конфликт, руководителя, подчиненных, причин, организации

Поведение в конфликтных ситуациях. Часть 1

Категория: Международная торговля

Любой конфликт — это отсутствие согласия между двумя и более сторонами (отдельными людьми или группами людей), в результате чего они не могут нормально удовлетворять свои

людей, склонностью передающего к преувеличениям, стремлением польстить самому себе. Правда, какова бы эта информация ни была, на нее в любом случае нужно обращать

потребности. В основе конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, противоположные цели или средства их достижения, либо

внимание. В конфликтной ситуации противники могут агрессивно атаковать друг друга, уклоняться от столкновения, отступать, сдавая позиции одну за другой, прятаться, а то и

несовпадение интересов, желаний, влечений и т.п. Чтобы конфликт начал разрастаться, нужен инцидент (т.е. повод), когда одна сторона начинает действовать, ущемляя (пусть

полностью «менять окраску». Зачастую для ведения боевых действий образуются мощные союзы. Правильное отнесение конкретного конфликта к тому или иному типу помогает

даже неумышленно) интересы другой стороны. Инцидент приводит к конфликту только при наличии противоречий, ждущих своего разрешения. Его может спровоцировать любое

поставить точный «диагноз» и назначить адекватное лечение. А чтобы их предвидеть и лечить (когда невозможно предотвратить), необходимо знать причины, приводящие к

неосторожно сказанное слово или какое-либо действие. По значению конфликты делятся на конструктивные (созидательные) и деструктивные (неконструктивные, разрушительные).

конфликтным ситуациям. Причины конструктивных конфликтов чаще всего кроются в недостатках в организации производства и управления. Это могут быть неблагоприятные условия

КОНСТРУКТИВНЫМ КОНФЛИКТ бывает тогда, когда оппоненты, имея собственную позицию, не выходят за рамки этических норм, деловых отношений и разумных аргументов. Такие

труда, плохая организация труда, необеспеченность заданий ресурсами, несоответствие прав и обязанностей, несовершенная система оплаты труда, задержка выплаты зарплаты,

конфликты плодотворны. Здесь стороны выдвигают свои аргументы, в одинаковой мере принимаются в расчет их точки зрения. Идет открытый обмен мнениями и совместный поиск

отсутствие четкости в распределении обязанностей и т. п. Положительное разрешение конструктивного конфликта — это прежде всего устранение недостатков, причин, к нему

решения. Эмоции сдерживаются, и спокойно рассматриваются все точки зрения. Разрешение такого конфликта приводит к развитию отношений между людьми и развитию группы — в

приведших. А поскольку причины эти объективные, отражающие несовершенство организации производства и управления, то устранение их означает усовершенствование

соответствии с одним из законов диалектики, утверждающим, что борьба противоположностей — источник развития. НЕКОНСТРУКТИВНЫЙ КОНФЛИКТ возникает в двух случаях: когда

производства. И деловое решение конструктивных конфликтов — один из путей развития коллектива организации. Деструктивные конфликты порождаются чаще всего субъективными

одна из сторон упорно и жестко настаивает на своей позиции и не желает учитывать интересы другой стороны; когда один из оппонентов прибегает к нравственно осуждаемым

причинами. К таким относятся неправильные действия руководителя и подчиненных, а также психологическая несовместимость отдельных людей. Неправомерные действия подчиненных

методам борьбы, стремится психологически подавить партнера, дискредитируя и унижая его. По характеру причин конфликты можно разделить на объективные и субъективные.

руководитель обычно видит лучше, чем свои ошибочные действия (так уж устроены большинство людей, что прежде всего ошибки видят у других). Кроме того, руководитель

Первые порождены объективными причинами, вторые — субъективными. Конфликты различаются и по сфере их разрешения — деловой или личностно-эмоциональный. В деловой сфере

является той инстанцией, которая и должна нейтрализовать ошибки подчиненных. Поэтому остановимся именно на ошибочных действиях руководителей, приводящих к деструктивным

конфликты чаще всего проявляются в форме образования клик или распространения интриг. По определению известного отечественного психолога В.Р. Веснина, клика — это группа

конфликтам. Ошибочные действия руководителей можно сгруппировать в три направления: нарушения служебной этики, нарушения трудового законодательства и несправедливая

сотрудников, активно противопоставляющая себя официальной линии с целью захвата формальной или неформальной власти. Ее члены тесно связаны друг с другом служебными

оценка руководителем подчиненных и результатов их труда. К нарушениям служебной этики относятся: — всевозможные проявления грубости, высокомерия, неуважительного

отношениями и не допускают в свои ряды посторонних без всеобщего согласия. Помимо этого существуют и подклики. В них состоят люди, работающие не только в данной фирме, но

отношения к подчиненным; — обман подчиненных (явный и неявный), невыполнение обещаний; — нетерпимость к мнениям, отличным от своего собственного, зажим критики; —

и за ее пределами. Иногда такая подклика может даже контролировать всю клику, а через нее и фирму в целом. Интрига — это намеренное нечестное запутывание людей для того,

ущемление прав подчиненных; — злоупотребление положением начальника (например, использование зависимости подчиненного для навязывания ему поручений внеслужебного

чтобы вынудить их к определенным действиям, наносящим ущерб другим, а также продемонстрировать окружающим свою значимость. Орудием интриги чаще всего оказывается

характера); — поручения исполнителю «через голову» непосредственного руководителя (и вообще работа с исполнителем без ведома непосредственного руководителя); — утаивание

информация, распространяемая «через третьи руки». Она характеризуется предубеждением лица, передающего эту информацию, специальным очернением или обелением фактов и

информации (в том числе неосознанное), ставящее подчиненного в положение неопределенности (особенно в условиях сокращения штатов и реорганизации); — критика, принижающая

достоинства человека.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи