самолеты, авиакомпании, посадку, аэропортах, принцип

Воздушный транспорт. Часть 5

Категория: Международная торговля

Комьютерные, или межлинейные, авиакомпании выполняют регулярные челночные перевозки между близлежащими населенными пунктами в пределах от 100 до 500 км. На расстояние

результате за посадку более тяжелых самолетов взимается меньшая плата, чем за посадку более легких самолетов. В ряде случаев весовая шкала остается постоянной, т.е.

менее 100 км полеты выполняются только на вертолетах в труднодоступные районы, а также на специальных авиатакси. По типу основных перевозок авиакомпании подразделяются на

взимается одинаковая пропорциональная плата за посадку как более тяжелых, так и более легких самолетов. Широко применяется переменная шкала, согласно которой до

пассажирские, грузовые и смешанные. Пассажирские авиакомпании эксплуатируют самолеты, оборудованные для перевозки пассажиров, а также перевозят грузы и почту в

определенного веса самолета плата возрастает, затем остается постоянной, а с определенного веса — падает. При переменном соотношении платы за посадку и веса самолета

специальных грузовых отсеках. Кроме того, в настоящее время все больше начинают внедряться в эксплуатацию конвертируемые самолеты, которые (частично или полностью, в

часто допускаются комбинации типов весовых шкал. В некоторых случаях плата взимается в зависимости от типа самолета и класса аэропорта. В одном или двух случаях за основу

зависимости от потребности перевозки) могут быть быстро переоборудованы из пассажирских в грузовые, и наоборот. Поэтому большинство пассажирских авиакомпаний можно

принимаются тип двигателей и их мощность в лошадиных силах. Иногда также учитывается, какие двигатели установлены на самолете — поршневые или реактивные. Очень часто

отнести к смешанному типу авиакомпаний. Грузовые авиакомпании выполняют только грузовые перевозки на специально оборудованных самолетах. Большинство авиакомпаний являются

устанавливается комбинированная плата, состоящая из отдельных сборов за использование различного оборудования и услуги, которыми пользуются во время взлета и посадки.

смешанными и выполняют все типы перевозок. По виду операций авиакомпании классифицируются на регулярные и чартерные. Регулярные авиакомпании выполняют полеты по

Сюда включаются управление воздушным движением и связь на подходе, при приземлении, выруливании и взлете, а также пользование ..погрузочно-разгрузочными приспособлениями

установленному расписанию на строго определенных правительством страны или межправительственными соглашениями авиалиниях. Они могут осуществлять также дополнительные,

в течение определенного времени и профилактическое наземное обслуживание самолета. Эта плата включает также пользование аэровокзалом и его оборудованием. В некоторых

чартерные и специальные рейсы на нерегулярной основе. Чартерные авиакомпании выполняют только нерегулярные авиафрахтовые перевозки на основе, специальных контрактов между

аэропортах взимается плата за стоянку самолета сверх установленной нормы, особенно в ночное время. В этом случае плата за освещение включается в плату за дополнительное

перевозчиками и заказчиками. По величине парка самолетов и объему перевозок, а также по другим технико-экономическим показателям авиакомпании могут быть классифицированы

время стоянки. Такое положение существует в основном в тех аэропортах, которые работают только днем, и обслуживание в ночное время производится по особой договоренности.

на крупные, средние и мелкие. Обслуживание авиаперевозок. Обслуживанием авиаперевозок заняты свыше 50 тысяч гражданских аэропортов. При определении целесообразности

Многие международные аэропорты взимают также плату в зависимости от расстояния, которое пролетает самолет. Например, в Великобритании плата за внутриевропейские полеты

эксплуатации той или иной международной авиалинии немаловажную роль играют сборы, которые взимаются за посадку самолетов в различных аэропортах мира. На конференции ИКАО

отличается от платы за межконтинентальные полеты. Подобная дифференциация применяется также к чисто внутренним, международным и межконтинентальным полетам и в других

по аэропортовым сборам в 1956 г. был выработан генеральный принцип, в соответствии с которым сборы должны соотноситься как с аэропортовыми расходами, так и с возможностью

государствах, например в Австралии и Перу. Различная плата назначается также за полеты по расписанию и вне расписания, особая плата — за посадку туристических самолетов.

авиакомпаний, пользующихся аэропортами, уплатить их. В одних аэропортах преобладающим является принцип возмещения расходов на содержание аэропорта, в других — принцип

Для частных самолетов и самолетов аэроклубов устанавливается определенная плата на месячной и годичной основе. На этой же основе взимается плата за посадку самолетов,

экономической возможности пользователей аэропортов уплатить назначенные сборы (в основном в аэропортах, включенных в программу общего экономического развития ИКАО).

выполняющих, например, аэрофотосъемку, сельскохозяйственные работы и пр. Во многих международных аэропортах применяются различные скидки в зависимости от количества

Однако в тех аэропортах, где основным является принцип возмещения расходов, возможность пользователей уплатить установленные сборы обязательно принимается во внимание.

посадок, т.е. при увеличении числа посадок плата уменьшается. В некоторых случаях сниженные ставки устанавливаются за посадку самолетов, вес которых превышает

Одним из принципов, провозглашенных Конференцией 1956 г., является принцип соотношения стоимости предоставляемого оборудования и обслуживания в аэропорту с доходной

определенный уровень и которые совершают число посадок, превышающее установленное количество. Например, назначается плата за первые 40 тыс. фунтов веса самолета, который

емкостью самолета (т. е. дохода, который может получить самолет в результате посадки в аэропорту). Применение этого принципа на практике означает, что различные

совершает посадку. За следующие 40 тыс. фунтов веса самолета плата снижается на 25%, за последующие 40 тыс. фунтов — на 35% и т. д. В некоторых аэропортах скидка зависит

пользователи должны платить различную сумму. В настоящее время этот принцип получил самое широкое распространение, хотя во многих аэропортах еще применяется метод

от числа полетов по расписанию, когда плата прогрессивно снижается с увеличением количества рейсов по расписанию, например в США. Эта скидка оговаривается в контракте

унифицированной платы: При определении платы за посадку или взлет наиболее часто применяется метод весовой шкалы, согласно которому плата взимается в зависимости от веса

между администрацией аэропортов и авиакомпаниями, выполняющими полеты. Применяются и другие скидки с платы за посадку самолетов авиакомпаний, которые покупают в данном

самолета. В большинстве случаев за основу принимается максимальный взлетный, вес, указанный в свидетельстве о летной годности воздушного судна. Однако в некоторых случаях

аэропорту определенное количество топлива или пользуются услугами технического обслуживания самолетов. На Конференции ИКАО 1956 г. было отмечено, что предоставление

используется посадочный вес. В основном плата возрастает при повышении уровня весовой шкалы. В некоторых случаях она снижается с увеличением веса самолетов, и в

скидок не должно противоречить ст. 15 Чикагской конвенции, согласно которой необходимо соблюдать принцип исключения всякой дискриминации при определении сборов.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи