беседы, информации, вопросы, следует, мнение

Информирование присутствующих

Категория: Международная торговля

Следующий основной этап деловой беседы — информирование присутствующих, т. е. передача сведений, с которыми вы хотите их познакомить. Такая передача должна быть точной,

собеседника, нужно уметь воспринимать сказанное «между словами», что аналогично чтению «между строк». Это имеет первостепенное значение в беседах официальных

ясной (отсутствие двусмысленности, путаницы, недосказанности), профессионально правильной и по возможности наглядной (использование общеизвестных ассоциаций и параллелей,

руководителей высокого ранга, которые часто не могут себе позволить открыто говорить все, что думают и хотят. Информируя присутствующих, нужно твердо придерживаться

а также наглядных пособий). При этом всегда, когда это возможно, следует сообщать присутствующим источники вашей информации и указывать на их надежность. Особое внимание

основного направления беседы, последовательно проводить свою мысль, свое мнение, не навязчиво, но упорно его отстаивать. Все поставленные вопросы при этом рассматриваются

нужно уделять краткости изложения. Необходимо не забывать о временных рамках беседы. Вольтер как-то сказал: «Секрет быть скучным состоит в том, чтобы рассказать все».

в той последовательности, в которой это было запланировано, и переходить к следующему нужно только после обсуждения предыдущего. В процессе информирования следует

Постоянно следует помнить о направленности беседы, т. е. держать в голове ее основные задачи и не отклоняться от темы, даже если собеседники забрасывают докладчика

внимательно следить за всем, что спрашивает собеседник, за смыслом его слов. Если что-то неясно, следует обязательно поставить уточняющий вопрос, но так, чтобы собеседник

вопросами. Во время беседы нужно постоянно обращаться к собеседнику с вопросами, учитывая, что личное влияние в деловых отношениях имеет очень большое значение.

при ответе высказал собственное мнение, а не пытался говорить, используя затасканные стереотипы. Информируя, отдельные собеседники часто стремятся скрыть свои мысли,

Большинство людей по многим причинам неохотно отвечают на прямые вопросы (недостаточное знание предмета, боязнь передачи неправильных сведений, деловые ограничения,

отделаться общими фразами, уйти от принятия конкретных решений. Для этого они обычно пользуются следующими приемами: — используют выражения, не имеющие предметного

трудности в изложении). Поэтому сначала надо заинтересовать собеседника, т. е. объяснить ему, почему отвечать на ваши вопросы в его интересах. Кроме того, не мешает

содержания, типа: «есть решение...» (а чье?); — употребляют глаголы, не дающие указания на точный образ действий, например, «надо улучшить», «требуется активизировать» и

объяснить, почему вас интересует тот или иной факт и как вы собираетесь использовать полученную от него информацию. Необходимо помнить, что и ваш собеседник спрашивает

т.п.; — делают намеки, когда нет конкретного указания на того, о ком идет речь, например, «есть мнение...» (а чье?); — передают информацию очень неопределенно и

себя: «Почему они хотят это узнать? Почему их это интересует?» . В процессе информирования не стоит прерывать собеседника без крайней необходимости, но и не нужно бояться

субъективно, когда говорят «это хорошо...» или «это плохо...» (а для других это как?); — обобщают информацию, меняя ее смысловое содержание. Использование подобных

пауз в разговоре — возможно, он просто собирается с мыслями, чтобы сказать что-то важное. Но если пауза затягивается, необходимо приободрить собеседника косвенным

приемов существенно снижает эффективность деловой беседы и усложняет достижение поставленной цели. Можно перечислить еще ряд факторов, которые надо уметь выявлять в

вопросом, на который односложно ответить нельзя, и вольно или невольно приходится пускаться в пространные рассуждения. И здесь нужно уметь только выбирать подходящие

сообщаемой информации и стремиться «нейтрализовать» их негативное влияние. Среди них: — усреднение или, наоборот, избирательность в подходе к воспринимаемой информации; —

моменты для замечаний и делать их обоснованно, в тактичной форме, помня о необходимости самокритики. При информировании нужно искренне и заинтересованно слушать

нежелание воспринимать негативные факты; — упрощение, выражающееся в формировании представления на основе фрагментарной информации или первого впечатления; — негативные

говорящего. И при этом еще стараться оставаться самим собой: естественным, вежливым без формализма, радушным хозяином, чуждым, однако, маниловским излияниям. Слушая

эмоции, вызванные посторонними раздражителями; — перенос негативного отношения к каким-либо отдельным чертам собеседника или деталей проблемы на общую оценку; — ведение

беседы с подтекстом.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи