собеседник, беседы, вопросы, возможность, задавать

Поведение с собеседниками различных психологических типов. Часть 1

Категория: Международная торговля

Чтобы не совершать поведенческих ошибок, полезно знать, к какому типу характера принадлежит собеседник. Быстро и точно определив его психологический тип, вы уже не

выглядеть глупо. С таким собеседником нужно обходиться очень деликатно: — задавать ему несложные информативные вопросы; — обращаться к нему с предложением пояснить свое

рискуете нечаянно его обидеть, а станете соответствующим образом реагировать на него, чтобы изменить направление беседы в нужном направлении и добиться от нее больших

замечание; — помогать ему формулировать мысли; — решительно пресекать любые попытки насмешек в его адрес; — обращаться к нему приблизительно так: «Все бы хотели услышать

результатов. Поэтому имеет смысл рассмотреть основные психологические типы собеседников и наиболее целесообразную тактику общения с каждым из них. ПОЗИТИВНЫЙ ЧЕЛОВЕК.

и ваше мнение»; — специально благодарить его за любой вклад в беседу, но делать это тактично. ХЛАДНОКРОВНЫЙ, НЕПРИСТУПНЫЙ. Такой собеседник замкнут, обычно чувствует себя

Самый приятный тип собеседника, добродушный и трудолюбивый. С таким собеседником можно спокойно провести беседу и подвести ее итоги. По отношению к нему нужно занять

вне времени и пространства, а также, что хуже всего, вне темы и ситуации беседы. Все кажется недостойным его внимания и усилий. Что делать в таком случае? Любым способом

следующую позицию: — вместе выяснить и завершить рассмотрение отдельных вопросов; — следить за тем, чтобы все остальные собеседники были согласны с его позитивным

необходимо: — заинтересовать его в обмене опытом; — спросить его примерно так: «Кажется, вы не совсем согласны с тем, что сейчас было сказано. Конечно, нам всем было бы

подходом; — в спорных и трудных случаях искать поддержку у собеседников этого типа. ВЗДОРНЫЙ. Этот собеседник часто выходит за профессиональные рамки беседы. Он

интересно узнать: почему?»; — в перерывах и паузах беседы выяснить причины такого поведения. НЕЗАИНТЕРЕСОВАННЫЙ. Тема беседы вообще не интересует такого собеседника. Он

нетерпелив, несдержан и возбужден. По отношению к нему следует вести себя следующим образом: — обсудить с ним спорные моменты (если они известны) до начала беседы; —

бы охотно «проспал» всю беседу. Поэтому нужно: — задавать ему вопросы информативного характера; — придать беседе интересную и привлекательную форму; — попытаться

всегда оставаться хладнокровным: — когда есть возможность, предоставлять другим опровергать его утверждения, а затем отклонять их; — следить за тем, чтобы (по

выяснить, что интересует лично его. «ВАЖНАЯ ПТИЦА». Такой собеседник не выносит критики — ни прямой, ни косвенной. Он ведет себя как человек, обладающий большим

возможности) при принятии решения учитывались его предложения; — привлечь его на свою сторону; — беседовать с ним в перерывах и паузах переговоров, чтобы узнать истинные

самомнением. С таким собеседником вы должны вести себя следующим образом: — нельзя позволять разыгрывать ему роль гостя; — нужно незаметно предложить ему и дать

причины его негативной позиции; — в экстремальных случаях настоять на том, чтобы беседа была приостановлена, а позднее, когда атмосфера станет менее напряженной,

возможность занять равноправное положение с остальными участниками беседы; — не допускать никакой критики в адрес присутствующих или отсутствующих руководителей и других

продолжить ее; — за столом или в помещении поместить его в «мертвый угол». ВСЕЗНАЙКА. Этот собеседник думает, что все знает наилучшим образом. Обо всем у него есть свое

лиц; — очень полезно в диалоге с таким человеком отрабатывать метод «да — но». ПОЧЕМУЧКА. Кажется, что этот собеседник только для того и создан, чтобы задавать вопросы

мнение. Он всегда требует слова. В общении с ним следует придерживаться следующих правил: — посадить его рядом с позитивным собеседником или с собой; — время от времени

независимо от того, имеют ли они реальную основу или надуманны. Как справиться с таким собеседником? Здесь может помочь следующее: — все его вопросы, относящиеся к теме

напоминать ему, что другие тоже хотят высказаться; — дать ему возможность сформулировать промежуточные заключения; — при незначительных и рискованных утверждениях дать

беседы, задавать всем собеседникам, а если вы беседуете с ним с глазу на глаз, то переадресовывать вопрос ему самому; — на вопросы информационного характера отвечать

возможность остальным собеседникам выразить свою точку зрения; — иногда задавать ему сложные специальные вопросы, на которые ответить можете только вы. БОЛТУН. Этот

сразу; — без промедления признавать его правоту, если нет возможности дать ему нужный ответ. Наряду с рассмотренной выше классификацией психологических типов собеседника

собеседник часто бестактно и без всякой видимой причины прерывает ход беседы, не обращая внимания на бесполезно потраченное время. К нему относиться нужно так: — как и

существуют другие, более детальные их классификации. К числу их относится и классификация типов людей, встречающихся в ситуациях, связанных с работой, которую предложила

«всезнайку», посадить его поближе к позитивному собеседнику или к авторитетной личности; — когда он начнет отклоняться от темы, его нужно тактично остановить и спросить,

известная американская социолог и консультант по менеджменту Джен Ягер . Рассмотрим эту классификацию, а также те тактические приемы поведения, которые предлагает этот

в чем он видит связь с предметом беседы. ТРУСИШКА. Для этого типа собеседника характерна неуверенность при публичных выступлениях. Он охотно промолчит, боясь сказать

ученый. В этой классификации выделены следующие категории людей, с которыми можно встретиться за деловым завтраком, обедом или ужином, в своем учреждении или при работе с

что-нибудь такое, что, по его мнению, может

клиентами и покупателями.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи