позиций, говоря, которые, партнеру, аргументация

Порядок ведения переговорного процесса

Категория: Международная торговля

Коммерческий переговорный процесс состоит из трех последовательных этапов: — взаимное уточнение интересов, точек зрения, концепций и позиций участников; — их обсуждение

может войти в заключительный документ, с чем они принципиально не согласны и почему или, напротив, что может быть предметом дальнейшего обсуждения. Аргументы участников

(выдвижение аргументов в поддержку своих взглядов и предложений, их обоснование); — согласование позиций и выработка договоренностей. Первый этап - ВЗАИМНОЕ УТОЧНЕНИЕ

переговоров направлены в основном на то, чтобы обосновать собственную позицию или возразить партнеру. Успешный подбор аргументации — не тривиальное дело. У каждой

ПОЗИЦИЙ УЧАСТНИКОВ ПЕРЕГОВОРНОГО ПРОЦЕССА — очень важен, поскольку для выработки договоренностей прежде всего необходимо выяснить точки зрения друг друга и обсудить их.

профессиональной группы свой язык и способ мышления, поэтому эффективные для экономистов аргументы могут оказаться непонятными для инженеров или рабочих. Действенность

Поспешность здесь крайне нежелательна, так как отношение к самому процессу переговоров у деловых людей разное. Кроме того, даже хорошо подготовленные переговоры оставляют

аргументации зависит не только от уровня понимания партнеров, их знаний, но также и от их отношения к говорящему. Отношения с партнером — это и создание климата

ряд неясностей. Не случайно канадский исследователь Дж. Уинхем рассматривает их как процесс снятия информационной неопределенности за счет постепенного уяснения позиций

сотрудничества, и, что не менее важно, твердое согласование условий, при которых можно достичь взаимопонимания. Вот два совета: — избегайте быстрых легких уступок. Если

друг друга. Особенно интенсивен данный процесс вначале, когда идет выработка общего языка с партнером. Вы должны убедиться, что под одними и теми же терминами стороны

какое-то требование было для вас неожиданным, лучше ответить «нет», чем «да». Всегда проще и лучше что-нибудь дать потом, чем взять свое обещание обратно. Кроме того, то,

подразумевают одинаковые понятия, так как, говоря даже на родном языке, собеседники могут в одни и те же слова вкладывать разный смысл. Не помешает вам и соблюдение ряда

что для вас не играет особой роли, для партнера может иметь огромное значение; — во время переговоров существенным является сам факт уступки, поэтому постарайтесь свои

рекомендаций по ведению диалога, которые дают немецкие исследователи супруги Шваюбе: — целесообразнее сказать мало, чем слишком много; — наиважнейшие мысли должны быть

уступки «продавать» отдельно. При обсуждении позиций участников переговоров очень важно соблюдать вежливость и такт по отношению к вашим партнерам, не втягиваться в

четко сформулированы; — короткие предложения лучше осмысливаются, чем длинные (фраза, состоящая более чем из 20 слов, практически не воспринимается собеседником); — речь

бурные и долгие дебаты, которые могут закончиться эмоциональным взрывом. Здесь уместно привести некоторые рекомендации австрийских психологов X. Корнелиуса и Ш. Фейра: —

должна быть фонетически доступна, для чего желательно включать в произносимые фразы активные глаголы и избегать употребления пассивных существительных; — речь —

употребляйте фразы, способствующие возникновению симпатии; — будьте терпеливы; — используйте свою настойчивость в разумных пределах; — избегайте доводов в ущерб другой

лакмусовая бумажка, которая может выявить ваше состояние, неуверенность в себе или недостоверность информации, о чем свидетельствуют слова-паразиты, частые паузы или,

стороне; — правильно задавайте вопросы, с тем чтобы лучше понять потребности и приоритеты партнеров; — постарайтесь не раздражать их; — выслушивая противоположную точку

наоборот, скороговорка; — необходимо помнить, что смысловую нагрузку несут не только слова, но и темп, громкость, тон и модуляция речи. Уметь изложить свою точку зрения —

зрения, не обязательно соглашайтесь с ней, просто признавайте ее; — развивайте идеи, в которых уже наметилась тенденция к соглашению; — отклоняйте нереалистичные

это полдела. Постарайтесь внимательно выслушать партнеров, соблюдая при этом рекомендации, которые дает И. Атватер: — покажите собеседнику, что вы внимательно слушаете

ожидания; — постарайтесь быть «гибким», отклоняясь от маршрута, но не от цели; — избегайте критики и грубости по отношению к партнерам; — записывайте высказанные мысли и

его (подтвердите это позой, направленным взглядом, уточняющими вопросами, активными эмоциями); — сосредоточьтесь на логичности высказываний; — уточните для себя,

предложения, чтобы избежать их неверного толкования; — не отвечайте на враждебные и критические замечания партнеров; — говорите спокойно, уверенно, используйте юмор; —

насколько они соответствуют или не соответствуют смыслу произносимых слов; — наблюдайте за позой, жестами и мимикой говорящего; — помните, что цель собеседника —

просите доказать, что выдвинутое решение справедливо. Ну, а если эмоции взяли верх, не упустите возможность сделать перерыв. Используйте его для совещания с членами своей

заставить вас встать на его точку зрения, изменить ваше мнение, а поэтому не отвлекайтесь на частности, следите за основной мыслью; — не перебивайте говорящего без

команды, отдыха, неофициальных встреч или консультаций с партнерами. Порой такой неформальный контакт играет очень большую роль, помогая в поиске нужных вариантов

надобности и в ходе его выступления избегайте диалога со своими коллегами, так как это вызывает раздражение; — постарайтесь выразить понимание речи и одобрительное

решений. Формы его различны — совместные обеды, выезд на природу, культурные и оздоровительные мероприятия. Людей ко многому обязывают исполнение предназначаемой роли и

отношение к партнеру; — не делайте поспешных выводов из его выступления. А вот и подтверждение правильности этих рекомендаций, которое звучит в словах психолога

обстановка, в которой ведутся переговоры, исключение этих факторов позволяет выяснить искренние, а не демонстрируемые намерения партнеров. Основным результатом

Лабрюйера: «Талант собеседника не в том, что он говорит сам, а в том, что с ним охотно говорят другие. В итоге после беседы с вами человек доволен собой, а значит, он

аргументации должно быть определение рамок возможной договоренности. Таким образом, переговоры вступают в третий этап — этап согласования позиций. В зависимости от

доволен и вами». Второй этап - ОБСУЖДЕНИЕ ПОЗИЦИЙ И ТОЧЕК ЗРЕНИЯ УЧАСТНИКОВ — направлен, как правило, на то, чтобы максимально реализовать собственную позицию. Он

обсуждаемых проблем под согласованием позиций может пониматься и компромиссная концепция (как вариант решения проблемы), и просто круг вопросов из числа поднимавшихся в

особенно важен, если стороны ориентируются на решение проблем путем торга. При обсуждении позиций особое значение приобретает аргументация. Она может использоваться для

ходе переговоров, которые могут войти в предполагаемый итоговый документ. Это еще не само соглашение, а только самые общие контуры. Здесь можно выявить две фазы

жесткого отстаивания своих позиций. В то же время аргументация нужна и для того, чтобы показать партнеру, на что другая сторона не может пойти и почему. В этом случае

согласования позиций: сначала общая формула, затем детализация. Под детализацией следует понимать редактирование текста и выработку окончательного варианта итогового

этап обсуждения является логическим продолжением этапа уточнения позиций. Выдвигая аргументы в ходе дискуссии, высказывая оценки и предложения, стороны таким образом

документа. При этом очень важно не растерять те крупицы соотнесения интересов, которые были найдены ранее. А это значит, что нужно быть вдвойне сдержанным, исключив любые

указывают на то, что, по их мнению, не

негативные эмоциональные проявления.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи