваша точка зрения ошибочна...» —

— это изменение своей позиции, перестройка поведения, сглаживание противоречий — иногда в ущерб своим интересам. Такой подход следует применять в следующих случаях: —

«Давайте посмотрим на это несколько под другим углом зрения...» Вместо: «Вы меня обманываете» — «Я чувствую себя обманутым». Вместо: «Вы — грубый человек» — «Я очень

необходимо признать собственную неправоту. — когда важнее восстановить спокойствие, а не разрешить конфликт; — отстаивание своей точки зрения требует времени и

огорчен тем, как вы со мной разговариваете». 6. Попросите сформулировать желаемый конечный результат и проблему как цепь препятствий.

значительных усилий; — вас не особенно волнует случившееся; — вы хотите сохранить добрые отношения со спорящими;

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи